Новый спортивный мотовездеход Can-Am Maverick
Все больше людей обращает внимание на мотовездеходы с поперечной посадкой — так называемые side-by-side. Отменная проходимость, возможность перевозить груз. За счет небольших габаритов такие мотовездеходы могут проехать в такие места, куда не доберется и подготовленный внедорожник.
Вроде бы идеальные машины для путешествий — как для туров выходного дня, так и для длительных поездок.
Однако социологические исследования показывают, что в серьезные поездки — с форсированием болот и валкой леса —охотно едет народ в возрасте 35—50 лет. Более молодая аудитория не любит грязь, зато с удовольствием гоняет — как по дорогам, так и по бездорожью. Именно таким и предназначена новая модель BRP — Maverick 1000R.
С английского слово Maverick переводится как «индивидуалист» или «независимый». А еще американские ковбои называли мавериком бычка, который не любит ходить вместе со стадом, а предпочитает бродить сам по себе. Но если для скотовода такая независимость в характере животного расценивалась как однозначный минус, то для владельца мотовездехода потенциал его транспортного средства, наоборот, дает возможность показать собственную независимость.
А потенциал у Maverick 1000R большой. Начнем с того, что он оснащен самым мощным в своем классе двигателем— 101 л.с. Но это новая разработка — конструкторы поколдовали над силовым агрегатом Can-Am Commander 1000 и добавили к нему 16 «лошадок».
В результате его характер преобразился полностью: до 3000 об/мин движок спит, рабочие обороты сместились вверх — полноценно тянет на уровне 6500—8000 об/мин. Но здесь уже тянет по взрослому — ускорение колоссальное. Хотя кушает новый двигатель только 98-й бензин, который есть далеко не везде. Как отреагирует силовой агрегат при потреблении горючего с более низким октановым числом?
Развесовка близка к идеальной
За счет среднемоторной компоновки удалось добиться централизации масс (развесовка по осям — 44/56) и близкой к нейтральной поворачиваемости в предельных режимах.
Однако при движении на заднем приводе колеса легко сорвать в занос — мощность велика. На песчаной трассе я попробовал пройти несколько поворотов в управляемом заносе — машина ведет себя отлично и вполне предсказуемо. Подвески достаточно жесткие.
Помимо стандартной комплектации Maverick будет предлагаться в исполнении X RS. Оно интересно в первую очередь тем, что аппарат будет оснащен амортизаторами Fox 2.5 Podium X Performance, отличающимися увеличенным диаметром: 2,5 дюйма вместо двух. Это сделано для лучшей теплоотдачи. Такие амортизаторы наверняка пригодятся на спортивной трассе. Их конструкция позволяет осуществлять раздельные настройки сжатия/отбоя.
Модификация X RS оснащается алюминиевыми колесами с фиксатором beadlock, который не дает колесу разбортироваться при большой боковой нагрузке. Остальные отличия комплектаций эстетические: видоизмененные дисплей и рулевое колесо, прошивка сидений серебряной нитью.
Поскольку такую технику покупают не на последние деньги, то наверняка спросом будет пользоваться именно топовая комплектация.
Не стоит экономить на допах
Техника BRP всегда отличается комфортом. Так что неудивительно, что очень понравилось рабочее место водителя: отличная эргономика, весьма удобные сиденья с регулировкой. Кстати, кресла легко снимаются и даже оснащены ножками — приехал на место назначения, и вопроса, где бы присесть, не возникает.
В «базе» — трехточечные ремни безопасности, но тем, кто собирается использовать этот аппарат в экстремальных условиях, рекомендуется установить пятиточечные — их предлагают как опцию. Любой, кто хоть раз делал «уши», сразу поймет преимущества таких ремней. Даже в шлеме удар бывает очень ощутимым.
Единственное, что смутило, — фиксатор опционной двери расположен аккурат напротив коленки: при резком торможении и водитель, и пассажир могут получить травму.
Различную мелочевку можно разместить в перчаточном ящике (17,2 л) и отсеке под сиденьем водителя (13,1 л). Набрали много вещей? Не проблема! Их можно разместить на задней площадке, которая оснащена специальными креплениями LinQ для быстрой установки и снятия багажного короба или сумок.
Первые Can-Am Maverick появятся в конце года, а полноценно их начнут производить весной. Ориентировочная цена — чуть больше миллиона рублей. Да, недешево, но спортсмены сразу распробуют новинку. А за ними наверняка потянутся и обеспеченные любители адреналина.
Технические данные Can-AM Maverick 1000R
Объем двигателя, см3 976
Мощность, л.с. 101
бак, л 37,8
Радиус разворота, м 6,1
база, мм 2141
Клиренс, мм 330
Ориентировочная цена, руб. 1 376 200
Конкуренты Can-Am Maverick 1000R
Polaris RZR 900 (963 000 руб.)
RZR — уже почти имя нарицательное в мире мотовездеходов. Именно эта модель стала родоначальницей всех спортивно-рекреационных аппаратов категории side-by-side.
А последняя и самая мощная версия — Polaris Ranger RZR ХР 900 EFI, отличается не только 88-сильным двухцилиндровым мотором, но и заметно усовершенствованными подвесками с увеличенными по сравнению с младшими RZR ходами.
Arctic Cat Wildcat 1000 (899 000 руб.)
«Дикий кот» — Arctic Cat Wildcat 1000i — ощутимо отличается от своих конкурентов компоновкой. У Wildcat заметно длиннее колесная база, меньше общая высота и ниже центр тяжести, а главное, существенно больше (на 8-10 см) ходы подвески. Да и в целом он больше напоминает багги, чем мотовездеход. Wildcat хорошо подходит для агрессивного катания и соревнований на подготовленных трассах, но не так хорош для трофи и дальних внедорожных пробегов.
Вот это реальная техника для нашей российской глубинки, потому как у нас шаг в сторону от трассы - и дорога резко заканчивается, а такому транспорту наша грязь и колейность помеху не составит.
Настоящий подарок для любителей экстремального отдыха и рыбалки, однако вряд ли на нем можно будет сделать дальние поездки. Ориентировочная цена тоже не для любителей.
Техника для глубинки-то вроде в самый раз, но ценовая политика производителя далека от идеала, по-поему. Вряд ли модель найдет успех среди жителей России...
Очень заинтересовала модель вездехода с поперечной посадкой, пассажир теперь видит всё как водитель. И соответственно получает тот же ветер и грязь в лицо. Круто!
Честно говоря, всегда скептически относился к таким мотовездеходам, как Maverick 1000R, но впечатляет, что BRP удалось добавить столько мощности к уже проверенной платформе Can-Am Commander. Вспоминаю, как в свое время Polaris RZR стал эталоном в категории side-by-side, и вот теперь, кажется, Maverick займет свое место на пьедестале. Понравилось, что конструкторы продумали развесовку и поведение на поворотах – это всегда были важные параметры для таких машин, особенно если сравнивать с более длиннобазными моделями, как Wildcat 1000. Единственное, что смущает, это привязка к 98-му бензину, но, возможно, это та цена, которую приходится платить за мощь и динамику. Интересно, как Maverick поведет себя в длительных поездках по пересеченной местности, ведь для многих это не просто способ развлечься, а настоящая возможность выйти за пределы обыденности. Все-таки, с такими характеристиками он может стать не просто игрушкой для выходных, но и серьезным инструментом для путешествий. Комплектация X RS с амортизаторами Fox 2.5 Podium X Performance вообще звучит как нечто, что стоит попробовать, особенно если учитывать, как важна теплоотдача и настройка подвески для экстремального катания. Пожалуй, если бы выбирал себе такой аппарат, остановился бы на этой версии, несмотря на цену – качество и возможности явно стоят этих денег. Жду весны, чтобы увидеть Maverick в действии и возможно, даже протестировать его на своих любимых трассах.
Maverick 1000R выглядит как интересная альтернатива для любителей скорости и адреналина. Нравится идея с креслами, которые можно использовать как стулья – мелочь, а приятно. Хотя, конечно, цена впечатляет, но, наверное, оно того стоит.
BRP снова на высоте с Maverick 1000R. Оценил их внимание к деталям, особенно в версии X RS. Интересно, как этот мотовездеход поведет себя в сравнении с Polaris RZR или Arctic Cat Wildcat, но на бумаге все очень даже неплохо.