Ozon запустил онлайн-сервис для водителей фур
Крупнейший интернет-магазин Ozon запустил сервис для поиска грузоперевозчиков, который будет работать по принципу Uber. В руководстве компании говорят, что нововведение позволит увеличить число заказов до двух раз в следующем году. Платформа получила название «Вози Ozon», и работать она будет по модели быстрых сделок.
Ozon размещает заказ, указывает стартовую стоимость на основе средних в текущий момент цен, а водители или транспортные компании предлагают свои услуги. Заказ получает тот, кто предложит лучшие условия сотрудничества», – говорят в Ozon.
Эксперты считают, что причина запуска платформы – это желание маркетплейса сэкономить на комиссии грузовых перевозок, ведь в течение года ставки выросли на 40 процентов. За год стало больше заявок на автомобильные грузоперевозки, причем, в некоторых регионах – в несколько раз. Сам сегмент грузоперевозок из маркетплейсов за один год вырос на 90 процентов, а это стало причиной нехватки водителей и машин.
В Ozon тоже подтвердили, что объем грузоперевозок вырос в два раза, а стоимость услуги увеличилась почти на половину. Это, в свою очередь, повлекло за собой затраты на амортизацию транспортных средств и оплату услуг водителям. Поэтому маркетплейсу выгоднее обращаться к сторонним компаниям-перевозчикам, чем использовать для этого свои силы.
В данный момент с Ozon сотрудничают почти 7 тысяч водителей грузовых машин. А в руководстве говорят, что новый сервис поможет закрыть потребности и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов, что сэкономит до 500 миллионов рублей. То, что в следующем году заказов станет больше, в Ozon не сомневаются, ведь в 2023-м по сравнению с 2022-м их число увеличилось на 110 процентов.
Глава компании «INFO Line-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что такие сервисы обеспечивают сегодня самую высокую эффективность в плане взаимодействия участников рынка. Бурмистров уверен, что сегодня для Ozon это единственный способ увеличить количество водителей до двух раз.
«Сейчас быстро растут цены на грузоперевозки из-за высокой ключевой ставки и необходимости больше платить водителям, так как сейчас их критически не хватает. Одновременно с этим онлайн-торговля стремительно набирает обороты – почти в два раза за год, а это настоящий вызов для логистики. И в такой ситуации победит тот, кто создаст технологии и условия, которые будут удобны водителям», – уверен господин Бурмистров.
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
Отличный запустили сервис, это для многих долгожданное событие. Теперь поиск грузоперевозчиков будет значительно быстрее и удобнее. Главное, чтобы в погоне за увеличением прибыли не страдало качество предоставляемых услуг, как это достаточно часто случается.
Ух ты, круто, это отличная новость. Это однозначно увеличит статистику по грузоперевозкам, более того, наверное, будет практичнее для контроля и отслеживания этих перевозок. Ну и для водителей безусловный плюс - должна вырасти востребованность. Радуют такие новости.
Новость без сомнения отличная. Онлайн магазины занимают лидирующие позиции среди торговых площадок, которыми пользуется огромное количество людей. Лично для меня покупки на маркет плейсах не только удобно, но и выгодно. Поэтому очень хочется чтобы они развивались и наращивали обороты
Наконец-то, теперь не нужно будет ждать по долгу свои заказы.
Идея, конечно, очень крутая и современная, открывает большое количество перспектив и удобных механизмов для перевозчиков, надеюсь не только в теории, но и на практике это будет работать, все таки Озон один из крупнейших интернет площадок для торговли и они чаще всего держат марку по сервису и скорости доставки.
При перевозке товара из города в город или груза, водители машин с прицепом могут себе заработать немного денег. Если представители озона сделают примерно так, что работа будет осуществляться через приложение, взял груз, доставил его на место и получил за него оплату. Работа будет быстра и удобна.
Здорово, что количество заказов увеличится в два, а то и больше раз. Руководство озона правильно делает, полностью их поддерживаю. Думаю, через лет так десять количество заказов возрастёт ещё больше, раз в 7 или больше. Спасибо за статью, было очень интересно.
Интересный шаг со стороны Ozon, особенно учитывая текущие тренды на рынке логистики. Напоминает, как Uber когда-то перевернул рынок такси, предложив платформу, которая совмещает спрос и предложение в режиме реального времени. Похоже, что Ozon решил применить эту модель к грузоперевозкам. Это явно может стать спасением в условиях, когда спрос на грузоперевозки растет намного быстрее, чем предложение. В условиях, когда ставки на перевозки выросли на 40%, и нехватка водителей становится все более острой, подобное решение поможет оптимизировать процессы. Интересно будет посмотреть, как это повлияет на рынок в долгосрочной перспективе. Возможно, это станет стимулом для других компаний тоже пересмотреть свои подходы и внедрить подобные решения. Но есть и риски. Как и у Uber, могут возникнуть вопросы касательно регуляции и безопасности. Важно, чтобы Ozon уделил должное внимание этим аспектам. Остается надеяться, что платформа действительно принесет пользу как водителям, так и клиентам, и сможет эффективно справляться с растущим объемом заказов. Предстоит увидеть, сможет ли Ozon действительно удвоить количество водителей, как они планируют. В любом случае, это амбициозный проект, и за его развитием будет интересно наблюдать.
Идея «Вози Ozon» звучит как очень интересный шаг в сторону оптимизации логистики. Подобно тому, как Яндекс.Такси решило проблему доступности такси в своем время, Ozon, похоже, нацелен на решение проблемы с грузоперевозками. Будет интересно увидеть, как это скажется на ценах и доступности услуг.
Запуск «Вози Ozon» может стать революцией в логистике, как это сделал Bolt с такси на некоторых рынках. Если они смогут снизить затраты и улучшить доступность, то это будет большим плюсом для всех участников цепи поставок. Главное, чтобы качество сервиса не пострадало при таком росте.