Новый экологический стандарт вытеснил из Европы советские грузовики
Советская, а затем и украинская марка КрАЗ в своё время обрела огромную популярность в странах бывшего Восточного блока. «Людоеда-лаптёжника» 255-го наверняка знают бывшие срочники. КрАЗ-256 до сих пор остаётся незаменимым на стройке. А благодаря песне «Нас не догонят» даже седельный тягач 258 приобретает все признаки культового грузовика.
КрАЗ остался в нашем сознании как примитивный, орущий, очень грубый. Однако, его необычайная живучесть и выдающиеся внедорожные способности с лихвой компенсировали эти недостатки.
Экспортные версии оставили свой след не только в странах Африки, Средней Азии и Южной Америки, но и в Западной Европе. Например, Великобритания в начале 1970-х годов проявила интерес к самосвалу КрАЗ 256Б. Эта модель была создана в 1966 году и ее основными особенностями были компоновка с двигателем впереди кабины и приводом 6×4. Под массивным капотом этого монстра находился 15-литровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 в системе V8, выдающий 265 л.с. мощности и 882 Нм крутящего момента.
Как и положено советской технике, она была еще и очень прожорливой, ведь по нормам производителя она должна была расходовать 39 литров на 100 км пути. Все это сочеталось с тесной, даже примитивной кабиной, а также с 5-ступенчатой коробкой передач, работа которой требовала применения значительных физических усилий.
Популярность КрАЗа в Великобритании объясняется тем, что английское коммерческое автомобилестроение тех лет уж точно не было выдающимся, а скорее, напротив, славилось низким качеством предлагаемой продукции. В таких реалиях поставки советских КрАЗов были очень кстати.
Поэтому к «БелАЗам-КрАЗам» охотно потянулись крупные строительные компании. Некоторые из них комплектовали свой автопарк только грузовиками этой марки. Советская техника использовалась во многих ключевых для британской истории проектах, в том числе при строительстве тоннеля под Ла-Маншем (начало 1988 г.).
Введение новых экологических стандартов стало причиной того, что в 1979 году продажи на внутреннем рынке Великобритании наших грузовиков были прекращены. Несмотря на это, в более поздние годы, а именно в 1994 и 1998 годах, предпринимались попытки поставить на британские острова КрАЗы 6510 в современном исполнении, но проект оказался неудачным. Реализовать удалось лишь несколько единиц.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Новый экологический стандарт вытеснил из Европы советские грузовики
Ну что тут можно добавить, все честно. За такое длительное время эта техника уже и реставрации не подлежит. Будем использовать на своих родных просторах!
К сожалению, наше автомобилестроение по каким-то причинам не пошло в ногу со всем миром, не стало развиваться. Непонятно почему не стали готовый и довольно успешный грузовик улучшать планомерно.
Европейские страны активно внедряют более строгие нормы по выбросам и требования к эффективности топливопотребления для автомобилей и грузовиков. Это оказывает влияние на транспортные компании и владельцев грузовиков, поощряя использование более экологически чистых транспортных средств или модернизацию старых.
Читая статью, вспомнил о том, что КрАЗы действительно были важной частью инфраструктуры многих стран, особенно когда речь шла о тяжелых строительных работах. В те времена, когда британское автомобилестроение не отличалось высоким качеством, КрАЗы стали настоящей находкой. Интересно, как советская техника, казалось бы, примитивная и грубая, могла так успешно конкурировать на западных рынках. Это чем-то напоминает историю с советскими тракторами, которые также пользовались спросом благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Конечно, расход топлива у КрАЗов оставлял желать лучшего, но в условиях тогдашних реалий это не было критичным фактором. Вспоминаю, как в детстве видел на стройках эти огромные машины, которые казались мне настоящими монстрами. Сравнивая с современными грузовиками, конечно, видно, как далеко шагнули технологии, но дух тех времен все равно вызывает уважение. И ведь действительно, эти машины участвовали в таких важных проектах, как строительство тоннеля под Ла-Маншем, что само по себе говорит о многом. Жаль, что попытки возродить интерес к КрАЗам в 90-е годы не увенчались успехом, ведь в это время мир уже начал активно двигаться в сторону экологичности и более современных решений. Но все же история КрАЗов – это часть нашей инженерной культуры, и я рад, что такие статьи помогают сохранить память о них.
Великобритания в 70-х годах и правда удивляла своим интересом к советским КрАЗам. Это, конечно, говорит о том, что наши грузовики были действительно надежными. Интересно, как они справлялись с местными условиями эксплуатации, которые явно отличались от наших.
КрАЗы всегда вызывали у меня уважение своей выносливостью. Хотя многим они казались примитивными, их внедорожные возможности были на высоте. Вспоминаю, как они использовались на стройках, где другие машины просто бы не справились. Это действительно техника своей эпохи.