Морские ворота Невельска возрождаются как стратегически важный объект
Невельский морской торговый порт всего за несколько лет в главный транспортный центр области. Регион вновь присвоил себе статус стратегически важного объекта.
Причина – твердое сахалинское топливо стало активно экспортироваться в Корею, Японию и Китай.
А ведь еще совсем недавно морские ворота Невельска были в изрядно потрепанном состоянии после кризисов в 1990 году и в начале 2000 года.
В гавани износ сооружений достигал местами 90%. Ситуацию изменил к лучшему уголь. В гавани после двух лет ремонтно-восстановительных работ и крупных инвестиций заработал угольный терминал. Именно он стал трамплином для дальнейшего развития. Уже в недалеком будущем гавань на западном побережье Сахалина станет универсальной – такой, какой предполагалось изначально.
Инвестиционный проект по развитию Невельского морского торгового порта поднимет грузооборот. В 2025 году грузооборот составит 4 миллиона тонн в год. Здесь будет собственный грузовой флот, перспективная база снабжения шельфовых проектов мощностью до 750 тысяч тонн, универсальный и угольные терминалы.
В порт уже инвестировано свыше 700 миллионов рублей, и это только начало. Планируется углубление дна акватории гавани. Несомненно, это затратная задача, но в будущем она окупится. Суда с большой грузоподъемностью смогут заходить в гавань (с осадкой до 9 метров). Это позволит увеличить скорость обработки грузов и поддержать строительные и шельфовые проекты.
Скоро заработает в полную силу после восстановления собственная портовая нефтебаза. В развитии Невельского морского торгового порта принимали участие Фонд развития Дальнего Востока, Минтранс и правительство Сахалинской области. В штате Невельского морского торгового порта сегодня насчитывается 100 человек.
На следующий год численность будет увеличена еще на 50 человек. Для города с населением в 10 тысяч человек - это весьма ощутимая цифра. В будущем угольный терминал вынесут за черту города – таковы требования не экономики, а экологии. Но и сегодня терминал не угрожает здоровью горожан – западный ветер здесь бывает всего не более 20 дней в году.
Морские ворота Невельска в будущем откроют региону новые возможности в сфере международной торговли и туризма. Порт ранее использовался в качестве базы по снабжению Курил, а начиная с 2015 года через порт проходят различные грузы, в том числе лес и цемент.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Морские ворота Невельска возрождаются как стратегически важный объект
Приятно что Правительство и местные власти не забывают про проблемы портовых городов.
Радует, что в наше непростое время со всевозможными трудностями, все-таки появляются новые успешные проекты, как, например, развитие Невельского морского торгового порта.
Как я рад, что развиваются стратегически важные объекты России, в частности Сахалина. Это способствует всеобщему росту производительности и укреплению страны. Также замечу, что поставки продукции в Японию и другие страны даёт хороший экономический скачок. Нужно налаживать отношения с другими странами, в частности торговлю.
Я впечатлен тем, как быстро Невельский морской торговый порт превратился в ключевой транспортный узел региона. Прямо как в случае с портом Роттердама, который когда-то тоже находился в упадке, а теперь является одним из крупнейших в мире. Инвестиции свыше 700 миллионов рублей – это серьёзная заявка на успех. Глядя на это, можно ожидать, что порт станет действительно многофункциональным, учитывая планы по развитию универсальных и угольных терминалов. Интересно, как такие крупные проекты преобразуют небольшие города. Увеличение штата на 50% — это впечатляющий шаг, особенно для Невельска с его населением в 10 тысяч человек. Но особенно радует внимание к экологии — вынос угольного терминала за черту города демонстрирует, что экономика и экология могут идти рука об руку. Похоже, что модернизация гавани станет мощным импульсом для международной торговли и туризма, что, в свою очередь, может привлечь дополнительные инвестиции в регион. Хорошо, что вовлечены такие серьёзные игроки, как Фонд развития Дальнего Востока и Минтранс, это придаёт проекту дополнительную устойчивость. Остаётся надеяться, что всё будет реализовано в срок и без непредвиденных осложнений. Важно, чтобы такие проекты служили примером для других регионов России, показывая, как можно возродить экономику через стратегические инициативы.
Приятно видеть, что внимание уделяется не только экономике, но и экологии. Вынос угольного терминала за город — это правильный шаг для защиты здоровья жителей. Такие решения показывают, что развитие может происходить без ущерба для окружающей среды. Надеюсь, что практика станет примером для других портовых городов.
Отличные новости для региона! Участие таких организаций, как Минтранс и правительство Сахалинской области, показывает серьёзный подход к развитию порта. Думаю, это станет стимулом для других инвесторов, которые видят потенциал в этом проекте. Интересно будет посмотреть, как это изменит экономику города в ближайшие годы.