Новый калужский почти трактор

Многим сельским жителям известен такой мотоблок, как «Угра», производимый в Калуге компанией «Калужские двигатели» (КаДви). Но в 2014 году он привлёк особое внимание потенциальных потребителей тем, что к нему появился полноприводный адаптер, который по-новому заставил воспринимать мотоблок «Угра НМБ».

Это мотоблок среднего класса, предназначенный для обслуживания сельскохозяйственных участков площадью до двух гектаров.

Как и любая подобная техника, он весьма универсален, и с ним можно агрегатировать большое количество навесного оборудования как от завода-изготовителя, так и сторонних компаний. Кроме того, это первый в России мотоблок, сделанный по европейским стандартам безопасности.

Как и многие производители мотоблоков в России, своё изделие калужане делают на базе собственного унифицированного шасси с различными силовыми агрегатами. Мотоблоки в зависимости от марки двигателя маркируются разными индексами.

Двигатели на мотоблоки:
– бренд «КаДви» – собственного производства, мощностью 8 и 6,5 л. с., индексы этих модификаций соответственно – 1Н1 и 1Н11;
– производства США B&S – 6,5 и 6 л. с., индексы – 1Н3 и 1Н5;
– японские Robin Subaru – 6 и 7 л. с., индексы – 1Н9 и 1Н10;
– японские Mitsubishi – 6 л. с., индекс – 1Н13;
– японские Honda – 6 л. с., индекс – 1Н2;
– китайские Lifan – 6,5 л. с., индекс – 1Н7.

Кроме того, в 2014 г. на рынке появится модификация с двигателем в 9 л. с. марки Lifan 177F. Это 1-цилиндровые, 4-тактные двигатели с ручным стартером. Мотоблоки всех этих модификаций имеют вес в пределах 90–91 кг и относятся к классу средних машин подобного типа.

На любые модели предоставляется гарантия завода сроком 18 месяцев, за исключением моделей с двигателями Robin Subaru, на которые предоставляется более длительная гарантия – 24 месяца. Бензобак у всех моделей имеет объём 3,6 л. Среднее потребление топлива – около 0,9 л/ч.

Завод-изготовитель, на все мотоблоки «Угра НМБ» анонсирует одинаковые параметры. Тяговое усилие 100 кгс при установленных пневматических колёсах, и 130 кгс на грунтозацепах. Этого хватает, для буксирования прицепа массой до 350 кг. Штатные колёса для мотоблока имеют размер пневматических покрышек – 4х10. Ширина колеи изменяемая – 405 и 695 мм, клиренс - 200 мм.

Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по горизонтали вплоть до 180°, что иногда бывает необходимо при работе с некоторыми типами навесного оборудования. Все органы управления – газ и сцепление также находится на руле. На рукоятках руля предусмотрена кнопка остановки двигателя и рычаг выключения передачи заднего хода.

Следует отметить, что «Угра НМБ» – единственный мотоблок этого класса в России с шестерёнчатой 4-ступенчатой коробкой (3+1). Благодаря отсутствию цепных и ремённых передач значительно возрастает срок службы изделия, а также его надёжность. Максимальная скорость, анонсированная заводом для 3-й передачи – 8,25 км/ч и 2,2 км/ч для задней.

Плавность трогания обеспечивается высоконадёжным сцеплением масляного типа с металлокерамическими дисками. Смещённый вперёд низкий центр тяжести обеспечивает отличную управляемость мотоблока во время работы без приложения значительных усилий. Два вала, расположенные на коробке передач, предназначены для отбора мощности (ВОМ) при агрегатировании с мотоблоком активного оборудования. Один вал – независимый, работает напрямую от двигателя, второй – зависимый, вращающийся синхронно с колёсами.

Это позволяет агрегатировать с мотоблоком такие активные навесные устройства, как роторная косилка, картофелесажалка, снегоуборщик и другую технику. Скоростной независимый вал можно использовать для агрегатирования водяного насоса, циркулярной пилы, электрогенератора, земляного бура и другого оборудования.

В 2014 году завод намерен начать продажи оригинального и совершенно нового на российском рынке адаптера АМПК-500 к мотоблоку «Угра НМБ». Подобного типа адаптеры выпускаются многими предприятиями, но это всего лишь прицепы без привода на собственные колёса. С активным мостом подобные прицепы выпускались прежде только за рубежом и стоили весьма недёшево.

АМПК-500 – первый и пока единственный российский полноприводный адаптер. В результате он резко активизировал интерес к продукции компании «Калужские двигатели». Ведь применение такого прицепа делает из мотоблока «Угра НМБ» практически мини-трактор, который стоит в 2 раза дешевле, чем самый дешёвый мини-трактор в России.

Тяговое усилие такой конструкции возрастает в 3 раза. Полный привод, кроме того, значительно увеличивает проходимость, и при буксировании грузов уже не приходится думать о дополнительных колёсных утяжелителях для увеличения сцепления с грунтом. Сам мост прицепа приводится в движение от нижнего зависимого вала посредством шарнирной сферической сцепки. На колёса прицепа крутящий момент передаётся посредством специально разработанного и унифицированного с этим мотоблоком суппорта.

Адаптер можно использовать как прицеп с сидением при работе с плугом, окучником, бороной или картофелевыкапывателем, которые агрегатируются при помощи универсальной регулируемой сцепки. Для управления подъёмом и опусканием инструмента, предусмотрен специальный механизм с управлением рычагом.

Также адаптер оснащён автономной тормозной системой барабанного типа с приводом через тросик. С установленными специальными дифференциальными удлинителями осей задних колёс мост по функциям становится подобен автомобильному. В результате в 1,5 раза уменьшается радиус разворота всего изделия. Это довольно существенно для такого сборного «трактора», ибо шарнирная сцепка сильно уменьшает его манёвренность.

В комплект АМПК-500 входит также легкосъёмный кузов, при установке которого на этом мини-тракторе можно перевозить грузы до 300 кг. Кроме того, к такому сборному «трактору» заводом начат выпуск специального прицепа повышенной грузоподъёмности. В отличие от обычного, он несколько длиннее, а боковые и задний борта – откидные.

Пневматические колёса, а также колёсные утяжелители АМПК-500 и мотоблока, унифицированы и имеют одинаковую конструкцию. Однако колёсный просвет адаптера несколько меньше – всего 17 см. Вместо пневматических колёс могут также использоваться стальные грунтозацепы.

Навесной инструмент для мотоблока Угра НМБ и АМПК-500
Компанией «Калужские двигатели» выпускается и некоторый ассортимент дополнительного оборудования для мотоблоков, а также пассивного и активного навесного инструмента. Для того, чтоб не было проблем с агрегатированием навесных инструментов в первую очередь, конечно же, следует приобрести универсальное сцепное устройство. Оно необходимо для агрегатирования пассивного оборудования, такого как плуг, борона, веерный картофелевыкапыватель, окучник и обычный прицеп.

При помощи сцепки можно легко регулировать рабочее положение инструмента во всех плоскостях. Используется она как с полноприводным адаптером, так и без него. Возможно, для различного навесного инструмента могут понадобиться грунтозацепы разного диаметра от 35 до 50 см. На пневматических шинах для улучшения сцепления с грунтом иногда применяются утяжелители колёс.

Из пассивного инструмента компания производит следующее навесное оборудование:
– борона шириной в 90 см, служит для культивации и выравнивания почвы, а также для уборки мусора после уборки урожая;
– плуг однокорпусной для вспашки, ширина – 215 мм при глубине до 25 см;
– веерный картофелевыкапыватель, служит для сбора картофеля и корнеплодов, ширина 38 см, при глубине захвата до 20 см;
– окучник, служит для нарезки борозд, прополки междурядий, и окучивания растений по рядам;
– прицеп обычный для мотоблоков, с сидением для водителя, размеры кузова – 120х160х34 см, грузоподъёмность 350 кг;
– лопата для уборки снега, мусора, а также для разравнивания сыпучего грунта, размер – 100х28х37 см.

Кроме того, заводом освоен выпуск картофелесажалок, которые нельзя в полной мере назвать пассивным инструментом, ибо привод у них не от ВОМ, а от собственных грунтозацепов, соответственно их можно агрегатировать как с МПК-500, так и без него. Применяются они для посадки картофеля. Ёмкость бункера под семенной картофель - 33 л. Ширина колеи картофелесажалки – 60–70 см. За час таким инструментом можно обработать до 25 соток поля.

Из активных навесных агрегатов особенно важен культиватор-фреза. Его ширина – 105 см и диаметр – 34 см. Он необходим для рыхления почвы, перемешивания с ней различных удобрений и измельчения сорняков. В основном он предназначен для обработки уже окультуренной земли, но при необходимости за 2–3 прохода постепенно увеличивая глубину обработки можно возделывать целинные и залежные земли. Глубина обработки может достигать 20 см.

Одним из востребованных навесных орудий также является роторная косилка. К сожалению, её можно агрегатировать только к мотоблоку без полноприводного адаптера. Её производительность около 0,2 га/ч при рабочей ширине 80 см. Высота среза устанавливается от 3 до 10 см. Косилка весьма неплохо работает на неудобных площадях, там, где встречаются кротовые кучки, легко срезает как траву, так и мелкий, до 1,5 см кустарник.

Для уборки снега к мотоблоку «Угра НМБ» был разработан также шнековый снегоуборщик с рабочей шириной до 70 см, способный работать со снежным покровом до 25 см. При скорости движения 1 м/c снег отбрасывается на 5 м.

Кроме вышеперечисленного, с мотоблоком агрегатируется огромное количество навесного оборудования, выпускаемого как отечественными производителями, так и зарубежными. Так что эта недорогая машина может стать весьма незаменимой в любом хозяйстве, от обыкновенного подсобного, до фермерского или даже для служб ЖКХ.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 6 Просмотры: 776 23-11-2014 09:53
Комментарии
Клава Кіровськ 06.12.2014

Хорошая и полезная вещь в частном хозяйстве или для маленького фермерского хозяйства. Как говорят, еще не трактор и уже не лопата :)))

0
0
Ответить
СТЕПАН ЧЕБОКСАРЫ 19.12.2014

БРАВО МОЛОДЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ

0
0
Ответить
Михаил Саяногорск 07.06.2015

Пользуюсь второй сезон. Облегчение невероятное. Для такого маленького хозяйства (всего 40 соток) помощник замечательный. Только бы не сломался. Такие мысли обычно при начале сезона. Потом просто не до того.

0
0
Ответить
Игорь Ярославль 12.01.2016

Когда будут выпускать ампк 500, и чем он будет отличаться от старого?

0
0
Ответить
Игорь Яролавль 07.06.2016

Хочу ампк 500, куплю даже бу

0
0
Ответить
Фарит Казань 21.11.2016

Почему не выпускают мотоблок? Сколько искал, не нашёл.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: