Можно было избежать трагедии на Оренбургской трассе, имея спецтехнику
Трасса под Оренбургом всегда славилась как с положительной, так и с отрицательной стороны. Положительная сторона – ехать на Оренбургской трассе, когда тихая метель, одно удовольствие.
Фары освещают полотно трассы и бескрайнюю снежную степь, а легкая метель словно оренбургским платком стелется по трассе. Одним словом, романтика, да и только.
Но другая отрицательная сторона – трагедии, случающиеся на Оренбургской трассе, закрытие дороги - все это последствия сильной метели. Можно только представить, что за какое-то мгновение очищенную трасу накрывает толстым слоем снега. Чем сильнее ветер, тем больше снега будет на трассе – таковы законы оренбургской степи.
Оренбургская трасса прославилась реальной трагедией, которая произошла в начале Нового года. Старший сержант полиции Данил Максудов получил тяжелейшее обморожение рук. Свой бушлат и шапку он отдал замерзшей девушке, а рукавицы – ребенку. Еще одного босого парня, который в снежных торосах потерял кроссовок, вывел из-за снеженной трассы. Сегодня его попутчики находятся в больнице на реабилитации. Им страшно вспоминать, как они, держась крепко за руки, под порывами ледяного ветра и нулевой видимости вышли в «свет».
Напомним - в ночь на 3 января на 207-м километре автомобильной дороги Оренбург-Орск из-за снегопада встало движение. Пятьдесят автомобилей с людьми попали в снежную ловушку. Из-за сильного ветра, снегопада и мороза автомобили не могли сдвинуться с места. Люди ждали помощи 15 часов. В ходе спасательной операции было спасено 84 человека, 14-госпитализировано. Один человек погиб от переохлаждения.
Как скоординировано работали экстренные службы, хватало ли им рук и спецтехники Оренбурга – на эти вопросы предстоит ответить следствию. Хотя мнения чиновников и жителей разделились. Но сказать можно точно, что рядовые сотрудники полиции, спасатели и врачи для спасения человеческой жизни сделали все, что от них зависело.
Первыми на помощь прибыл отряд спасателей и полицейских из ближайшего к трассе Медногорска, в котором был Данила Максудов. На спецтехнике подъехать к людям было просто невозможно, поэтому было принято решение идти пешком и выводить людей цепочкой к вахтовке. С потерявшимся в пурге мужчиной они вышли на свет огней «Тойоты», в ней находилась молодая семья с двумя детьми. Стали ждать помощи вместе. Верхнюю одежду он отдал пострадавшим и постоянно набирал номера на сотовом телефоне. На вездеход была надежда, но у него ветром вырвало коробку передач. Спецтехника Оренбурга не выдерживала непогоды.
Если дальнейшая служба не повредит его здоровью, то Данил Максудов готов продолжить работу в полиции. Документы о представлении его к награждению государственной наградой уже подготовлены. Он уже дважды едва не погиб на той дороге, спасая других, но невидимая сила протягивала ему руку помощи. Сейчас для Данилы важно здоровье, и врачи делают все возможное, чтобы избежать ампутации конечностей.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Досмотр автомобиля на трассе
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Можно было избежать трагедии на Оренбургской трассе, имея спецтехнику
Да, спецтехники явно не хватало... Но когда предупреждают о непогоде, опасно пускаться в дорогу. Местные жители ведь знают об Оренбургской трассе и метелях в степи.
Все таки, стихия - это серьезно! Но мы ведь живем в цивилизованной стране. Лучше жертвовать техникой, чем людьми. Надеюсь, что Данила полностью выздоровеет.
В каких же трудных условиях мы живем и работаем. Конечно нужно снабдить подобные трассы большим количеством спецтехники, что бы не было таких трагедий. Очень отрадно читать, что есть в наших краях простые, скромные герои, которые оказываются сильнее стихии и крепче спецтехники. Хочется пожелать всем пострадавшим скорейшего выздоровления, и конечно, подобные случаи должны активнее освещаться прессой.