Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
В странах Европы сложился устойчивый дефицит водительских кадров на рынке труда. Теперь водители могут более избирательно подходить к выбору своего работодателя, а последние, в свою очередь, должны проявлять все большую изобретательность для заключения новых трудовых оговоров. Сегодня, во многих случаях, обещаний высокой заработной платы уже недостаточно.
Транспортной отрасли не хватает 100 000 водители. С каждым годом ситуация всё осложняется. Прогноз на 2025 год предусматривает нехватку уже 300 000 профессиональных водителей. В этой ситуации у транспортных компаний возникают серьезные проблемы не только с набором персонала, но и с его обслуживанием, что поможет удержать работника в штате и не позволить допустить срыва перевозки грузов в Европе.
Изменилось отношение водителей к своему труду. Если раньше большинство из них готово было работать в любых условиях, то сегодня отчётливо прослеживается уважение друг к другу и всё чаще фиксируются отказы от погони за деньгами любой ценой. Дальнобойщики не хотят жить в дороге, с короткими набегами домой между постоянными рейсами. Они начинают ценить своё свободное время, семейную жизнь.
Все чаще звучат заявления о переутомлении. Водители не желают рисковать своим здоровьем и жизнью, чтобы соответствовать ожиданиям работодателя и получать дополнительное вознаграждение. Это начинают замечать руководители транспортных компаний. Организация труда водителей требует внесения существенных изменений, работа дальнобойщиком должна стать цивилизованной, а профессия – уважаемой.
Немецкая компания Anhalt Logistics, которая занимается перевозкой грузов по всей Европе предлагает новые формы сотрудничества. Anhalt нужны водители с водительскими правами C + E. Рабочий режим на выбор: 2/2, 2/1, 3/1, 4/1, 4/2, 6/1 и 6/2. В кадровом отделе пояснили, что молодые водители чаще предпочитают работать две недели и проводить следующие две со своими семьями. Для них оптимальным решением является система 2/2. Поэтому вам необходимо адаптировать предложение о трудоустройстве к своим ожиданиям. Сотрудники могут использовать комнаты на четырех базах в Германии.
В свою очередь европейские работодатели с осторожностью относятся к кандидатам с востока. Сейчас уже не хотят нанимать случайных людей, в том числе из стран, находящихся на территории постсоветского пространства. Отдаётся предпочтение квалифицированным водителям с семьями, которые не хотят быть просто гостями выходного дня дома. Они понимают, что важны не только деньги. Их ухоженные машины, уже не переходят из рук в руки, а ждут своего «хозяина».
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Въезд в Европу
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Дефицит рабочих рук диктует необходимость повышения качества организации труда водительского состава, что в свою очередь даёт ему основание для возможности выбора условий работы и отдыха.
Ну почему то нет потока из 3 стран, видимо не так все и просто с этой работой. Хотя у нас конечно выжимают все соки из водителей. Был бы безвиз, возможно какая то часть водителей и поехала бы к ним, а так увы...
А кто бы сомневался. Заботиться нужно не только о дальнобойщиках, но и о всех профессиях. График работы, предлагаемый Anhalt Logistics вполне нормальный. Вот у нас бы работодатели так относились к своим водителям.
Ситуация с нехваткой водителей в Европе действительно вызывает беспокойство. Это как снежный ком, который с каждым годом только увеличивается. Думаю, что корень проблемы кроется в изменившихся приоритетах водителей. Раньше многие готовы были работать на износ ради высокой зарплаты, но сейчас наблюдается стремление к балансу между работой и личной жизнью. Подобные изменения мы видели и в других секторах. Например, в IT-отрасли, где компании начали предлагать гибкий график, чтобы удержать таланты. К тому же, водители все чаще говорят о переутомлении. Это важный сигнал для работодателей: пора пересмотреть условия труда. Немецкая компания Anhalt Logistics уже делает шаги в этом направлении, предлагая различные рабочие режимы. Это позитивный пример, но, на мой взгляд, необходимо также улучшать условия на дороге и повышать престиж профессии в целом. Важно, чтобы работа водителем стала не просто способом заработать, но и приносила удовлетворение. Возможно, стоит обратить внимание на опыт стран, где водителям предлагают не только конкурентоспособные зарплаты, но и социальные гарантии, страховки и другие привилегии. В любом случае, одним лишь повышением зарплаты проблему не решить, нужен комплексный подход.
Анализируя ситуацию, видно, что европейские компании начали больше ценить стабильных и квалифицированных сотрудников. Это логично, ведь качество работы напрямую зависит от профессионализма персонала. Но важно помнить, что работники тоже выбирают, и их лояльность нельзя купить только деньгами. Уважение и достойные условия труда — вот что действительно важно.
Мне кажется, что транспортные компании должны больше вкладываться в обучение и развитие своих сотрудников. Водитель — это не просто исполнитель, а важная часть логистической цепи. К тому же, обучение может стать дополнительным стимулом для привлечения молодых специалистов в отрасль.