Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
Свое выступление на форуме «Транспорт России» премьер-министр начал со слов: «Успехи по всем направлениям». Мероприятие проходило в Москве при поддержке правительства Российской Федерации, в нем приняло участие свыше трех сотен экспертов в области транспорта.
Самым важным аспектом Мишустин назвал развитие инфраструктуры, которая, по его словам, за последние десять лет кардинально изменилась в лучшую сторону. При этом чиновник отметил, что все – отечественного производства: остановки на дорогах, интроскопы на вокзалах, в аэропортах. Премьер-министр считает, что положительные изменения произошли на южных границах.
Сейчас в пунктах пропуска на границе с Китаем, Азербайджаном и Казахстаном стоят огромные сканеры, которые проверяют как грузовые, так и легковые машины прямо на ходу, а это полностью ликвидировало заторы. В среднем автомобиль проверяют в пять раз быстрее, что существенно увеличило грузопоток. По дорогам в южном и восточном направлении за два года перевезли почти 320 миллионов тонн грузов, а это рост на 6 процентов.
«Когда работает такая удобная технология, также важно уменьшить бюрократическую составляющую и быстро обеспечивать доступ к бумагам. Электронный документооборот – это то, над чем сейчас работают наши специалисты. В первую очередь, с дружественными странами, с которыми расширяется сотрудничество. Транспортная сфера первой попала под удар после введения санкций, но она не только устояла, а даже стремительно наращивает объемы», – сказал Михаил Мишустин.
Слова главы правительства подтвердил Министр транспорта Виталий Савельев, который считает, что положительную динамику показывает не только автомобильный транспорт, но и морской, речной и железнодорожный. Особый акцент Савельев сделал на том, что сейчас важно развивать международные транспортные коридоры, по которым до конца десятилетия объем грузоперевозок должен увеличиться до рекордных 700-800 миллионов тонн в год.
«Вопрос санкций и задачу прорыва транспортной блокады можно полностью снимать с повестки дня. Сейчас все силы мы должны направить на развитие транспортной сферы. Одна из приоритетных задач – новые дороги. В течение этого года построили и капитально отремонтировали более 650 километров федеральных трасс, и я считаю эти цифры хорошими», – выступил на форме первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Премьер-министр также затронул тему автомобильной промышленности. По его словам, надо сделать все возможное, чтобы компании, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, могли заказывать качественную и современную технику, но главное – российского производства. Михаил Мишустин также доволен тем, как развивается ИТ-составляющая в сфере грузоперевозок, куда правительство инвестировало 20 миллиардов рублей.
Премьер-министр считает, что все программное обеспечение должно быть заменено российским.
С площадки форума Михаил Мишустин открыл несколько новых дорог. Участок М12 соединил Чувашию и Татарстан, отремонтированную скоростную трассу «Кавказ» в Дагестане, новый участок между Пермью и Екатеринбургом. Кроме того, чиновник пообещал, что до конца этого года в южных регионах страны откроют еще 400 тысяч километров новых дорог.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Кто-то слышал о Приказе Минтранса №287
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
Ну, скажем так, касательно развития автомобильного производства у меня вопросы. Где это развитие? Все как хотели иностранные автомобили, так и хотят. Вот когда захотят свои - тогда и можно говорить про реальное развитие, а так... пока лишь одни слова.
Говорить на эту тему можно сколько угодно, но по факту я не вижу активных действий. Как было все плохо с нашим отечественным транспортом, так и будет дальше. Зато китайский авторынок просто взлетел. Ну, собственно тут нечему удивляться на самом деле.
Успехи по всем направлениям - звучит, я считаю, чрезвычайно самонадеянно и безосновательно, но есть несколько моментов, которыми действительно можно гордиться абсолютно заслуженно. Например, количество и качество проверяющих сканеров, это большой успех.
Интересно, что на форуме "Транспорт России" было сделано столько акцентов на развитие инфраструктуры. Это действительно важный аспект, и приятно видеть, что правительство уделяет ему внимание. Преобразования в транспортной сфере, особенно на южных границах, впечатляют. Сканеры, которые проверяют автомобили на ходу, это ведь действительно уровень! Это напоминает мне опыт, который мы видели в крупных логистических хабах в Европе, где скорость обработки грузов значительно выше благодаря современным технологиям. Но, конечно, стоит учитывать и бюрократическую составляющую. Электронный документооборот – это безусловно шаг вперед, и хорошо, что над этим активно работают. Интересно, как скоро мы увидим его повсеместное внедрение. Также порадовало внимание к автомобильной промышленности. Поддержка отечественного производства – это всегда хорошо, и в условиях санкций это особенно актуально. Инвестиции в ИТ-составляющую тоже важны, ведь без современных технологий невозможно представить эффективную логистику. Конечно, возникает вопрос о том, насколько быстро мы сможем увидеть реальные результаты всех этих инициатив. Слова о том, что программное обеспечение должно быть российским, звучат амбициозно, но ведь нам это действительно нужно для обеспечения безопасности и независимости. В общем, форум показал, что у нас есть четкое понимание направления, в котором мы движемся, и это вселяет определенный оптимизм.
Форум "Транспорт России" произвел на меня положительное впечатление. Внедрение новых технологий, особенно сканеров на границе, это шаг в верном направлении. Это напоминает опыт Китая, где подобные системы уже давно используются для ускорения грузопотоков. Надеюсь, что и у нас это будет работать столь же эффективно.
Согласен с тем, что развитие инфраструктуры – это ключ к улучшению транспортной системы. Приятно видеть, что правительство активно это поддерживает. Особенно радует внимание к новым дорогам и электронному документообороту, это действительно поможет ускорить процессы и уменьшить заторы на границах.