«Внимание, Вас снимают... и фотографируют!»
При министерстве экономразвития создана рабочая группа, которая готовит поправки в закон о техническом осмотре 2017 года. По сообщениям «Известий», новые изменения регламентируют проведение в ходе техосмотра процесс фото- и видеофиксации. В ведомстве уверены, что нововведения помогут исключить формальное проведение техосмотра, а в некоторых случаях и вовсе - его отсутствие. Данные меры должны исключить возможность продажи диагностических карт без проведения самого процесса ТО.
Это позволяет пресечь работу недобросовестных страховых агентов и других посредников, которые предлагают уже заполненные диагностические карты технического осмотра вместе полисом ОСАГО, привлекая таким образом, большее количество клиентов и, соответственно, выполняя план продаж. Новый закон о техосмотре начал действовать с 2011 года. Согласно ему, при покупке полиса ОСАГО, владелец транспортного средства предъявляет диагностическую карту, в заключении которой указывается информация о соответствии технического состояния автомобиля требованиям безопасности.
Осмотром машин занимаются операторы техосмотра, деятельность которых контролирует РСА – Российский союз автостраховщиков. Их деятельность аккредитируется, а возможность выполнять те или иные услуги подтверждаются лицензией. По сведениям РСА, за первые 6 месяцев 2017 года количество операторов, которых лишили аккредитации, выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также, на 8%, увеличилось число отказа в возобновлении лицензирования. В настоящее время на территории РФ официально работают лишь 4161 единиц операторов
Возможность получить на руки диагностический лист без процедуры технического осмотра ни у кого не вызывает удивления. Фактически, это обычная продажа заполненных бланков, в которые необходимо вписать лишь сведения о транспортном средстве. Цена готового документа колеблется в пределах от 500 до 1300 рублей, в зависимости от региона. Изменения в законе о техническом осмотре призваны пресечь подобную практику. Фото- и видеосъёмка должны зафиксировать номер осматриваемого автомобиля, а также его время и местонахождение во время самой процедуры. В настоящее время проект новых изменений проходит процедуру согласования со всеми заинтересованными ведомствами.
- Все, что нужно знать диспетчеру о перевозках...
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что из себя представляет путевой лист грузового автомобиля?
- «Внимание, Вас снимают... и фотографируют!»
Задумка отличная, надеюсь, что ее реализуют в полной мере и тогда на наших дорогах будут только авто в надлежащем состоянии.
А с другой стороны почему бы и нет... мне кажется плюсов значительно больше, нежели минусов. Я уверена, что лазейку недобросовестные люди найдут, но в любом случае лучше так, чем без того нововведения.
Возможно это поможет в каких то расследованиях или правонарушителях, но я не профессионал. Хотя не вижу особого смысла это делать, потому что сделаешь одно появится другое, в любом случае это заботы государства
Интересно, как нововведения в закон о техосмотре повлияют на обстановку на рынке. Введение обязательной фото- и видеофиксации может стать шагом к уменьшению числа нелегальных диагностических карт, что, в свою очередь, должно увеличить безопасность на дорогах. Это новшество напоминает аналогичные меры, принятые в других странах, например, в Германии, где контроль техосмотра также ужесточен с введением цифровых технологий. Однако вопрос в том, насколько эффективно будет это внедрение на практике. Ведь даже при строгих законах всегда найдутся лазейки, и недобросовестные посредники могут изобрести новые схемы обхода правил. Кроме того, не стоит забывать о дополнительной нагрузке на операторов техосмотра. С одной стороны, обязательная фиксация может дисциплинировать их работу, с другой — увеличит временные затраты на одну машину. Это, в свою очередь, может привести к увеличению очередей. Также есть сомнения относительно защиты данных и конфиденциальности, ведь фото- и видеоматериалы нужно будет где-то хранить и обрабатывать. В общем, идея хорошая, но реализация может столкнуться с рядом проблем. Надеюсь, что рабочая группа учтет все эти нюансы, чтобы изменения действительно принесли пользу всем участникам процесса.
Нововведения в техосмотре напоминают борьбу с контрафактной продукцией в других секторах. Если это поможет устранить незаконные схемы, то я только за. Но важно, чтобы это не создавало лишних хлопот для автовладельцев.
Считаю, что фото- и видеофиксация — это правильное решение. Это должно сократить количество фальшивых диагностических карт и повысить уровень доверия к техосмотру. Главное, чтобы система работала надежно и прозрачно.