На Дальнем Востоке нет парковочных мест
На Дальнем Востоке у дальнобойщиков есть одна проблема - там практически невозможно найти место под парковку. Соответственно, парковочные места, оборудованные всем необходимым, отсутствуют. Дальнобойщикам приходится ютиться на обочине, ожидая попутный обратный груз.
Данная проблема активно заявила о себе ещё в 2018 году. С тех пор эта тема обсуждается во многих инстанциях, но на этом дело и заканчивается. Ничего не меняют и погодные условия. Снегопад, останавливающий движение грузовиков по всему дальневосточному региону, на трассе Седанка – Патрокл водители вынуждены игнорировать. Им просто негде элементарно остановиться и переждать непогоду.
Формальный подход к решению проблемы парковки для грузовиков во Владивостоке объясняется просто: предприниматели региона не заинтересованы что-либо менять. Вопрос, с точки зрения бизнеса, не представляет для них интереса. Слишком много возни, на прибыль от которой в краткосрочный период и рассчитывать не стоит.
Необходимо найти подходящий участок, оформить его. А для этого лучше предварительно заручиться поддержкой компетентных органов. Частник и рад бы помочь, но только при участии государства. Это даёт определённые гарантии и снижает вероятность финансовых потерь.
Введение жёсткого режима труда и отдыха водителей также не повлияло на местные власти. А ведь новое законодательство простоя обязывает пересмотреть подход региональных властей к необходимости реконструкции придорожной инфраструктуры. Водители обязаны отдохнуть, но, к сожалению, остановиться негде. Как негде пополнить запасы продуктов питания.
Вот и получается, что никого не волнует, где будет отдыхать дальнобойщики. За нарушение режима труда и отдыха водителю грозит от 3000 до 5000 руб. Он бы рад заплатить за отдых и отдохнуть достойно, но такого, к сожалению, на Дальнем Востоке нет. Часто дальнобойщики стоят во дворах около жилых домов и заполняют целую дорогу, либо где-то на складах, где после них остается мусор.
Кстати, информация о нехватке мест для парковок перевозчики говорят властям уже с 2018 года. Но просто они не хотят этим заниматься, либо не считают важным. Проще всего собирать штрафы от дальнобойщиков за различные нарушения.
- Перевозка мебели во Владивосток.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- На Дальнем Востоке нет парковочных мест
Печально все это. И им неудобства, и людям зачем это? Дальнобойщикам нужен нормальный полноценный отдых в дороге. А власти очень часто игнорируют проблему, им проще так.
Почему переводят стрелки на предпринимателей, которые не хотят строить парковочные места, этим должны заниматься власти и места вдоль дорог должны быть бесплатными. А то получается хочешь отдохнуть и не нарваться на штраф за пренебрежение норм труда и отдыха? Плати деньги.
Годы идут, а ситуация практически не меняется: как не было в достаточном количестве парковочных мест, так и на данный момент их нет. А ведь очень важно для дальнобойщиков иметь места, чтобы была возможность отдохнуть и восстановить силы. Надеюсь, это изменится.
О, это прям классическая ситуация, когда проблема всем очевидна, но никто не хочет брать на себя ответственность за её решение. Говорят, что все упирается в бизнес-интересы, но ведь долгосрочные выгоды от развития инфраструктуры очевидны. Вспомните, как на западе, в Германии, например, уже давно внедрены специальные зоны для отдыха дальнобойщиков. Там и удобства для водителей, и стимуляция местной экономики через обслуживание. Да, это требует времени и вложений, но ведь это не только вопросы комфорта, но и безопасности на дорогах. Если водители не могут нормально отдохнуть, это сказывается на их внимательности и, соответственно, на общей безопасности движения. В нашем случае, ситуация осложняется ещё и климатическими условиями Дальнего Востока. Зимой, когда снегопады могут буквально парализовать движение, отсутствие оборудованных парковок становится критичным. И, кстати, почему бы не рассмотреть вариант частно-государственного партнёрства? Это могло бы снять часть финансовой нагрузки с государства и одновременно дать бизнесу возможность получить долгосрочную выгоду. В конце концов, развитие инфраструктуры — это не только про деньги, это про создание комфортных условий для людей, которые делают важную работу. Надеюсь, что в ближайшее время власть всё-таки начнёт двигаться в этом направлении, ведь игнорировать такую проблему дальше просто невозможно.
К сожалению, ситуация с парковками на Дальнем Востоке — это прямое следствие формального подхода к нуждам дальнобойщиков. В Европе, например, такие вещи уже давно решены, и это приносит пользу не только водителям, но и экономике. Хочется верить, что и у нас найдутся решения, которые помогут улучшить эту ситуацию.
Эта проблема напоминает мне о том, как в США решали аналогичные вопросы с парковками для грузовиков. Там постепенно начали создавать специальные зоны отдыха вдоль трасс, что существенно улучшило условия для водителей. Надеюсь, что и у нас найдутся подобные решения, которые помогут дальнобойщикам.