На Северном Кавказе планируется строительство и реконструкция аэропортов
В аэропортах на Северном Кавказе ожидается увеличение пассажиропотока. Произойдет это, в частности, после строительства нового терминала в аэропорту города Махачкала. Планируется ввести в эксплуатацию терминал в последние месяцы 2019 года. Строительство терминала было начато еще в 2016 году за счет инвестора. Были вбиты свая для того, чтобы здание во время землетрясения возведённые объекты не обрушились. В итоге здание выдержит землетрясение в 9 баллов. В 2019 году будут начаты отделочные работы и устанавливаться оборудование.
Самая большая трудность – это обустройство пункта пропуска через границу в аэропорту Махачкалы. Ведь инвестор не имеет права оплачивать такие работы – законом это запрещено. А это значит, что нужно включить обустройство пункта пропуска в одну из государственных программ. Возможно, на эти цели будут выделении деньги из бюджета РФ или же эти расходы включат в одну из госпрограмм. В других аэропортах также намечается прогресс.
В 2021 году откроется новый терминал в Северной Осетии. На эти цели компания, которая владеет аэропортом, выделила 1 миллиард рублей. Мера эта весьма своевременная - пассажиропоток постоянно увеличивается, и местный терминал в будущем не сможет справляться с таким пассажиропотоком. Инвестор предусмотрел приобретение дополнительных автобусов для перевозки пассажиров. Будут приобретены также и противопожарные машины. Аэровокзал будет тоже расширен к 2030 году.
В Грозном после реконструкции аэропорта в 2020 году пассажиропоток должен увеличиться в пять раз. В планах строительство нового участка подъездной трассы. Строящийся международный терминал будет связан со зданием аэровокзала новой дорогой. В перспективе строительство фонтана и озеленение территории. Стоимость проекта – 15,7 миллиард рублей. Он будет реализован за свет госпрограммы "Развитие транспортной системы РФ".
Власти хотят построить еще один аэропорт - в Дербенте. Но такой дорогостоящий проект вызывает много вопросов у специалистов. Прежде всего строительство аэропорта целесообразно, если до другого аэропорта 300-350 тысяч километров. И сначала нужно развить инфраструктуру, а уж затем, если турпоток в Дербент увеличится, снова поднять вопрос о строительстве аэропорта.
- Авиакомпания «Победа» отстала от «Нордавиа» в борьбе за перевозки
- На Северном Кавказе планируется строительство и реконструкция аэропортов
Интерес российских туристов к Северному Кавказу ежегодно возрастает. Хотелось бы приземляться там на современные аэропорты. Думаю, трудности с пунктом пропуска разрешатся, раз постройка уже идет. Прекрасно, что одновременно с возведением новых терминалов строятся новые дороги, проводятся озеленение, благоустройство территорий.
Развитие наземной инфраструктуры аэропортов не может не радовать, тем более в таких посещаемых городах на Кавказе. А трудности всегда возникают в строительстве, было бы желание и они быстро будут преодолены.
В абзаце о целесообразности строительства аэропортов при расстоянии между ними в 300-350 тыс км есть ошибка. Скорее всего, речь идет о дальности в 300-350 км, ведь все мы знаем, что, например, от Питера да Владивостока всего около 6,5 тыс километров.
Благодаря реконструкции стало гораздо удобнее. Новые просторные аэропорты позволяют с комфортом провести время в ожидании полета и быстро пройти все необходимые процедуры. Считаю это важным шагом к поддержанию интереса соотечественников к кавказским направлениям туризма.
Как человек, который часто летает через аэропорты Северного Кавказа, я вижу, насколько важно улучшение инфраструктуры в этом регионе. Новый терминал в Махачкале — это большой шаг вперёд. Строительство началось в 2016 году, и, наконец, мы видим свет в конце тоннеля. Это здание, способное выдержать землетрясение в 9 баллов, внушает доверие. Это показывает, что инвесторы и строители действительно заботятся о безопасности пассажиров. Однако, есть проблема с пунктом пропуска через границу. Это действительно сложный вопрос, учитывая, что инвестор не может финансировать его обустройство из-за законодательных ограничений. Надеюсь, что правительство сможет оперативно решить этот вопрос, возможно, включив его в одну из госпрограмм. Вспоминается опыт аэропорта Сочи, где подобные проблемы решались достаточно успешно. Также интересно, как будет развиваться ситуация с новым терминалом в Северной Осетии. Выделение 1 миллиарда рублей — серьёзная инвестиция, и важно, чтобы все эти средства были использованы с умом. Инициатива с приобретением дополнительных автобусов и противопожарных машин демонстрирует, что компания осознаёт, насколько важно быть готовыми к увеличению пассажиропотока. В Грозном тоже наблюдается значительный прогресс. Увеличение пассажиропотока в пять раз после реконструкции — это впечатляющий результат. Но строительство новой подъездной трассы и озеленение территории — это не просто улучшение инфраструктуры, это шаг к улучшению имиджа региона. Надеюсь, что планы по строительству аэропорта в Дербенте будут тщательно продуманы, чтобы избежать ненужных затрат и обеспечить устойчивое развитие региона.
Судя по всему, Северный Кавказ готовится к большим изменениям. Махачкала, Грозный и Северная Осетия получают значительные инвестиции в развитие аэропортов. Это не только поможет справиться с увеличением пассажиропотока, но и улучшит туристическую привлекательность региона. Однако, с Дербентом важно быть осторожными — вложения должны быть оправданы.
Вижу интересные перспективы для региона. Новый терминал в Махачкале, конечно, будет большим плюсом, особенно с учетом растущего турпотока. Надеюсь, что вопрос с пунктом пропуска решат оперативно. В Северной Осетии тоже всё выглядит многообещающе с инвестициями в миллиард рублей. Это свидетельствует о серьёзных намерениях развивать инфраструктуру. Дербентский проект вызывает вопросы, но если всё сделают грамотно, это может стать важной точкой роста.