Китай требует контейнеризации грузов

По сообщению ОАО «РЖД», с 30 ноября Китай прекращает приём всех грузов, кроме контейнерных на ключевых железнодорожных погранпереходах.

Неконтейнерные грузы будут остановлены на пограничных пунктах Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ. Не остаётся без внимания и китайско-монгольская граница. Здесь под ограничения попал переход Эрлянь – Дзамын - Ууд. О сроках возобновления приема грузов пока не сообщается.

Китайская сторона мотивирует принятое решение необходимостью усиления мер по профилактике и контролю за эпидемиологической ситуацией. Ответной реакцией российской монополии стало введение ограничений на погрузку в адрес данных погранпереходов.

В настоящее время на железнодорожных путях находятся около 6200 вагонов с грузами, на которые накладываются данные ограничения. Чтобы осуществить дальнейшую отправку, РЖД предлагает несколько вариантов:

  • контейнеризации отправок;
  • доставка товаров альтернативным путём, например, через порт и далее – морским транспортом;
  • возврат груза отправителю.

вагоны с грузами

Это не первый шаг государственной китайской железнодорожной корпорации. С 18 ноября был введён запрет на экспорт продукции, которая направляется через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Речь идёт о запрете на формирование тарно-штучных грузов весом в 1 место менее 50 кг в пакеты весом более 50 кг. Кроме того, была запрещена бесконтейнерная погрузка пива, минеральной воды, вина и других товаров, всего около 20 наименований.

Следует принять во внимание, что через Гродеково в большом количестве переваливаются лесные и зерновые грузы, производимые в дальневосточном округе. Через Забайкальск преимущественно идёт железная руда и удобрения, а также лес. Обратно из Китая идут товары народного потребления, продукты химической промышленности, автокомпоненты и многое другое.

Как заявляют эксперты, контейнеризации подлежат любые виды грузов, исключая негабаритные. Однако, далеко не всегда это целесообразно, в противном случае рентабельность перевозки падает. Логистика дорожает, а грузовладелец зачастую не соглашается на предлагаемые условия перевозки.

В настоящее время экспортёры заняли выжидательную позицию. Если запрет с китайской стороны будет продлён и в 2022 году, необходимо будет рассмотреть возможности переориентирования грузопотоков по другим направлениям.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 464
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 27-11-2021
Поиск запроса "вагоны с грузами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Макс Воронеж 26.01.2022

И ведь вполне логичное требование с их стороны. Это ведь действительно поможет довольно-таки существенно снизить затраты на логистику и транспортировку товаров!

0
0
Ответить
Марина Анапа 28.01.2022

В Китае железнодорожные корпорации являются государственными, и они ищут для себя самые рентабельные и выгодные условия работы. Это решение вполне обоснованно.

0
0
Ответить
Максим Воронеж 23.02.2024

Мало ли что требует Китай - Россия как огромная страна должна отстаивать прежде всего свои интересы. Китайцы вообще в последнее время очень много чего хотят, но это не значит, что Россия должна выполнять все их требования. Тем более, что сейчас нет никакой эпидемиологической ситуации.

0
0
Ответить
Александр 05.11.2024

Довольно неожиданное решение от Китая, но учитывая текущие глобальные эпидемиологические вызовы, оно вполне объяснимо. Ситуация напоминает недавние ограничения на авиаперевозки, когда многие страны быстро меняли правила игры. РЖД, конечно, предлагает разумные альтернативы, но контейнеризация всех грузов может существенно увеличить затраты. Например, в автопромышленности подобное часто ведет к удорожанию конечного продукта. Переход на морские маршруты тоже может оказаться не самым экономным решением из-за нехватки судов и перегруженности портов. Вспомним, как в прошлом году из-за пандемии резко возросли сроки доставки через Суэцкий канал. В то же время, возврат груза отправителю — это крайняя мера, которая вряд ли будет популярна среди грузоотправителей, так как это ведет к потерям и нарушению договорных обязательств. Контейнеризация, как правило, более удобна для стандартных грузов, но лес и железная руда, которые обычно перевозятся насыпью, потребуют больших усилий для адаптации. Важно помнить, что подобные ограничения могут открывать новые возможности для других логистических направлений и стимулировать развитие внутренней инфраструктуры, например, в той же Монголии. Будет интересно наблюдать, как экспортеры будут адаптироваться к новой реальности и какие решения предложат для обхода данных ограничений.

0
0
Ответить
Ионафан 06.11.2024

Неудивительно, что Китай заботится о своей эпидемиологической безопасности, но это ставит Российские компании в сложное положение. Переход на контейнеры — это не всегда просто, особенно для специфичных грузов. Ждем, как ситуация будет развиваться.

0
0
Ответить
Исаакий 07.11.2024

Такое ощущение, что это станет толчком для развития новых маршрутов и улучшения логистической инфраструктуры в регионе. Китай всегда славился жесткой политикой в подобных вопросах, так что надо быть готовыми к любым неожиданностям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: