Новый экологический стандарт вытеснил из Европы советские грузовики
Советская, а затем и украинская марка КрАЗ в своё время обрела огромную популярность в странах бывшего Восточного блока. «Людоеда-лаптёжника» 255-го наверняка знают бывшие срочники. КрАЗ-256 до сих пор остаётся незаменимым на стройке. А благодаря песне «Нас не догонят» даже седельный тягач 258 приобретает все признаки культового грузовика.
КрАЗ остался в нашем сознании как примитивный, орущий, очень грубый. Однако, его необычайная живучесть и выдающиеся внедорожные способности с лихвой компенсировали эти недостатки.
Экспортные версии оставили свой след не только в странах Африки, Средней Азии и Южной Америки, но и в Западной Европе. Например, Великобритания в начале 1970-х годов проявила интерес к самосвалу КрАЗ 256Б. Эта модель была создана в 1966 году и ее основными особенностями были компоновка с двигателем впереди кабины и приводом 6×4. Под массивным капотом этого монстра находился 15-литровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 в системе V8, выдающий 265 л.с. мощности и 882 Нм крутящего момента.
Как и положено советской технике, она была еще и очень прожорливой, ведь по нормам производителя она должна была расходовать 39 литров на 100 км пути. Все это сочеталось с тесной, даже примитивной кабиной, а также с 5-ступенчатой коробкой передач, работа которой требовала применения значительных физических усилий.
Популярность КрАЗа в Великобритании объясняется тем, что английское коммерческое автомобилестроение тех лет уж точно не было выдающимся, а скорее, напротив, славилось низким качеством предлагаемой продукции. В таких реалиях поставки советских КрАЗов были очень кстати.
Поэтому к «БелАЗам-КрАЗам» охотно потянулись крупные строительные компании. Некоторые из них комплектовали свой автопарк только грузовиками этой марки. Советская техника использовалась во многих ключевых для британской истории проектах, в том числе при строительстве тоннеля под Ла-Маншем (начало 1988 г.).
Введение новых экологических стандартов стало причиной того, что в 1979 году продажи на внутреннем рынке Великобритании наших грузовиков были прекращены. Несмотря на это, в более поздние годы, а именно в 1994 и 1998 годах, предпринимались попытки поставить на британские острова КрАЗы 6510 в современном исполнении, но проект оказался неудачным. Реализовать удалось лишь несколько единиц.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Новый экологический стандарт вытеснил из Европы советские грузовики
Ну что тут можно добавить, все честно. За такое длительное время эта техника уже и реставрации не подлежит. Будем использовать на своих родных просторах!
К сожалению, наше автомобилестроение по каким-то причинам не пошло в ногу со всем миром, не стало развиваться. Непонятно почему не стали готовый и довольно успешный грузовик улучшать планомерно.
Европейские страны активно внедряют более строгие нормы по выбросам и требования к эффективности топливопотребления для автомобилей и грузовиков. Это оказывает влияние на транспортные компании и владельцев грузовиков, поощряя использование более экологически чистых транспортных средств или модернизацию старых.