На рынке автомобильных грузоперевозок повышаются тарифные ставки и сокращается автопарк
Активные перемены на российском рынке автомобильных перевозок не утихают, но сменилась тенденция: цены на тарифы поползли вверх, но грузоперевозчики сокращают свои автопарки.
Опираясь на комментарий директора управления операционного маркетинга транспортной компании «Байкал-Сервис» Александра Волкова, журнал «Эксперт-Урал» пишет, что весной текущего года в связи с введением экономических санкций ситуация на рынке грузоперевозок вынуждена была перестроиться, за чем последовало сокращение тарифных ставок. Отчасти, на это оказало влияние переориентирование российских перевозчиков с европейского на внутренний рынок. Ниже всего тарифы упали в центральной части России.
Внутриэкономическая ситуация так и не изменилась, но с июля наблюдается тенденция к повышению тарифных ставок, в частности в столичном регионе, Поволжье, Дальнем Востоке и Урале.
Александр Волков отмечает, что текущая обстановка в экономике напрямую влияет на сферу грузоперевозок, что заставляет участников рынка вносить изменения в стратегии. В качестве примера, руководящий сотрудник «Байкал-Сервиса» привел компании, решившие вывести свои автомобили с рынка, отдав предпочтение обслуживанию перспективных и платежеспособных клиентов, которые в будущем смогут обеспечить стабильный прогнозированный спрос. В иных компаниях решено сократить автопарк, есть и те, кто не убрал транспорт с линий, чтобы избежать убыточности.
На сегодняшний день в целом в структуре автомобильных грузоперевозок 73-75% занимает сектор FTL (максимально загруженный транспорт). Этот рынок включает перевозку продуктов, стройматериалов, товаров широкого потребления, оборудования и пр. Данная модель транспортировки груза используется только в отношении больших партий и только от одного заказчика, в чем и состоит отличие FTL от LTL (перевозка мелких партий от разных заказчиков).
По мнению Александра Волкова, восстановить спрос на услуги грузоперевозчиков можно, поддерживая отечественных производителей. Российские товары вполне могут заменить выбывший с рынка импорт и способствовать развитию собственного производства. Наряду с этим, российские перевозчики ожидают, когда возобновятся международные перевозки, в частности в направлении Турции, Китая и ряда ближневосточных стран.
- Перевод и физ. лица на профиль ИП.
- Отдельная страница перевозчика на специализированном сайте-есть ли смысл и интерес ?
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- На рынке автомобильных грузоперевозок повышаются тарифные ставки и сокращается автопарк
Естественно, работать по международным тарифам выгоднее. Но, мое мнение, сокращение автопарка связано с возможными проблемами, связанными с обслуживанием автотранспорта. Там затраты высокие, и вероятно, они не покрываются существующими тарифами. Надо помогать перевозчикам.
Отличный сервис, я постоянно к ним обращаюсь, когда нужно найти автомобиль для перевозки стройматериалов или автобус для поездки загород семьей. Все просто с поиском, всегда можно договориться о выгодной стоимости. Поиск простой, удобно пользоваться.
С начала этого года подорожало многое. Можно даже взять для примера молоко: в прошлом году в ближайшем к моему дому магазине литр самого дешевого молока стоил 40 рублей, а теперь самый дешевый вариант - 60 рублей. Аналогично и с тарифами на грузоперевозки. По прошлогодним ценам теперь уже вообще ничего не найдешь, а уровень повышения расценок у всех разный.
Честно говоря, ситуация на российском рынке автомобильных перевозок вызывает смешанные ощущения. С одной стороны, повышение тарифов могло бы стать логичным следствием экономических изменений, но сокращение автопарков вызывает тревогу
Интересно, как рынок грузоперевозок быстро адаптируется к новым условиям. Сокращение автопарков - это рискованный шаг, но, возможно, он оправдан, если концентрироваться на более платежеспособных клиентах
Мне кажется, что поддержка отечественного производства - это действительно ключ к решению проблемы. Если российские товары смогут заменить импортные, это даст мощный толчок как для экономики, так и для транспортного сектора