Минобороны заказало в Воронеже для себя два грузовых Ил-112
В следующем году Министерство обороны планирует заключить государственный контракт на поставку серийных Ил-112В. Пока же заказано два военно-транспортных самолета в качестве образца. Новый легкий грузовик заменит Ан-26, и его будут делать на воронежском авиазаводе.
Сам проект был заморожен в 2010 году из-за нехватки бюджетных средств. Заказчик приостановил выделение средств на разработку проекта.
Завод первоначально вел проект за свой счет, даже были построены стапели и оснастка для сборки четырех опытных машин. Но затем проект был заморожен из-за отсутствия финансирования. И вот теперь Министерство обороны вновь вернулось к этому проекту. Для перезапуска производственного процесса нужно будет проверить всю конструкторскую документацию заново.
В конце декабря 2014 года был заключен государственный контракт с воронежским авиазаводом, и теперь воронежцы должны будут построить два ИЛ-112В. Один самолет будет предназначен для ресурсных и статических испытаний, а другой – для летных. Машины должны быть готовы уже в 2016 году, тогда же самолет отправится в свой первый полет.
Для того чтобы самолет отправился в первый полет, будут задействованы в технологической цепочке только российские предприятия. Более 50 поставщиков комплектующих изделий и 30 российских предприятий будут принимать участие в строительстве нового военно-транспортного самолета. Новосибирск, Казань, Ульяновск, Самара – вот далеко не полный перечень городов, предприятия которых будут изготавливать и поставлять комплектующие для самолета ИЛ-112В.
В планах – подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов уже в 2015 году. Первый серийный самолет должен появиться уже в 2018 году. Так Россия отвечает на санкции с Запада, привлекая только российские предприятия к выпуску новой современной техники.
Легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-112В будет перевозить и десантировать вооружение, технику и грузы в любых погодных условиях до пяти тысяч километров. Этот самолет можно также будет использовать и для коммерческих грузоперевозок. Он может использоваться на неподготовленных и коротких взлетно-посадочных площадках.
Как видим, характеристики у этого самолета отличные, и Министерство обороны не зря вернулось к этому проекту. Наша армия нуждается в современных легких и маневренных машинах, и в скором времени грузы можно будет доставлять в любую точку нашей страны быстро и оперативно.
- ДЭМ-114 или БОБКЕТ175sh
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- ИП или автотранспортное предприятие?
- Что выгодней - взять в штат своего механика или ехать в мастерскую?
- Постоянные заказы на "пирожок"
- Минобороны заказало в Воронеже для себя два грузовых Ил-112
- Для нового военно-транспортного самолета Ил-112 изготовят панели фюзеляжа
Авиапарк Минобороны нужно уже давно менять. Уже надоело смотреть эти новости о крушения старых самолетов из-за неисправности. Такие самолеты сейчас нужны.
Хорошая новость. И пора бы уже нашему авиапрому заняться не только постройкой самолетов для мин. обороны, но еще и разработкой и выпуском своих отечественных гражданских и грузовых самолетов...
Парк авиации уже давно нужно менять, и гражданской в первую очередь, особенно в регионах. Старые самолеты только и видно, что разбиваются, одни новости про это каждый месяц.
Самолеты ИЛ одни из самых надежных. Хорошо, что Российский авио пром за время перестройки не растерял своих наработок. За всю историю всего 19 самолетов ИЛ потерпели авиа катастрофу.
Честно говоря, возобновление проекта Ил-112В выглядит как долгожданный шаг в направлении модернизации нашего военно-транспортного флота. Сравнивая его с Ан-26, который давно устарел, Ил-112В обещает повысить эффективность транспортировки грузов благодаря новым технологическим решениям и комплектующим, произведенным исключительно на российских предприятиях. Это особенно важно в свете введенных санкций, когда нужно делать ставку на внутренние ресурсы. Конечно, сомнения вызывает тот факт, что проект был заморожен на столько лет, и теперь нужно проверять всю конструкторскую документацию заново. Однако, если вспомнить, как в своё время удалось реанимировать проект Ту-160, то можно надеяться на успешное возрождение и этого самолета. Важно, чтобы воронежский авиазавод справился с поставленной задачей в срок. Ведь от этого зависит не только оперативность поставок в армию, но и возможность коммерческого использования самолета в будущем. Интересно, смогут ли они удержать темп и выпустить первые серийные модели к 2018 году? Надеюсь, что этот проект станет примером успешной кооперации между различными российскими предприятиями. В любом случае, это выглядит как значительный шаг вперед для отечественного авиастроения, и я с нетерпением жду первого полета.
Возобновление проекта Ил-112В - это, безусловно, интересное событие. Надеюсь, что включение в проект большого числа российских предприятий приведет к повышению качества и надежности новой техники. Важно, чтобы эти самолеты действительно стали достойной заменой устаревшему Ан-26.
Здорово видеть, как российская авиационная промышленность оживает на фоне санкций. Ил-112В обещает быть важной частью нашей оборонной стратегии и, вероятно, найдет свое место и на коммерческом рынке. Главное, чтобы проект не подвел по срокам и качеству исполнения.