Минпромторг решил вновь поддержать автомобильный рынок
Около 18 млрд. рублей за 3-4 года планирует потратить бюджет на новую программу льготного автокредитования. Новую программу планируют запустить с 1 апреля до конца декабря текущего года. Предполагаемые затраты в 2015 году составят 1,5 миллиард рублей, но окончательный результат еще не был утвержден правительством.
Министерство готово компенсировать банкам часть процентной ставки по автокредитам. Максимальная стоимость машин, которые войдут в программу, будет увеличена.
Но на сколько она будет увеличена, пока не решено, ведь и максимальная стоимость машины также может возрасти до 1 млн. рублей. По расчетам Минпромторга, по данной программе планируется реализовать до 200 тысяч автомобилей. Но доля одобрения банками поданных заявок на автокредит будет совсем невелика. Эксперты полагают, что это будет всего 15 -20%.
Предыдущая госпрограмма льготного автокредитования была задействована с июля по декабрь 2013 года. Тогда было продано 276 автомобилей, объем бюджета составил 8,6 миллиард рублей. Новую программу планируют продлить с апреля по декабрь текущего года. А прибавку 30 . – 35 тысяч машин различных категорий обеспечит госпрограмма льготного автолизинга.
Из госбюджета выделят субсидии на выплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости машины, что значительно облегчит покупку в условиях повышения цен. Данные средства пойдут на компенсацию скидок от лизинговых компаний. Общие затраты составят около 2 миллиардов рублей. Новая программа нацелена на стимулирование спроса.
По сегодняшним условиям, когда спрос на автомобили падает, а ставки по кредитам растут и производство сокращается, только государство может стать единственным источником развития российского автопрома. Без государственной поддержки автомобильный рынок в России может сократиться вдвое, а с поддержкой – на четверть.
На обновление автомобильного парка планируется выделить 15 миллиард рублей в первом полугодии. Субсидирование закупок газомоторных автомобилей – 3 миллиарда рублей. На госзакупки автомобильной техники Минпромторг просит увеличить финансирование на 10 миллиардов рублей. Также необходимы прочие инвестиционные затраты.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Помощь в работе
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Нужна помощь
Сейчас хоть цены и стабилизировались, но отрасль все равно требует финансирования из бюджета. Новые скачки курса рубля негативно сказываются на продажах.
Бюджетное финансирование не выход. Промышленность должна наполнять бюджет, а не ожидать подачек от него. Надо смотреть на опыт других стран, которые стараются заинтересовать покупателей льготными программами и тем самым поддержать автопроизводителей увеличением продаж.
Государственная поддержка - важное решение! Но дойдут ли деньги по назначению. На бумаге быстренько отчитались, а наши отечественные производители опять в минусе. Кто то должен держать ситуацию под контролем, тем более в такие сложные времена.
Сейчас мне кажется не хватает на автомобильном рынке подобной программы льготного автокредитования. Она сейчас для многих покупателей была бы очень актуальной. Программ несколько разных, конечно, есть, но они не настолько выгодные, как хотелось бы многим.