Немцам все меньше нравятся супергрузовики
Население Германии не желает видеть на дорогах своей страны длинные крупнотоннажные грузовики (LHV). По результатам недавно проведенного исследования, против них высказались четыре из каждых пяти опрошенных немцев.
Мероприятие по выяснению общественного мнения проводилось сотрудниками института Forca. Данная организация занимается подобными опросами по поручению трех германских транспортных ассоциаций: Allianz pro Schiene, Automobil-Clubs Verkehr (ACV) и Verband Deutscher Verkehrsunternehmen.
В итоге оказалось, что 79% респондентов категорически против использования на дорогах страны большегрузных автомобилей. Однозначно «за» высказались всего 17% опрошенных.
После сравнения результатов с теми, которые были получены ранее, оказалось, что тенденция к увеличению числа противников супергрузовиков сохраняется. Три года назад по итогам подобного опроса 77% населения высказались против. А сейчас – на 2% больше.
Среди основных причин такого отношения немцев к большегрузным автомобилям на втором месте стоит большое число ДТП с участием этих машин. Так сказали 55% респондентов. На третьем – необходимость реконструкции автомагистралей, которые придется приспосабливать к большому количеству «тяжеловесов». 51% опрошенных не согласны с тем, что на данное мероприятие пойдут большие средства из бюджета, т.е., из карманов налогоплательщиков.
Главной же причиной, о которой упомянули 74% опрошенных, является понимание того факта, что массовое использование крупнотоннажников стимулирует резкое увеличение рыночного сегмента автомобильных перевозок. А это, в свою очередь, повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в стране.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Немцам все меньше нравятся супергрузовики
Нравится не нравится, а грузы на чём то же надо возить. Если убрать длинномеры, то сколько малотоннажных автомобилей выедет на дороги и о какой экологии может идти речь.
На месте жителей Германии, мне б тоже не нравилось, что дороги, за которые я плачу налоги - убиваются большегрузными автомобилями. Ну и экология - это само собой. Это вам не Россия, где всем все равно на заботу об окружающей среде.
Думаю, немцы не для того у себя строили все эти автобаны, чтоб под тяжестью грузовиков они все разрушались. Но, уверен, дальше разговоров дело не пойдёт - грузы то перевозить нужно!
А для меня было б главной причиной, для отказа от использования длинных крупнотоннажных грузовиков, не ухудшение экологической обстановки в стране, а именно существенное количество аварийных ситуаций, а во-вторых уже стоял бы вопрос про экологию. Считаю, что так логичнее.
Интересно видеть, как общественное мнение в Германии по отношению к LHV изменилось за последние годы. Это напоминает ситуацию с электромобилями в США, где изначально было много скептиков, но сейчас рынок постепенно растет. Однако, в случае с LHV, все наоборот — число противников только увеличивается. Это подчеркивает, насколько важна безопасность на дорогах для немцев. Причина, связанная с ДТП, понятна, ведь крупные грузовики действительно могут представлять большую опасность. А ещё, если вспомнить, как в Нидерландах решают проблемы с инфраструктурой, то там активно инвестируют в обновление дорог, чтобы справляться с нагрузками. Но, видимо, в Германии этот подход не находит поддержки из-за опасений по поводу государственных расходов. Экологические вопросы также играют свою роль, и это логично, учитывая, как Европа в целом стремится сократить выбросы. Возможно, более активное продвижение железнодорожных перевозок смогло бы частично решить эту проблему, как это делается во Франции. В любом случае, для транспортных ассоциаций Германии это серьезный вызов, и им придется найти баланс между экономическими интересами и общественными настроениями.
Я понимаю, почему немцы против LHV. Страх перед увеличением ДТП и нагрузкой на инфраструктуру — веские аргументы. Вспоминается опыт Швеции, где тоже обсуждали эти вопросы, но решили их за счет строгих регуляций и инвестиций в дороги.
Интересное исследование! Похоже, общественное мнение в Германии действительно склоняется против LHV. Возможно, стоит обратить внимание на альтернативные методы транспортировки грузов, такие как железные дороги, которые были бы более экологичными и безопасными.