Монголия станет транзитной страной для международных перевозок из Китая в Россию
В сентябре 2020 года откроется транзитный маршрут из Китая в Россию через Монголию. Об этой новости стало известно после первого заседания Совместной комиссии по Межправительственному соглашению о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог. Стоит напомнить, что соглашение было подписано еще в декабре 2016 года.
Первый тестовый заезд был по 2200-километровому маршруту «Тяньцзинь-Улан-Батор-Улан-Удэ». Сейчас готовится еще один пробный заезд по маршруту АН4 – от российского Новосибирска до китайского Урумчи через пункты пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе и «Ярантай» — на китайско-монгольской.
Основная проблема развития транспортного коридора заключалась в том, что в Китае транспортные компании могли доставлять грузы и пассажиров исключительно в приграничную зону страны. Теперь ситуация изменилась, так как Китай начал открывать свои границы. В июне 2018 года было подписано соглашение о свободных автомобильных перевозках между Китаем и Россией.
Самая первая перевозка была осуществлена в апреле 2019 года, тогда российская компания «Д-Транс» перевезла груз из Тяньцзиня в Тверь, маршрут в 9,3 тысяч километров составил 12 суток. Стоит отметить, что транзитный коридор через Монголию сократит расстояние на 1,5 тысяч километров.
Раньше в Китае не действовала система международного автомобильного транзита несмотря на то, что страна присоединилась к Конвенции МДП. Только в прошлом году некоторые пункты китайской границы начали принимать книжки МДП. Сейчас все таможенные пункты Китая подключились к транзитной системе. После открытия транзитного маршрута из Китая в Россию через Монголию возможно присоединение и других государств.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевозка детской мебели из города в город
- Монголия станет транзитной страной для международных перевозок из Китая в Россию
- С начала 2020 года перевозка порожних подвижных составов будет освобождена от НДС
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
Изменения законодательства Китая в сфере перевозок могут значительно изменить условия работы перевозчиков. Эти новшества могут быть с пользой использованы как Монголией, так и другими странами.
Для меня странно, что раньше Монголия не пролоббировала эту идею. Страна достаточно бедная, но ей повезло, что товарооборот между Китаем и Россией растет год от года. Можно было начиная с 2008 года пополнять свой бюджет, да и дорог бы уже настроили.
Новые пути для транспортного сообщения, да ещё и короче чем были между странами, дадут выигрыш и во времени, и в объемах перевозок, что в итоге сыграет на развитие экономики нашей страны и Китая.
На мой взгляд, открытие транзитного маршрута из Китая в Россию через Монголию — это огромный шаг вперед в развитии транспортных связей в нашем регионе. Вспоминая, как долго длилась подготовка к этому событию, начиная с подписания соглашения в 2016 году, можно оценить масштабы работы, проведенной всеми сторонами. Тестовые заезды, такие как маршрут "Тяньцзинь-Улан-Батор-Улан-Удэ", продемонстрировали реальную возможность сокращения времени и расстояния перевозки — это действительно важное достижение. Такое сокращение на 1,5 тысячи километров не только экономит время, но и снижает издержки для транспортных компаний, что в конечном итоге может снизить стоимость товаров для конечных потребителей. Вспоминаю, как в Европе с внедрением подобных коридоров транзитные потоки стали более эффективными. Появление возможности доставки грузов и пассажиров за пределы приграничных зон в Китае открывает новые перспективы для бизнеса и торговли, аналогично тому, как это произошло в странах ЕС после снятия таможенных барьеров. Также приятно видеть, что Китай активно подключается к международным транспортным системам, таким как МДП, что делает его более открытым для внешней торговли. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё больше таких инициатив, которые позволят упростить и ускорить логистические процессы между странами.
Китай наконец-то подключил все свои таможенные пункты к системе МДП — это действительно важно! Теперь транзит станет более быстрым и эффективным. Интересно, как это повлияет на стоимость перевозок в долгосрочной перспективе. Надеюсь, и другие страны подтянутся к этому уровню.
Отличные новости! Новый маршрут через Монголию значительно сократит время и расстояние доставки. Это напоминает мне, как в своё время открытие Панамского канала значительно упростило мировой транспорт. Рад видеть, что такие проекты реализуются и в нашем регионе.