В Правительстве РФ думают, что делать с нештрафуемым порогом скорости
В правительстве не знают, за что хвататься - скоро заканчивается «заморозка» топливных цен, да и оператор «Платона» намерен стать оператором еще одной системы. Возможно, правительство будет решать проблемы и штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч пока не станет. Однако в этом предположении отсутствует уверенность, и с каким настроением на следующей неделе будут члены правительства, никто не знает.
Стоит отметить, что именно вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам МВД и Министерству транспорта подумать над реализацией снижения нештрафуемого порога с 20 км/ч до 10 км/ч. Но разработав, как можно это реализовать, просто перестали с данным поручением возиться. Как будут штрафовать за превышение 10 км/ч тоже не понятно, пока никаких исследований не было проведено. На данный момент проект «сырой», но когда это кого-нибудь останавливало. Возможно «Единая Россия», после законопроекта о неуважении к власти, решила вспомнить о народе и выступить против снижения нештрафируемого порога скорости.
С начала июля выступит в силу новый ГОСТ, согласно которому транспорт с внесенными в конструкцию изменениями необходимо будет предоставить на осмотр в специальную лабораторию. Пока нужно только прислать его фотографию. Таких лабораторий в стране около 15 штук и найти их можно естественно не в Якутии, Камчатки, ЯНАО и так далее. Однако именно в Якутии чаще всего автомобили нуждаются в установке двойных стекол, а это является изменением в конструкцию.
Возникает вопрос, как жителям республики эти изменения легализовать и предоставить свое транспортное средство в лабораторию специалистам, которая расположена за тысячу километров от них. Эксперты уверены, будет спрос, появится и предложение, так как компании, ощущая потенциальных клиентов, начнут открытие филиалов по всей стране. Но только вряд ли они появятся в тех регионах, где мала численность и области отрезаны от больших городов.
С 1 марта в Москве начали штрафовать за выезд на перекресток. На данный момент фотофиксация нарушения работает только на перекрестке Садового кольца и Орликова переулка. Система фиксирует те автомобили, которые дольше 5 секунд стоят в неположенном месте, после того как для них включился красный свет, хотя в ГИБДД предлагали лимитировать время 20 секундами.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) автовладельцам сказали, что именно доверять автоматике не будут: сначала данные проверят техники ЦОДД, потом займутся изучением инспектора ГИБДД и лишь при двойном подтверждении оформят постановление. Однако в такую тщательную проверку трудно поверить, наверняка без потока жалоб от автолюбителей не обойдется.
Настораживает тот факт, что не опробованная толком система уже работает в полноценном режиме. В связи с этим можно было сразу не высылать штрафы, а просто уведомлять о нарушении в течение нескольких месяцев. Стоит отметить, что нарушение является в том случае, если автомобиль стоит на перекрестке и мешает проехать другим участникам движения. Если водитель простоял дольше 5 минут и не создал помеху, то в этом случае штрафа не должно быть.
Остается надеяться, что у ЦОДД и ГИБДД хватит сил и усидчивости на объективность и не станут отправлять постановления всем подряд.
- В Правительстве РФ думают, что делать с нештрафуемым порогом скорости
- Штраф за превышение скорости планируют выписывать в зависимости от стоимости авто
- Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта
У нас только и знают, что штрафовать. Одними штрафами ничего не изменить, это только плодит коррупцию. Мне кажется, большее внимание надо уделять внедрению культуры вождения.
Для таких нововведений нудно переходный период вводить, привычка ехать поиронизировать правилам сразу не исчезнет, а это приведёт к нарушениям, должно быть время на адаптацию.
Сама много лет уже за рулём, привычка соблюдать скоростной режим выработалась с первых дней. Так что порог скорости меня мало волнует. Не нарушаю просто, и всё. А вот вафли одобряю: иные водятлы так на перекрёстках раскорячиватся, что стопорят всё движение.
В статье поднимается множество актуальных вопросов, и, честно говоря, это может вызвать некоторое беспокойство. Возьмем, к примеру, предложение о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. В то время как идея кажется логичной с точки зрения повышения безопасности на дорогах, реализация этого проекта вызывает сомнения. В других странах, таких как Германия, где ограничения скорости более строго регулируются, такие меры поддерживаются обширной исследовательской базой и инфраструктурой. У нас же, по всей видимости, пока нет четкого плана действий. Это может привести к тому, что автовладельцы будут просто запутаны и недовольны. Еще одна проблема, которая требует внимания, касается новых требований к изменению конструкции автомобиля. Понимаю, что это необходимо для безопасности, но как это сделать в регионах, где доступ к соответствующим лабораториям ограничен? Ситуация с Якутией, где автомобили нуждаются в двойных стеклах, является ярким примером. Возможно, стоит рассмотреть создание мобильных лабораторий или использовать современные технологии для удаленной проверки. Наконец, штрафы за выезд на перекресток в Москве. Внедрение таких систем должно сопровождаться пилотными проектами и общественным обсуждением, чтобы избежать конфликтов и недоразумений. Надеюсь, что данные меры будут доработаны и адаптированы с учетом всех нюансов и мнений заинтересованных сторон.
Штрафы за перекрестки в Москве? Идея, возможно, и хороша, но доверять автоматике на 100% рановато. Интересно, как это будет работать на практике. В других странах сначала тестируют систему, прежде чем вводить такие меры повсеместно. Надеюсь, что и у нас учтут все нюансы, чтобы избежать несправедливых штрафов.
Снижение нештрафуемого порога скорости звучит как что-то, что может улучшить безопасность, но без четкого плана это похоже на попытку поймать ветер в поле. Важно не только ввести новые правила, но и обеспечить их реальную исполнимость. В других странах такие изменения сопровождаются активной работой с общественностью и пилотными проектами.