По уровню смертности республика Башкирия стала лидером в России
В прошлом году в Башкирии произошло 4406 ДТП. В результате аварий погибло 550, ранено 5519 человек. Таким образом, по уровню смертности республика стала лидером в России. Главной причиной каждой третьей аварии Башкирии является ужасное качество дорог. Согласно данным ГИБДД РБ, в прошлом году из-за плохих дорог пострадал 61 житель республики. Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становится несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу и плохая видимость разметки. Исправить сложившую ситуацию может ремонт и капремонт опасных участков, установка камер видеофиксации, установка освещения, пешеходных и барьерных ограждений, разделение потоков движения, установка пешеходных переходов со светофорами.
На все это в текущем году потратят 2 млн рублей, об этом заявил зампредседателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин. По словам чиновника, в ближайшее время разметку из термопластика сделают на 2297 км дорог регионального и межмуниципального значения. Планируют на 30 процентов увеличить протяженность трасс в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях. Таким образом, это позволит ослабить нагрузку на транспортную сеть и снизить уровень смертности.
Сейчас для снижения уровня ДТП в Башкирии ведётся закупка комплексов фото- и видеофиксации. В текущем году будет заказано 119 камер. Устанавливая новые пункты автоматического весового контроля появится дополнительное финансирование с большегрузов, которые захотят объехать федеральные трассы из-за системы «Платон». Полученные деньги будут направлять на реконструкцию дорожного полотна. Сейчас качество полотна совсем далеко от стандарта. Каждый сезон появляется колея, а дорожная разметка исчезает к середине осени.
Проверка Контрольно-счетной палаты выявила, что бюджетные деньги, направленные на реконструкцию дорог, расходуются неэффективно. Было выяснено, что работы передавались субподрядчику, но не контролировались и не были предъявлены претензии за невыполнение работ. Отмечены нарушения в оплате запчастей, услуги по перевозке и аренде техники, а также поставки продуктов нефтепереработки.
Также на увеличение смертности в ДТП повлияла несвоевременная и некачественная оказанная медицинская помощь. Первая причина - износ автопарка составляет около 70 процентов. Другая причина – отсутствие актуальной карты муниципалитетов с обозначением улиц и домов. В некоторых районах нет связи, не ловит ГЛОНАСС, что усложняет поиск ДТП. Начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов сообщает, что в прошлом году сотрудники Госавтоинспекции выдали более 16 тысяч предписаний на устранение недостатков на улично-дорожной сети. Однако предписания так и не были исполнены, в результате 171 должностных и 53 юридических лиц были привлечены к административной ответственности.
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
- По уровню смертности республика Башкирия стала лидером в России
Очень много аварий происходит на дорогах и это конечно очень плохо что водители и пешеходы не внимательны на дорогах и очень много происходят из за этого ДТП, так что будьте внимательны.
Как не грустно, но для решения этой ужасной проблемы надо строить новые современные дороги, а для этого нужны деньги, а денег как всегда нет. Они деваются куда-то, непонятно куда. Даже если их выделят.
На плохие дороги можно любую глупость списать, особенно выезд на встречку, так что не надо все валить на дороги, в последнее время заметила поворотники опять стало не модно включать. А еще масса народу отказывается от мед. освидетельствования вот и записывают их в плохие дороги.
Очень тревожно слышать, что Башкирия стала лидером по уровню смертности в ДТП в России. Очевидно, что качество дорог играет ключевую роль в этом вопросе. На мой взгляд, выделение 2 млн рублей на ремонт дорог явно недостаточно для решения такой серьёзной проблемы. Тем более, учитывая масштабы региона и необходимость улучшения не только дорожного покрытия, но и всей инфраструктуры в целом. Например, в других регионах России, таких как Татарстан, уже давно активно используют современные технологии, такие как термопластик для разметки и камеры видеофиксации, что значительно снижает аварийность. Интересно, что практики из других стран, такие как Швеция с их подходом Vision Zero, также показали, что комплексные меры и значительные инвестиции в дорожную безопасность могут существенно снизить смертность на дорогах. Конечно, установка камер и комплексов фото- и видеофиксации — это шаг в правильном направлении, но без должного контроля за расходованием средств и качественным выполнением работ, это будет лишь полумерой. Очень важно, чтобы выделенные средства использовались эффективно, и чтобы подрядчики несли ответственность за качество проделанной работы. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему и станет приоритетом для местных властей, ведь человеческие жизни — это самое ценное, что у нас есть. Может быть, стоит также уделить внимание повышению квалификации водителей и более строгому контролю за соблюдением ПДД, что также может уменьшить количество ДТП.
Прочитав статью, становится очевидно, что в Башкирии требуется комплексный подход к улучшению дорожной инфраструктуры. Установка автоматических комплексов контроля — это хорошо, но без эффективного расходования средств и качественной работы подрядчиков проблема не решится. Надеюсь, власти примут это во внимание.
Ситуация с дорогами в Башкирии, похоже, действительно критическая. Несоблюдение скоростного режима и плохая видимость разметки — это основные проблемы, которые требуют немедленного решения. Интересно, помогут ли установки новых камер и модернизация дорожной сети улучшить ситуацию?