Минпромторг РФ субсидирует выпуск нового КамАЗа

Российское Министерство промышленности и торговли приняло решение о выделении субсидии, которая будет потрачена на выпуск нового КамАЗа с кабиной К5. Интересно в этой новости то, что собирать машины, кузов которых, к слову, будет самосвальным, производитель в силу вполне понятных причин не сможет. 

КамАЗа с кабиной К5

Как пишет «Коммерсант», модель должна была выйти в серийное производство вначале текущего года, первая партия планировалась в количестве 300 экземпляров – именно на них выделили сумму в 700 миллионов рублей. Но из-за вторжения армии РФ в Украину и последовавших за ним санкций компании пришлось перенести реализацию своих планов как минимум на следующий год. Импортные комплектующие для линейки кабин К5 попытаются заменить отечественными. 

В документе, обнародованном Минпромторгом и указывающем на результативность использования субсидии, написано, что вместо запланированных 300 машин с самосвальным кузовом и более просторной кабиной не собрали ни одной, хотя ранее представитель компании-производителя заявлял, что несколько единиц техники все же увидели мир в текущем году. 

В КамАЗе утверждают, что целевые показатели в постановлении указываются ежегодно, и целью №1 в 2022 стал грузовик с кабиной К5. Причем, руководство завода обещает указанной цели достичь уже до конца этого года.

КамАЗа с кабиной К5

Отметим, что первый грузовик нового семейства был собран еще в 2020 году, но серийное производство планировали начать в 2022. Говорят, что сто машин все же собрали и даже передали заказчикам, но когда именно это произошло, кто был покупателем, и какова стоимость модели – не указывается. 

Примечательно то, что кабина у грузовиков нового поколения должна была быть немецкой и поставляться концерном Daimler Truck, однако он приостановил партнерские отношения с Россией еще 27 февраля на фоне войны России с Украиной.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 794
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-10-2022 / Обновлено: 04-10-2022
Поиск запроса "минпромторг рф субсидирует выпуск нового камаза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Краснодар 18.10.2022

Потрясающий дизайн КамАЗа! Просторная кабина-что очень важное для водителя! Очень надеемся на то,что его начнут в скором времени серийно выпускать??и ряды наших автопарков будут пополняться!

0
0
Ответить
Никита Балаково 18.10.2022

Считаю, что у такого КамАЗа не только дизайн красивый и современный, но и вполне неплохая начинка, судя по тем характеристикам, какие они показывают. Честно говоря, настала пора уже все старые фуры заменить на новые - это было бы идеальным решением!!!

0
0
Ответить
Олег Королев 09.11.2022

Смотрится неплохо, а что касается санкций, из-за которых придется отложить масштабную реализацию этого проекта, то ничего страшного. Ведь санкции не навсегда. Но даже если они будут очень долгими, считаю, что мы сами со временем научимся производить абсолютно все комплектующие и обойдемся без западных партнеров.

0
0
Ответить
Василий Томск 01.12.2022

Компания по улучшению КАМАЗа сделала одну вещь, она добавила функцию, что бы экономить на топливе. Говорят что это сэкономит деньги. Если это функция будет пользоваться спросом, а в статье так написано. То посмотрим, будет ли на деле экономия дизеля и топлива.

0
0
Ответить
Агафодор 05.11.2024

Мне кажется, что ситуация с КамАЗом показывает, как сильно международные санкции могут повлиять на производство и экономику в целом. Если вспоминать опыт других стран, то можно увидеть, как, например, иранский автопром в свое время столкнулся с подобными вызовами из-за санкций. Однако, замена импортных комплектующих на отечественные — это не просто экономический шаг, но и технологический вызов. Учитывая, что производство грузовиков с кабинами К5 зависело от поставок немецкого концерна Daimler Truck, российским инженерам и разработчикам предстоит решить сложную задачу по созданию аналогов, что требует времени и ресурсов. Интересно, что в прошлом году КамАЗ уже показывал возможности по импортозамещению в других линейках, но тут мы говорим о совершенно новом уровне технологий и качества. Надеюсь, что данная инициатива станет не только вызовом, но и стимулом для развития отечественного машиностроения. Думаю, если они смогут наладить производство без иностранной помощи, это будет большим шагом вперед для всей отрасли.

0
0
Ответить
Пипин 06.11.2024

Честно говоря, новость немного печальная, но ожидаемая. Санкции — это не просто слова, а реальные преграды для бизнеса. Ситуация с КамАЗом показывает, что глобализация производства имеет свои слабые места. Надеюсь, что наши инженеры смогут справиться с задачей и предложить достойные аналоги импортным компонентам.

0
0
Ответить
Алоиз 07.11.2024

КамАЗ с кабиной К5 — это проект, который ждали многие, но, увы, политическая ситуация внесла свои коррективы. Интересно, как компания будет решать проблему с комплектующими и насколько это отразится на качестве продукции. Желаю им успеха в этом нелегком деле!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: