Китай требует контейнеризации грузов
По сообщению ОАО «РЖД», с 30 ноября Китай прекращает приём всех грузов, кроме контейнерных на ключевых железнодорожных погранпереходах.
Неконтейнерные грузы будут остановлены на пограничных пунктах Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ. Не остаётся без внимания и китайско-монгольская граница. Здесь под ограничения попал переход Эрлянь – Дзамын - Ууд. О сроках возобновления приема грузов пока не сообщается.
Китайская сторона мотивирует принятое решение необходимостью усиления мер по профилактике и контролю за эпидемиологической ситуацией. Ответной реакцией российской монополии стало введение ограничений на погрузку в адрес данных погранпереходов.
В настоящее время на железнодорожных путях находятся около 6200 вагонов с грузами, на которые накладываются данные ограничения. Чтобы осуществить дальнейшую отправку, РЖД предлагает несколько вариантов:
- контейнеризации отправок;
- доставка товаров альтернативным путём, например, через порт и далее – морским транспортом;
- возврат груза отправителю.
Это не первый шаг государственной китайской железнодорожной корпорации. С 18 ноября был введён запрет на экспорт продукции, которая направляется через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Речь идёт о запрете на формирование тарно-штучных грузов весом в 1 место менее 50 кг в пакеты весом более 50 кг. Кроме того, была запрещена бесконтейнерная погрузка пива, минеральной воды, вина и других товаров, всего около 20 наименований.
Следует принять во внимание, что через Гродеково в большом количестве переваливаются лесные и зерновые грузы, производимые в дальневосточном округе. Через Забайкальск преимущественно идёт железная руда и удобрения, а также лес. Обратно из Китая идут товары народного потребления, продукты химической промышленности, автокомпоненты и многое другое.
Как заявляют эксперты, контейнеризации подлежат любые виды грузов, исключая негабаритные. Однако, далеко не всегда это целесообразно, в противном случае рентабельность перевозки падает. Логистика дорожает, а грузовладелец зачастую не соглашается на предлагаемые условия перевозки.
В настоящее время экспортёры заняли выжидательную позицию. Если запрет с китайской стороны будет продлён и в 2022 году, необходимо будет рассмотреть возможности переориентирования грузопотоков по другим направлениям.
- перевезти груз с Дивногорска до Абакана срочно!!
- Эстония - Беларусь, пустят ли с грузом?
- Перевезти груз с переездом
- Перевозка груза с маленькими детьми
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Современные инновационные вагоны ржд оказались лишними
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- Китай требует контейнеризации грузов
И ведь вполне логичное требование с их стороны. Это ведь действительно поможет довольно-таки существенно снизить затраты на логистику и транспортировку товаров!
В Китае железнодорожные корпорации являются государственными, и они ищут для себя самые рентабельные и выгодные условия работы. Это решение вполне обоснованно.
Мало ли что требует Китай - Россия как огромная страна должна отстаивать прежде всего свои интересы. Китайцы вообще в последнее время очень много чего хотят, но это не значит, что Россия должна выполнять все их требования. Тем более, что сейчас нет никакой эпидемиологической ситуации.