Может быть фосфогипс решит проблему российских дорог?
Реестр Росстандарта пополнился новым дорожно-строительным материалом. Это фосфогипс – технический гипс. Материал является вторичным продуктом, возникающим в процессе производства фосфорных удобрений. Первая официальная презентация фофогипса состоялась на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве».
Авторство разработки принадлежит специалистам компании «ФосАгро» и научным сотрудникам Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
За весь период производства фосфорных удобрений фосфогипс не был востребован: Долгое время данный продукт не перерабатывался. Скопилось миллионы тонн. Сколько на самом деле залежей не берутся с точностью определить даже эксперты отрасли. Ценные потребительские свойства фосфогипса были известны давно. Но разработать технологический процесс, в результате которого данный продукт станет важным элементом в строительной, дорожно-строительной отраслях, а также в сельском хозяйстве взялись в Саратове. И не прогадали.
В области появилось 180 тыс. кв. м новых дорог, предел прочности которых превышает требования нормативов от 2 до 10 раз. Морозостойкость и модуль упругости материала превышают стандартные требования в 2 раза. Специально для изучения предела нагрузки до 30 тонн на ось был построен участок дороги в Пугачёвский карьер. Результаты превзошли все ожидания. Новая дорога из фосфогипса сумела выдержать движение пущенных в данном направлении самосвалов «ТОНАР», выполняющих перевозку щебня массой 50-60 тонн.
Дороги с фосфогипсом существенно отличаются от оснований конструкции дорожных одежд с применением традиционных материалов. Согласно заключениям экспертов, новые дороги, не только полностью соответствуют нормативным стандартам, но и многократно превышают нормативные требования.
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Может быть фосфогипс решит проблему российских дорог?
Для Саратовской области такой материал просто подарок, есть приличные объемы работ по приведению дорог в нормативное состояние, тем более что объемы имеющегося материла поражают воображение судя по статье.
Хочу внести ложку дегтя во всеобщее восхищение. Есть инфа, что основным подрядчиком будет компания аффилированная с нашими олигархами. Поэтому и нормативы подтянули в нужную сторону.
На дворе уже 2023 год, а у нас в стране даже дороги нормальные сделать не могут. Вот даже взять столицу - не сказать, что это показатель хороших дорог. Был много в каких странах, везде все в порядке с дорогами, но только не у нас. Пора мне кажется уже смириться!
Впервые слышу о применении фосфогипса в дорожном строительстве, и это кажется настоящим прорывом! Долгое время фосфогипс считался отходом, и я даже не представлял, что его можно так эффективно использовать. Узнав, что материал превосходит нормативы по морозостойкости и прочности, сразу вспомнил о подобных инновациях в других странах. Например, в Европе активно используют вторичные материалы для строительства дорог, что позволяет не только сэкономить на ресурсах, но и уменьшить экологический след. Приятно видеть, что и в России начинают применять подобные технологии. Особенно впечатляет, что дорога из фосфогипса выдерживает такие нагрузки – 50-60 тонн на самосвал, это ведь показатель высокого уровня! Конечно, пока мы только в начале пути, и нужно будет следить за долговечностью таких дорог в реальных условиях эксплуатации. Но, безусловно, это значительный шаг вперед, который может повлиять на всю отрасль в будущем. Надеюсь, что другие регионы тоже начнут внедрять подобные решения, ведь это не только экономически выгодно, но и экологически безопасно. Интересно, будет ли возможность применять фосфогипс в других сферах, таких как сельское хозяйство или строительство зданий. В любом случае, за такими инновациями – будущее, и хорошо, что наши ученые и инженеры не стоят в стороне и ищут новые пути решения старых проблем.
Очень интересная новость! Рад, что в России начинают использовать инновационные решения в дорожном строительстве. Фосфогипс – это отличный пример того, как можно использовать вторичные продукты. Надеюсь, что это станет началом новой эры в строительстве дорог и мы увидим больше подобных проектов. Важно, чтобы исследования продолжались и мы могли точно оценить все преимущества этого материала.
Здорово, что фосфогипс наконец-то нашел свое применение. Давно ждал, когда его начнут использовать вместо традиционных материалов. Интересно, как долго такие дороги будут служить в наших климатических условиях. Ведь прочность и морозостойкость – это только часть испытаний, важно, как они поведут себя со временем.