Почтовая служба Китая начала использовать грузовики с автономной системой управления
В сфере автоматизации транспорта позиции международных аутсайдеров китайцев явно не устраивают. Уже в этом месяце китайская почта начнет эксплуатировать грузовики с автопилотом четвёртого уровня. Это самый высокий уровень автономной системы управления, которая опережает действия любого человека, находящегося в кабине грузовика.
Безусловно, внедрение беспилотников в технологию почтового обслуживания населения носит экспериментальный характер. Пока что это будут только тестовые рейсы. Впрочем, доставка почты будет выполняться в реальных условиях. Две компании из почтовой и курьерской отрасли: China Post и Deppon Express, - выпустят 4,5-тонные грузовики Fabu, оснащённые автономной системой управления. Эти машины будут выполнять типичные работы в очень густонаселенной провинции Чжэцзян.
Ежедневный пробег тестовых беспилотников составляет около 60 километров. На маршруте грузовикам предстоит пересечь 50 перекрестков, в том числе 26 из них оборудованы светофорами. Это не считая будут туннелей, населённых пунктов и особенно многолюдных рынков. Более того, доставка почты должна осуществляться как днем, так и ночью, вне зависимости от погодных условий. В кабине грузовиков всё ещё будут находится водители.
Однако их главной задачей является доставка грузов, а также отслеживание всех параметров работы автопилота, который самостоятельно ведет грузовики по улицам города. После завершения испытательного периода легкие грузовики с автопилотами Fabu должны использоваться для более широкой сферы. Для движения грузовых беспилотников уже подготовлено 100 постоянных маршрутов.
На сегодняшний день существует 5 уровней систем автономного управления:
- Первый уровень - это постоянное нахождение за рулём грузовика водителя, работу которого только поддерживают электронные системы.
- На втором уровне водитель может временно оторвать руки от руля. Автомобиль двигается самостоятельно, но он не будет реагировать на устройства управления движением. Водитель должен сам остановить автомобиль перед красным светом или на пересечении с главной дорогой. Он также должен самостоятельно принять решение двигаться в нужный момент.
- На третьем уровне водитель может отпустить рулевое колесо и педали, но он должен быть постоянно готов подхватить управление техникой при возникновении чрезвычайной ситуации.
- На четвертом уровне автономный грузовик может свободно перемещаться по городу. Датчики более эффективные, а программное обеспечение гораздо сложнее, благодаря чему автопилот самостоятельно справится с управлением в типичной аварийной ситуации. Более того, по крайней мере теоретически, техника должна это делать более эффективно, чем водитель
- Пятый уровень - полная автоматизация, которая исключает присутствие водителя в кабине грузовика. На данном уровне компьютер должен быть достаточно совершенным, чтобы транспортное средство могло безопасно двигаться. Все, что вам нужно сделать, это передать на компьютер заданный маршрут.
- Требуется доставка из Питера с терморежимом
- Выбор компании по доставке с Японии
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Почтовая служба Китая начала использовать грузовики с автономной системой управления
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
Почтовая отрасль - достаточно интересный и удобный сегмент для тестирования и внедрения беспилотных автомобилей. Опыт китайских почтовиков может подсказать оптимальные схемы эксплуатации такого транспорта.
Уверен, что китайцы это обязательно сделают. Ведь во многих других отраслях автоматизации они уже занимают передовые позиции в мире. С почтой у них также все получится.
А у нас посылки кидают из вагона в вагон. Не понимаю, почему обладая гос ресурсами и монополией в стране, руководители почты не могут привести компанию к нормальной работе. Мы не можем и мечтать о высоких технологиях, пусть во время посылки начнут доставлять и на этом было бы спасибо!
Интересный шаг со стороны китайских компаний! Внедрение грузовиков с автопилотом четвёртого уровня - это действительно амбициозный проект. Вспоминается, как Tesla в своё время тоже активно тестировала автопилоты, но в легковом сегменте. Здесь же речь идет о грузовиках, что добавляет дополнительные сложности. Очень интересно, как они будут справляться с пересечением 50 перекрестков и особенно с ночными рейсами в неблагоприятных погодных условиях. Это действительно серьёзное испытание для системы. Хотя пока в кабине остаются водители, это выглядит как необходимая мера безопасности, которая позволяет свести к минимуму риски. Что ж, если эксперимент пройдет успешно, то это может серьёзно изменить ландшафт логистики. Вспоминаю, как в своё время Amazon внедрял дроны для доставки и это вызвало немало обсуждений. Так что впереди очень интересные времена для транспортной отрасли. Конечно, стоит учитывать и правовые аспекты, ведь управление грузовиками без водителя требует адаптации законодательной базы. Будет интересно наблюдать, как другие страны отреагируют на такую инициативу и последуют ли они этому примеру. Надеюсь, что это станет началом новой эры в транспортной индустрии, где безопасность и эффективность будут на первом месте.
Круто, что Китай так активно продвигается в области автопилотов! Этот проект может стать революционным, если учесть его масштаб и уровень автоматизации. Интересно, как скоро мы увидим подобные технологии в других странах.
Это впечатляющий шаг вперед! Четвертый уровень автономности в грузовиках — это уже не шутки. Китай явно делает серьёзные инвестиции в будущее транспортной отрасли. Любопытно, как это повлияет на глобальные транспортные тренды.