Льготные категории пассажиров опять сталкиваются с проблемами
Вокруг перехода общественного транспорта в Севастополе на тариф, регулируемый властями, идут ожесточенные споры. Льготникам еще осенью сообщили, что для них будут организованы перевозки на всех видах общественного транспорта. Конечно, можно только порадоваться за льготников, но этому не рады перевозчики. Частные перевозчики уже давно не получали компенсацию за перевозку льготников от бюджета. Именно поэтому они скандалят, выгоняют из салона льготников и не сажают на остановках стариков.
Эта проблема перерастает в конфликт. Не так давно водитель не выпустил из автобуса ребенка, который предоставил удостоверение, что он из многодетной семьи. Он накричал на несовершеннолетнего, закрыл двери, не выпустив его, и поехал дальше. И выпустил только тогда, когда одна женщина заплатила за плачущего ребенка. Но мальчик уже проехал свою остановку, и водитель высадил его уже на остановке, около мыса Фиолент. Следственный комитет заинтересовался таким безответственным поступком водителя, не отвечающим требованиям безопасности.
Власти уже давно должны были выдать транспортные карты льготникам. Те в свою очередь должны были прикладывать эту карту к валидаторам, а затем эти суммы должны были поступать перевозчикам. Но до сих пор эта идея не воплощена в жизнь. У многих перевозчиков до сих пор не составлены договора на перевозку льготником. Льготы были объявлены, но механизма, который бы реализовал право на льготную перевозку, не разработали.
Прежде чем объявить льготы, нужно было выдать всем льготникам персональные карты, заключить договора с перевозчиками. Валидаторами оснащены всего 730 единиц транспорта, а всего их 1100. То есть 370 перевозчиков будут водить льготников бесплатно. Согласитесь, что если перевозчикам не возвращают деньги за перевозку льготников, это не совсем правильно в отношении перевозчиков. Никто не хочет работать себе в убыток. И это при том, что больше половины валидаторов установили сами перевозчики.
В настоящее время всего 35 процентов пассажиров оплачивают проезд через валидаторы.
Пока не появились карты для льготников, перевозчики получают компенсацию по установленным коэффициентам. Но они не совсем верные – они просчитаны в то время, когда единственным и основным видом транспорта был троллейбус. Сегодня положение дел в корне изменилось, а коэффициент остался на прежнем уровне. Перевозчики не могут добиться ответа на вопрос- почему такая разница в коэффициентах, ведь сегодня маршрутки и автобусы работают на тех же условиях.
Сложность заключается еще и в том, что транспортную реформу проводит департамент транспорта, а бюджетные средства на оплату льготникам выделяет департамент труда и соцзащиты. При этом по госконтрактам работают 100 маршрутов, а на компенсацию имеют право только 47. И от этого беспорядка страдают в основном самая беззащитная часть населения – дети из многодетных семей, пенсионеры, инвалиды. Власти обещают, что в ближайшее время эта проблема будет решена.
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка детской мебели из города в город
- Работа по перевозкам в январе
- Перевозка в мягких контейнерах
- Льготные категории пассажиров опять сталкиваются с проблемами
Давно пора решить проблему льготчиков и перевозчиков, чтобы не возникали конфликты и не страдали старики и дети. Но каким только жестоким человеком нужно быть, чтобы не выпустить ребенка, с детьми и стариками воевать проще, попробовал бы этот водитель возразить взрослому мужчине.
Проблема известная и возникала уже не в одном городе, пора бы уже за ранее предвидеть проблемы, чтобы не создавать их своими же действиями.
Перевозчиков можно понять что они не хотят бесплатно возить, ведь они из своего кармана считай платят. Но вот как поступил водитель с ребенком для меня дико. Что сделал ребенок, он в чем виноват? Тут нужно бороться с системой, а не с детьми и стариками.
Читая статью, складывается впечатление, что транспортная система Севастополя сталкивается с серьезными вызовами. Проблемы с льготными перевозками напоминают ситуацию, когда в Москве внедряли валидаторы в общественном транспорте. Тогда тоже были сложности с их установкой и эксплуатацией. Однако, в отличие от Москвы, где проект удалось довести до конца благодаря четкому планированию и взаимодействию между структурами, в Севастополе наблюдается явная нехватка координации между департаментами транспорта и соцзащиты. Отсутствие четкого механизма компенсации перевозчикам за льготников может привести к еще большим конфликтам и ухудшению качества обслуживания. Ведь перевозчики, как и любая другая коммерческая структура, не могут работать в убыток без компенсации из бюджета. Важно помнить, что такие реформы требуют не только финансирования, но и системного подхода, чтобы все участники процесса были вовлечены и понимали свои роли и обязанности. В противном случае, страдают самые незащищенные слои населения — дети, пенсионеры и инвалиды. В данной ситуации, вероятно, стоит рассмотреть опыт других регионов, где подобные проблемы решались успешно, и адаптировать их подходы к местным реалиям. Это могло бы помочь устранить разногласия и обеспечить справедливую систему льготного проезда для всех участников.
Неудивительно, что между перевозчиками и властями возникли трения. Неправильные коэффициенты и отсутствие четкой системы компенсаций делают ситуацию почти неразрешимой. Думаю, что без мощной координации между департаментами транспорта и соцзащиты вопрос вряд ли будет решен. Надеюсь, что власти учтут все нюансы и найдут решение.
Ситуация с общественным транспортом в Севастополе кажется мне очень запутанной. Перевозчики, по сути, оказываются в заложниках системы, которая пока не работает должным образом. Важно, чтобы власти наладили процесс компенсации, иначе это может привести к ухудшению услуг. Очень надеюсь, что решение будет найдено в ближайшее время.