Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
Довольно часто водители самосвалов выезжают на дорогу, забыв опустить кузов. Курьезных ДТП с таким сюжетом предостаточно. Например, совсем недавно 31 июля в Москве водитель грузовой машины после того, как благополучно избавился от груза, снес пешеходный мост. Рухнувший пешеходный мост создал препятствие на дороге, и пробка была приличной. В этот день очень многие москвичи опоздали на работу.
Подобный случай не исключение, часто водители самосвалов и другой спецтехники, у которых «особые габариты», становятся героями новостей. В 2015 году на Ярославке также водитель забыл опустить кузов и пытался проехать под мостом. В этот раз по пешеходному мосту шли люди, но мост выдержал натиска самосвала и устоял. В Башкирии в этом же году в июне пешеходный мост достойно дал отпор наехавшему на него самосвалу. Видео показало, что даже машина отделалась легким испугом.
Забывчивые водители есть не только в нашей стране, но и за рубежом. В городе Хьюстон (США) водитель с поднятым кузовом выехал на дорогу. Водители пытались ему сигналить об этом, но он не услышал. В итоге кузов машины обрушил балку, на которой были установлены дорожные знаки, а самосвал завалился от такого соприкосновения набок.
В Канаде грузовик с поднятым кузовом был забит песком и столкнулся с мостом на большой скорости. Итог был печален, а зрелище незабываемым. В другой раз водитель автокрана поехал по дороге с поднятой стрелой. Сначала он оборвал провода, а затем задел балку светофора. Стрела не выдержала таких ударов, и упала на легковую машину. К счастью, обошлось без жертв.
Данные факты свидетельствуют о низкой профессиональной подготовке водителей – опускать кузов или стрелу крана нужно автоматически перед выездом на дорогу. Это как аксиома «Не уверен – не обгоняй». То есть если не уверен, то посмотри, все ли в порядке у тебя сзади. Правда, иногда виноват не водитель, а техническая неисправность. Например, в Министерстве транспорта после аварии в Москве заявили, что водитель в аварии не виноват, так как кузов сам поднялся. В любом случае водителям нужно почаще смотреть в боковые зеркала, особенно если он приближается к мосту. Тогда все будут целы – и машина, и мост.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
- Автомобильные звуковые сигналы
- Самосвал МАЗ-5549
- Китайский карьерный самосвал LGMG MT86
- Самосвал Хант 8051 для районов Сибири
А курьезы получаются с горе водителями в связи к наплевательскому и самоуверенному отношению к работе. А еще по тому, что мало стало профессионалов- водителей....!!!
После таких аварий можно задуматься и об автоматике блокирующей движение транспорта с поднятым кузовом или стрелой, просто и эффективно было бы.
Много подобных случаев происходит и не только таких как в статье, но и разнообразней в регионах. Отсутствие внимательности и спешка основные причины таких курьезов у водителей техники, а зачастую просто усталость.
Спецтехника стоит дорого, и владелец купивший её в праве рассчитывать на то, чтобы она была оборудована "защитой от дурака" предотвращающей подобные случаи.
Распространенная ошибка водителей самосвалов судя по новостям, и немало случаев, когда рассеянность водителей приводит к трагическим авариям. Ведь счастливая случайность, если при обрушении моста или других конструкций обходится без жертв.
Читаю это и не перестаю удивляться, насколько часто такие инциденты происходят. На мой взгляд, это явно указывает на необходимость повышения уровня подготовки водителей спецтехники. Вспоминаю, как в аналогичной ситуации в Германии ввели обязательные для всех водителей тренинги по технике безопасности. Это помогло сократить число подобных происшествий. Возможно, и у нас стоит внедрить что-то подобное. Хотя, конечно, нельзя списывать со счетов и технические неисправности. Помню, как коллега рассказывал о случае, когда гидравлическая система самосвала дала сбой, и кузов поднялся сам по себе. В таких ситуациях вина водителя не очевидна, но это лишний раз подчеркивает важность регулярного техобслуживания техники. Что касается необходимости следить за кузовом или стрелой, то это должно входить в обычную практику каждого водителя, как проверка зеркал перед началом движения. Особенно важно это при подъезде к мостам или другим низким сооружениям. Возможно, стоит рассмотреть внедрение автоматизированных систем контроля положения кузова, которые будут предупреждать водителя звуковым сигналом. Это решение может показаться дорогостоящим, но с учетом возможных убытков от подобных аварий, инвестиции могут оправдать себя.
Такие случаи показывают, насколько важна внимательность и проверка оборудования перед выездом. В Канаде, например, после инцидента с автокраном были введены более строгие нормы проверки перед началом движения. Может, и нам стоит об этом задуматься?
Не понимаю, как такое может происходить так часто. Ведь это элементарные вещи, которые должны быть встроены в привычку водителя. В других странах уже давно внедрены системы предупреждения, которые не позволят начать движение с поднятым кузовом.