На рынке автомобильных грузоперевозок повышаются тарифные ставки и сокращается автопарк
Активные перемены на российском рынке автомобильных перевозок не утихают, но сменилась тенденция: цены на тарифы поползли вверх, но грузоперевозчики сокращают свои автопарки.
Опираясь на комментарий директора управления операционного маркетинга транспортной компании «Байкал-Сервис» Александра Волкова, журнал «Эксперт-Урал» пишет, что весной текущего года в связи с введением экономических санкций ситуация на рынке грузоперевозок вынуждена была перестроиться, за чем последовало сокращение тарифных ставок. Отчасти, на это оказало влияние переориентирование российских перевозчиков с европейского на внутренний рынок. Ниже всего тарифы упали в центральной части России.
Внутриэкономическая ситуация так и не изменилась, но с июля наблюдается тенденция к повышению тарифных ставок, в частности в столичном регионе, Поволжье, Дальнем Востоке и Урале.
Александр Волков отмечает, что текущая обстановка в экономике напрямую влияет на сферу грузоперевозок, что заставляет участников рынка вносить изменения в стратегии. В качестве примера, руководящий сотрудник «Байкал-Сервиса» привел компании, решившие вывести свои автомобили с рынка, отдав предпочтение обслуживанию перспективных и платежеспособных клиентов, которые в будущем смогут обеспечить стабильный прогнозированный спрос. В иных компаниях решено сократить автопарк, есть и те, кто не убрал транспорт с линий, чтобы избежать убыточности.
На сегодняшний день в целом в структуре автомобильных грузоперевозок 73-75% занимает сектор FTL (максимально загруженный транспорт). Этот рынок включает перевозку продуктов, стройматериалов, товаров широкого потребления, оборудования и пр. Данная модель транспортировки груза используется только в отношении больших партий и только от одного заказчика, в чем и состоит отличие FTL от LTL (перевозка мелких партий от разных заказчиков).
По мнению Александра Волкова, восстановить спрос на услуги грузоперевозчиков можно, поддерживая отечественных производителей. Российские товары вполне могут заменить выбывший с рынка импорт и способствовать развитию собственного производства. Наряду с этим, российские перевозчики ожидают, когда возобновятся международные перевозки, в частности в направлении Турции, Китая и ряда ближневосточных стран.
- Перевод и физ. лица на профиль ИП.
- Отдельная страница перевозчика на специализированном сайте-есть ли смысл и интерес ?
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- На рынке автомобильных грузоперевозок повышаются тарифные ставки и сокращается автопарк
Естественно, работать по международным тарифам выгоднее. Но, мое мнение, сокращение автопарка связано с возможными проблемами, связанными с обслуживанием автотранспорта. Там затраты высокие, и вероятно, они не покрываются существующими тарифами. Надо помогать перевозчикам.
Отличный сервис, я постоянно к ним обращаюсь, когда нужно найти автомобиль для перевозки стройматериалов или автобус для поездки загород семьей. Все просто с поиском, всегда можно договориться о выгодной стоимости. Поиск простой, удобно пользоваться.
С начала этого года подорожало многое. Можно даже взять для примера молоко: в прошлом году в ближайшем к моему дому магазине литр самого дешевого молока стоил 40 рублей, а теперь самый дешевый вариант - 60 рублей. Аналогично и с тарифами на грузоперевозки. По прошлогодним ценам теперь уже вообще ничего не найдешь, а уровень повышения расценок у всех разный.
Честно говоря, ситуация на российском рынке автомобильных перевозок вызывает смешанные ощущения. С одной стороны, повышение тарифов могло бы стать логичным следствием экономических изменений, но сокращение автопарков вызывает тревогу. Это напоминает недавнюю ситуацию на рынке авиаперевозок, когда многие компании вынуждены были сократить количество рейсов из-за изменившихся условий. На мой взгляд, переориентация перевозчиков с европейского на внутренний рынок - это стратегически верный шаг. Однако, для долгосрочной стабильности, необходимо поддерживать отечественных производителей, как предложил Александр Волков. Подобный подход уже доказал свою эффективность в других отраслях, таких как сельское хозяйство, где импортозамещение позволило не только сохранить, но и развить внутренний рынок. Важно также отметить, что сегмент FTL, который занимает значительную долю рынка, требует особого внимания. Он является маркером состояния экономики, поскольку напрямую связан с крупными заказами, и его сокращение может говорить о снижении активности в ключевых отраслях. В целом, ситуация сложная, но при грамотном подходе и поддержке государства можно ожидать положительных изменений.
Интересно, как рынок грузоперевозок быстро адаптируется к новым условиям. Сокращение автопарков - это рискованный шаг, но, возможно, он оправдан, если концентрироваться на более платежеспособных клиентах. Это напоминает стратегию, когда лучше иметь меньше, но более качественные активы.
Мне кажется, что поддержка отечественного производства - это действительно ключ к решению проблемы. Если российские товары смогут заменить импортные, это даст мощный толчок как для экономики, так и для транспортного сектора. Надеюсь, что в скором времени международные перевозки тоже возобновятся и откроют новые возможности для всех участников рынка.