Почему Ил-14 не может сегодня стать экскурсионным бортом?
Энтузиасты из Петербурга спасают самолет Ил-14, который может еще летать. Лайнер зарегистрирован в реестре воздушных судов, поэтому ежегодно его владельцу начисляют транспортный налог, который стоит почти 500 тысяч рублей. Долгое время Ил-14 занимался перевозкой грузов, почтовой продукции и пассажиров в Западной Сибири и Якутии. Потом в 1993 году стал тренировочным для членов подросткового аэроклуба в городе Мирном. В 2003 году оказался в Петербурге.
Аэроклуб к тому времени перестал существовать. В аэропорту потребовали деньги за стоянку, а тогда за секции, кружки и клубы плату не брали. Тогда летчик узнал, что в Петербурге планируют создать музей летающих самолетов. До Петербурга своим ходом Ил-14 добрался, но музейным экспонатом так и не стал. Аэропорт «Ржевка», где планировали разместить экспозицию, обанкротился. Летчика и его самолет приютили на заводском аэродроме вблизи города.
После зимы провели работы по расконсервации ИЛ-14. Летчику Александру Поддубному помогают и профессионалы и энтузиасты. Простые работы делают сами энтузиасты, например, ремонтируют рамки иллюминаторов. А вот для технического обслуживания приходиться привлекать техников, все проведенные работы регистрируют. По требованию двигатели самолета нужно запускать на «газовку» один раз в 30 дней. Летом это делают, за один раз уходит бочка авиационного бензина, с топливом им помогают. Также помогли летчику и с уплатой транспортного налога. Он и так злостный должник налоговой, а теперь пенсионеру просто не под силу оплатить двигатель такой мощности.
Ставка транспортного налога составляет 125 рублей на одну лошадиную силу, а у самолета Ил-14 двигатель мощностью 1900 лошадиных сил. Получается, что Александр Поддубный обязан платить государству 475 тысяч рублей ежегодно. Но кроме пенсии никаких доходов у Поддубного нет. Так долги перед налоговой службой копятся с 2012 года. Судно было разукомплектовано, другими словами неисправно. Помогли заплатить налог благотворители. Авиакомпании судьбой раритета так и не интересуются. Обидно, ведь за рубежом к таким самолетам совсем по-другому относятся.
Ил-14 мог стать экскурсионным бортом, но по российскому законодательству владелец воздушного судна может использовать его только для личных целей, то есть летать самому или катать друзей. Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров нужно получить лицензию. А вот авиакомпании, занимающиеся пассажирскими перевозками и работая для нужд народного хозяйства, не облагаются налогом. Если снять самолет с регистрации для того чтобы не платить налог, то он превратиться в груду металла. Обратно в реестр воздушных судов занести их будет практически невозможно. Самолет ему нужен для создания в Петербурге подросткового летного клуба. Даже название придумал «Орлята учатся летать». Но чтобы подняться в небо на своем Ил-14 понадобиться три миллиона рублей. Пока не нашелся человек, который профинансировал бы ремонт и содержание самолета, так что пилоту остается только мечтать.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Налог на транспорт
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
Очередные странности нашего законодательства, с одной стороны ставящие препоны, с другой если посмотреть, то все же это авиация и без таких требований никак нельзя.
Оказывается, не так просто быть владельцем самолета. Он, получается, как чемодан без ручки. И бросить нельзя, и слишком дорого обходится его содержание.
Потому, что выпуск таких самолетов прекращен и нужна их сертификация. В общем, что бы понять самолет в воздух нужно пройти 7 кругов ада и не факт, что получится на все получить разрешение. И запасных частей к этому самолету наверное нет. Так, что как не крутись. чего не желай все упирается в документацию.
Очень вдохновляет видеть, как люди объединяются для сохранения исторического наследия, особенно когда речь идет о такой уникальной технике, как Ил-14. Это напоминает мне о проектах по восстановлению старинных локомотивов, когда энтузиасты буквально оживляют историю, возвращая их на рельсы. В авиации есть примеры, когда старые самолеты становятся не только музейными экспонатами, но и продолжают летать, как, например, в случае с Douglas DC-3 в США, который до сих пор используется для туристических полетов. Конечно, такие проекты требуют колоссальных усилий и финансовых вложений, и здесь мы видим, как важна поддержка сообщества и благотворителей. Однако стоит отметить, что законодательные ограничения в России сильно затрудняют использование таких раритетов в коммерческих целях, что, возможно, сдерживает развитие подобных инициатив. Совершенно точно, такие проекты могут не только сохранить историю, но и вдохновить молодое поколение на изучение авиации. Подобные усилия могли бы стать основой для образовательных программ, как это сделано в некоторых западных странах, где молодежные авиаклубы получают поддержку от государства. Надеюсь, что найдутся возможности для снятия финансового бремени с таких энтузиастов, как Александр Поддубный, и в будущем мы увидим этот Ил-14 в небе, возможно, в рамках программы 'Орлята учатся летать'.
Очень жаль, что такие инициативы сталкиваются с бюрократическими трудностями. В других странах старинные самолеты становятся частью культурного наследия и получают соответствующую поддержку. Надеюсь, что у нас тоже найдутся решения, чтобы облегчить жизнь энтузиастам, таким как Поддубный.
Ситуация с Ил-14 напоминает мне о том, как в Англии заботятся о сохранении исторических самолетов, таких как Spitfire. Там общественные организации активно поддерживают такие проекты, делая их доступными для широкой публики. Хотелось бы видеть нечто подобное и у нас.