Морские ворота Невельска возрождаются как стратегически важный объект
Невельский морской торговый порт всего за несколько лет в главный транспортный центр области. Регион вновь присвоил себе статус стратегически важного объекта.
Причина – твердое сахалинское топливо стало активно экспортироваться в Корею, Японию и Китай.
А ведь еще совсем недавно морские ворота Невельска были в изрядно потрепанном состоянии после кризисов в 1990 году и в начале 2000 года.
В гавани износ сооружений достигал местами 90%. Ситуацию изменил к лучшему уголь. В гавани после двух лет ремонтно-восстановительных работ и крупных инвестиций заработал угольный терминал. Именно он стал трамплином для дальнейшего развития. Уже в недалеком будущем гавань на западном побережье Сахалина станет универсальной – такой, какой предполагалось изначально.
Инвестиционный проект по развитию Невельского морского торгового порта поднимет грузооборот. В 2025 году грузооборот составит 4 миллиона тонн в год. Здесь будет собственный грузовой флот, перспективная база снабжения шельфовых проектов мощностью до 750 тысяч тонн, универсальный и угольные терминалы.
В порт уже инвестировано свыше 700 миллионов рублей, и это только начало. Планируется углубление дна акватории гавани. Несомненно, это затратная задача, но в будущем она окупится. Суда с большой грузоподъемностью смогут заходить в гавань (с осадкой до 9 метров). Это позволит увеличить скорость обработки грузов и поддержать строительные и шельфовые проекты.
Скоро заработает в полную силу после восстановления собственная портовая нефтебаза. В развитии Невельского морского торгового порта принимали участие Фонд развития Дальнего Востока, Минтранс и правительство Сахалинской области. В штате Невельского морского торгового порта сегодня насчитывается 100 человек.
На следующий год численность будет увеличена еще на 50 человек. Для города с населением в 10 тысяч человек - это весьма ощутимая цифра. В будущем угольный терминал вынесут за черту города – таковы требования не экономики, а экологии. Но и сегодня терминал не угрожает здоровью горожан – западный ветер здесь бывает всего не более 20 дней в году.
Морские ворота Невельска в будущем откроют региону новые возможности в сфере международной торговли и туризма. Порт ранее использовался в качестве базы по снабжению Курил, а начиная с 2015 года через порт проходят различные грузы, в том числе лес и цемент.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Морские ворота Невельска возрождаются как стратегически важный объект
Приятно что Правительство и местные власти не забывают про проблемы портовых городов.
Радует, что в наше непростое время со всевозможными трудностями, все-таки появляются новые успешные проекты, как, например, развитие Невельского морского торгового порта.
Как я рад, что развиваются стратегически важные объекты России, в частности Сахалина. Это способствует всеобщему росту производительности и укреплению страны. Также замечу, что поставки продукции в Японию и другие страны даёт хороший экономический скачок. Нужно налаживать отношения с другими странами, в частности торговлю.
Я впечатлен тем, как быстро Невельский морской торговый порт превратился в ключевой транспортный узел региона. Прямо как в случае с портом Роттердама, который когда-то тоже находился в упадке, а теперь является одним из крупнейших в мире
Приятно видеть, что внимание уделяется не только экономике, но и экологии. Вынос угольного терминала за город — это правильный шаг для защиты здоровья жителей
Отличные новости для региона! Участие таких организаций, как Минтранс и правительство Сахалинской области, показывает серьёзный подход к развитию порта. Думаю, это станет стимулом для других инвесторов, которые видят потенциал в этом проекте