Минпромторг решил вновь поддержать автомобильный рынок
Около 18 млрд. рублей за 3-4 года планирует потратить бюджет на новую программу льготного автокредитования. Новую программу планируют запустить с 1 апреля до конца декабря текущего года. Предполагаемые затраты в 2015 году составят 1,5 миллиард рублей, но окончательный результат еще не был утвержден правительством.
Министерство готово компенсировать банкам часть процентной ставки по автокредитам. Максимальная стоимость машин, которые войдут в программу, будет увеличена.
Но на сколько она будет увеличена, пока не решено, ведь и максимальная стоимость машины также может возрасти до 1 млн. рублей. По расчетам Минпромторга, по данной программе планируется реализовать до 200 тысяч автомобилей. Но доля одобрения банками поданных заявок на автокредит будет совсем невелика. Эксперты полагают, что это будет всего 15 -20%.
Предыдущая госпрограмма льготного автокредитования была задействована с июля по декабрь 2013 года. Тогда было продано 276 автомобилей, объем бюджета составил 8,6 миллиард рублей. Новую программу планируют продлить с апреля по декабрь текущего года. А прибавку 30 . – 35 тысяч машин различных категорий обеспечит госпрограмма льготного автолизинга.
Из госбюджета выделят субсидии на выплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости машины, что значительно облегчит покупку в условиях повышения цен. Данные средства пойдут на компенсацию скидок от лизинговых компаний. Общие затраты составят около 2 миллиардов рублей. Новая программа нацелена на стимулирование спроса.
По сегодняшним условиям, когда спрос на автомобили падает, а ставки по кредитам растут и производство сокращается, только государство может стать единственным источником развития российского автопрома. Без государственной поддержки автомобильный рынок в России может сократиться вдвое, а с поддержкой – на четверть.
На обновление автомобильного парка планируется выделить 15 миллиард рублей в первом полугодии. Субсидирование закупок газомоторных автомобилей – 3 миллиарда рублей. На госзакупки автомобильной техники Минпромторг просит увеличить финансирование на 10 миллиардов рублей. Также необходимы прочие инвестиционные затраты.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Помощь в работе
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Нужна помощь
Сейчас хоть цены и стабилизировались, но отрасль все равно требует финансирования из бюджета. Новые скачки курса рубля негативно сказываются на продажах.
Бюджетное финансирование не выход. Промышленность должна наполнять бюджет, а не ожидать подачек от него. Надо смотреть на опыт других стран, которые стараются заинтересовать покупателей льготными программами и тем самым поддержать автопроизводителей увеличением продаж.
Государственная поддержка - важное решение! Но дойдут ли деньги по назначению. На бумаге быстренько отчитались, а наши отечественные производители опять в минусе. Кто то должен держать ситуацию под контролем, тем более в такие сложные времена.
Сейчас мне кажется не хватает на автомобильном рынке подобной программы льготного автокредитования. Она сейчас для многих покупателей была бы очень актуальной. Программ несколько разных, конечно, есть, но они не настолько выгодные, как хотелось бы многим.
Мне кажется, что новая программа льготного автокредитования – это своевременная мера для поддержки отечественного автопрома. В условиях, когда спрос на автомобили падает, а процентные ставки растут, государственная поддержка становится критически важной. Интересно, что максимальная стоимость автомобилей, которые могут войти в программу, может возрасти до 1 млн рублей. Это значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими программами, и он может сделать покупку более доступной для широкого круга потребителей. Однако, стоит обратить внимание на прогнозы экспертов о том, что доля одобрения заявок будет невелика – всего 15-20%. Это может стать серьезным препятствием для реализации заявленных планов. Для сравнения, в 2013 году программа позволила реализовать 276 автомобилей с бюджетом в 8,6 млрд рублей, и сейчас планируется продать 200 тысяч авто. Увеличение максимальной стоимости авто и компенсация банкам части процентной ставки – это хорошие стимулы, но интересно, как это скажется на общей динамике рынка. В условиях текущей экономической ситуации это может быть как катализатором роста, так и просто временной мерой, поддерживающей рынок на плаву. Также важно учитывать, что субсидии на выплату первоначального взноса облегчат покупку, что является плюсом. В целом, программа выглядит перспективной, но многое будет зависеть от ее реализации и реакции рынка.
Интересная инициатива с льготным автокредитованием, но смущает низкий процент одобрения заявок. Если всего 15-20% заявок будут одобрены, то это может серьезно ограничить эффект программы. Надеюсь, что государство учтет этот фактор и примет дополнительные меры для повышения доступности кредитов.
Запуск новой программы льготного автокредитования – это важный шаг для поддержки автопрома. Особенно привлекательно выглядит субсидия на первоначальный взнос, которая может облегчить покупку для многих. Однако, прошлый опыт показывает, что одобрение заявок банками может быть низким, и это вызывает некоторые сомнения в эффективности программы.