Северный морской путь на пороге больших перемен
В Санкт-Петербурге недавно прошла конференция «Арктика: настоящее и будущее», и на ней были обсуждены вопросы, связанные с освоением Арктики.
Российское арктическое побережье в 2030 году может стать зоной общего пользования. В планах России модернизировать там устаревшую инфраструктуру.
Это поможет наладить бесперебойное снабжение с материком и обеспечить этот район квалифицированными кадрами, а транспортная перевозка грузов в этом регионе станет не такой дорогой. В настоящее время попасть на ледовые территории можно только на самолете. На море действует Северный морской путь, но грузовые суда по нему ходят редко. В этом году по морю было доставлено только 35 тысяч тонн груза. Это составляет грузоподъёмность одного судна, так что эффективность Северного морского пути оставляет желать лучшего.
Причина – ни одна судовладельческая компания не хочет вести свои суда по Северному морскому пути, так как это опасно, долго и нерентабельно. Там сегодня работают только два - три ледокола, а остальные стоят на ремонте. Побережье Арктики не оборудовано портами, а грузы, идущие за ледоколом, не могут рассчитать точное время прохождения груза. В этом случае нет никакого выбора – все попадают на Север только при помощи самолетов.
В 2014 году в города арктического пояса было доставлено 40 тысяч тонн груза, и туда было перевезено 4 миллиона человек. Но авиационное сообщение не работает сегодня в полную силу. Причина - старые советские самолеты не могут подняться в воздух из-за морозов, а вечная мерзлота разрушила инфраструктуру аэропортов. Сегодня там 88 аэродромов и 200 посадочных площадок, и больше половины из них не действует. На Чукотке из 33 аэродромов принимают только 15, в Мурманской области из 41 аэродрома работает только 10.
Пока нет программы реконструкции аэропортов в России, и авиаперевозчики не стремятся осваивать арктические широты. Но как только правительство будет предпринимать конкретные шаги, ситуация может меняться с каждым годом в лучшую сторону. Вполне возможно, что и арктический туризм будет пользоваться спросом. В настоящее время ведется работа по привлечению специалистов в эти северные широты.
Ожидается, что глобальное потепление настигнет Арктику в 2030 году. Уже сегодня некоторые страны рассматривают Арктику как стратегически важный объект, и Россия должна поторопиться укрепить свои позиции в этом регионе, тоже касается транспортной перевозки грузов. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Новые разработки российского машиностроения применяются в северных широтах
- Арктику и Сибирь свяжут дирижаблями «Атлант»
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- Перспективы Северного морского пути России
- Северный морской путь на пороге больших перемен
Я бы с нашей политической элитой, не стал делать прогнозы на такой большой срок. Есть вероятность перемен.
Прямо как в фантастических фильмах про потепление и планируемых в связи с этим мероприятиях, а если честно то правильно, здесь нельзя опаздывать и все продумать заранее
Транспортные перевозки северным путем необходимо постоянно развивать и расширять. Тем более, что Россия большая и имеет огромное количество северных портов. А вот глобальное потепление - это миф, который усердно насаждают всему миру так называемые глобалисты.
Недавно прошедшая конференция «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге подчеркнула важность модернизации арктической инфраструктуры, что, на мой взгляд, абсолютно необходимо. Взять, к примеру, Северный морской путь: сейчас его потенциал используется крайне неэффективно. Грузоперевозки, составляющие всего 35 тысяч тонн за год, явно не соответствуют возможностям, которые этот маршрут может предложить. Сравните это с Суэцким каналом, где грузопотоки исчисляются миллионами тонн ежегодно. Основная проблема, как я вижу, заключается в недостатке ледоколов и портовой инфраструктуры. Без надежных портов и достаточного количества ледоколов, компании не будут рисковать своими судами. Похожая ситуация была и с освоением Сибири в прошлом веке, когда только после масштабных вложений в инфраструктуру регион начал приносить значительную прибыль. Еще одним важным аспектом является транспортная авиация. Старые советские самолеты и разрушенные аэродромы делают доставку грузов и людей в Арктику крайне затруднительной. Это напоминает мне о проблемах, с которыми сталкивались страны, пытавшиеся освоить Антарктику, и только после модернизации инфраструктуры эти регионы стали более доступными и экономически выгодными. Позитивным моментом является то, что правительство, судя по всему, готово инвестировать в этот регион, что может привести к значительным изменениям. Важно не упустить момент, особенно в свете глобального потепления, которое может открыть новые возможности для арктического туризма и транспортировки. В целом, если Россия действительно хочет укрепить свои позиции в Арктике, ей необходимо действовать решительно и не откладывать развитие региона в долгий ящик.
Статья поднимает важные вопросы о доступности Арктики. Сравните это с освоением Сибири, где инвестиции в инфраструктуру кардинально изменили ситуацию. Если Россия сможет модернизировать авиационную и морскую логистику, это откроет новые возможности для региона. Главное — не затягивать с реализацией планов.
Интересно, что Россия нацелена на модернизацию арктической инфраструктуры. Это может сделать регион более доступным и экономически выгодным. Но без надежных портов и большего количества ледоколов, Северный морской путь останется малоэффективным. Вопрос в том, как скоро начнутся реальные действия.