Морские ворота Невельска возрождаются как стратегически важный объект

Невельский морской торговый порт всего за несколько лет в главный транспортный центр области. Регион вновь присвоил себе статус стратегически важного объекта.

Причина – твердое сахалинское топливо стало активно экспортироваться в Корею, Японию и Китай.
А ведь еще совсем недавно морские ворота Невельска были в изрядно потрепанном состоянии после кризисов в 1990 году и в начале 2000 года.

В гавани износ сооружений достигал местами 90%. Ситуацию изменил к лучшему уголь. В гавани после двух лет ремонтно-восстановительных работ и крупных инвестиций заработал угольный терминал. Именно он стал трамплином для дальнейшего развития. Уже в недалеком будущем гавань на западном побережье Сахалина станет универсальной – такой, какой предполагалось изначально.

Инвестиционный проект по развитию Невельского морского торгового порта поднимет грузооборот. В 2025 году грузооборот составит 4 миллиона тонн в год. Здесь будет собственный грузовой флот, перспективная база снабжения шельфовых проектов мощностью до 750 тысяч тонн, универсальный и угольные терминалы.

В порт уже инвестировано свыше 700 миллионов рублей, и это только начало. Планируется углубление дна акватории гавани. Несомненно, это затратная задача, но в будущем она окупится. Суда с большой грузоподъемностью смогут заходить в гавань (с осадкой до 9 метров). Это позволит увеличить скорость обработки грузов и поддержать строительные и шельфовые проекты.

Скоро заработает в полную силу после восстановления собственная портовая нефтебаза. В развитии Невельского морского торгового порта принимали участие Фонд развития Дальнего Востока, Минтранс и правительство Сахалинской области. В штате Невельского морского торгового порта сегодня насчитывается 100 человек.

На следующий год численность будет увеличена еще на 50 человек. Для города с населением в 10 тысяч человек - это весьма ощутимая цифра. В будущем угольный терминал вынесут за черту города – таковы требования не экономики, а экологии. Но и сегодня терминал не угрожает здоровью горожан – западный ветер здесь бывает всего не более 20 дней в году.

Морские ворота Невельска в будущем откроют региону новые возможности в сфере международной торговли и туризма. Порт ранее использовался в качестве базы по снабжению Курил, а начиная с 2015 года через порт проходят различные грузы, в том числе лес и цемент.
 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 772
Автор новости: / Дата публикации: 23-01-2016
Поиск запроса "морские ворота в Невельске" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Арсений Владивосток 24.01.2016

Приятно что Правительство и местные власти не забывают про проблемы портовых городов.

0
0
Ответить
Ольга 17.03.2021

Радует, что в наше непростое время со всевозможными трудностями, все-таки появляются новые успешные проекты, как, например, развитие Невельского морского торгового порта.

0
0
Ответить
Роман Новгород 20.10.2022

Как я рад, что развиваются стратегически важные объекты России, в частности Сахалина. Это способствует всеобщему росту производительности и укреплению страны. Также замечу, что поставки продукции в Японию и другие страны даёт хороший экономический скачок. Нужно налаживать отношения с другими странами, в частности торговлю.

0
0
Ответить
Гай 07.11.2024

Я впечатлен тем, как быстро Невельский морской торговый порт превратился в ключевой транспортный узел региона. Прямо как в случае с портом Роттердама, который когда-то тоже находился в упадке, а теперь является одним из крупнейших в мире. Инвестиции свыше 700 миллионов рублей – это серьёзная заявка на успех. Глядя на это, можно ожидать, что порт станет действительно многофункциональным, учитывая планы по развитию универсальных и угольных терминалов. Интересно, как такие крупные проекты преобразуют небольшие города. Увеличение штата на 50% — это впечатляющий шаг, особенно для Невельска с его населением в 10 тысяч человек. Но особенно радует внимание к экологии — вынос угольного терминала за черту города демонстрирует, что экономика и экология могут идти рука об руку. Похоже, что модернизация гавани станет мощным импульсом для международной торговли и туризма, что, в свою очередь, может привлечь дополнительные инвестиции в регион. Хорошо, что вовлечены такие серьёзные игроки, как Фонд развития Дальнего Востока и Минтранс, это придаёт проекту дополнительную устойчивость. Остаётся надеяться, что всё будет реализовано в срок и без непредвиденных осложнений. Важно, чтобы такие проекты служили примером для других регионов России, показывая, как можно возродить экономику через стратегические инициативы.

0
0
Ответить
Бахтияр 08.11.2024

Приятно видеть, что внимание уделяется не только экономике, но и экологии. Вынос угольного терминала за город — это правильный шаг для защиты здоровья жителей. Такие решения показывают, что развитие может происходить без ущерба для окружающей среды. Надеюсь, что практика станет примером для других портовых городов.

0
0
Ответить
Антипа 09.11.2024

Отличные новости для региона! Участие таких организаций, как Минтранс и правительство Сахалинской области, показывает серьёзный подход к развитию порта. Думаю, это станет стимулом для других инвесторов, которые видят потенциал в этом проекте. Интересно будет посмотреть, как это изменит экономику города в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: