В 2035 году в России появится новая сеть автодорог
Минтранс РФ занялся разработкой опорной сети дорог. Об этом рассказал новый министр транспорта Виталий Савельев в интервью каналу Россия 24. Будут разработаны опорная сеть автомобильных и железных дорог, а также опорная сеть аэродромов и водных путей.
- Первый блок данного проекта включает в себя планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. Например, чтобы разгрузить транспортные переходы через Москву планируют строить объездные дороги. К 2035 году может появиться магистраль, которая соединит автодорогу М11 в районе Окуловка с Ярославлем и Костромой, Кировом и Пензой. При этом, все существующие дороги, которые проходят по этой территории, будут расширены.
- Второй блок концепции рассматривает реконструкцию дорожной сети юга России и черноморского побережья.
- Следующим направлением становится создание новой дорожной сети на востоке страны.
Согласно данному документу, в России к 2030 году появится автомагистраль, которая свяжет Санкт-Петербург с городами Дальнего Востока.
Транспортная сеть страны преобразиться до неузнаваемости. Грузы и пассажиры смогут перемещаться по стране с гораздо большей скоростью. Планируется, что от белорусской границы до границы с Казахстаном путь может сократиться с 27 до 18 часов. От Екатеринбурга до Черноморского побережья можно будет проехать на 11 часов быстрее.
Вот только готовы ли дорожные подрядчики к решению предприятия столь масштабных задач?
Ян Хайцээр, вице-президент Национального автомобильного союза отмечает, что проблема создания опорной сети дорог в России назрела ещё около 70 лет тому назад. Сложно сравнивать состояние дорог в России с дорогами в любой другой стране Европы. Но при этом, темпы дорожного строительства в нашей стране не уступают темпам развития автодорог в Китае.
У эксперта возникают сомнения относительно возможности привлечения к реализации концепции государственных средств, а также средств частных отечественных и зарубежных инвесторов. Только в промышленных центрах и густонаселённых районах можно на это рассчитывать. Удалённые, слаборазвитые регионы вряд ли дождутся своевременного финансирования.
Глава транспортного ведомства назвал опорную сеть неким каркасом и фундаментом и отметил, что подобная модель строительства разрабатывается впервые. При этом ранее в 2019 году уже рассматривался проект концепции развития опорной сети автодорог в России.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Буровая установка на гусеничном ходу
- Гусеничный трактор Caterpillar MT 865 - технические характеристики
- Скоростное движение под охраной
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Идея горизонтальной разгрузки в полуприцепе САВ
Вполне выполнимые планы если смотреть на темпы строительства и ремонта дорог в последние десять лет, особенно центральные трассы впечатляют, было бы финансирование, подрядчики найдутся.
Да, дороги были очень важны. В городе было слишком много машин, что расстраивало. Внутренние дороги города также в плохом состоянии. В общем, стоит уделить внимание дорогам.
Новые дороги - это всегда хорошо, хотя при этом мне кажется, что многие из них полностью или частично могут стать платными, так что проезд будет уже не всем по карману.
Отличная инициатива, но вызывает беспокойство, насколько реалистичны сроки и финансирование. Вспоминая опыт других стран, таких как Китай, который за последние десятилетия сделал огромный скачок в развитии своей дорожной сети, становится понятно, что для достижения подобных результатов требуется не только масштабное финансирование, но и системная поддержка на всех уровнях. Вопрос в том, смогут ли российские подрядчики справиться с такими задачами. На практике мы часто видим, что бюрократия и недофинансирование могут стать огромными препятствиями. Также интересно, насколько активно будут привлекаться частные инвесторы и какие гарантии им будут предоставлены. Важный момент — это экологические аспекты, ведь строительство новых дорог может серьезно повлиять на окружающую среду. Надеюсь, что в проекте учтены и такие факторы. Очень надеюсь, что проект не останется на бумаге и действительно приведет к улучшению транспортной инфраструктуры, особенно в удаленных регионах, которые сейчас зачастую отрезаны от основных транспортных потоков.
Инициатива с опорной сетью дорог звучит очень амбициозно. Однако, есть большая разница между планами и их реализацией. Вспомним, как долго у нас строятся дороги в крупных городах, и возникает вопрос: а смогут ли подрядчики справиться с таким объемом работы?
Хорошая идея, но вызывает сомнение, насколько быстро смогут реализовать проект. Часто планы остаются планами из-за нехватки финансирования или бюрократических проволочек. Надеюсь, что в этот раз получится иначе, и мы действительно увидим качественные изменения.