Под Псковом почти месяц сохраняются огромные очереди из большегрузов
В районе Пскова на протяжении месяца наблюдаются огромные очереди из фур, желающих пересечь латвийско-российскую границу. По приблизительным подсчетам, на 16 декабря в ней насчитывалось, по меньшей мере, 900 машин, их количество только увеличивается. В первых числах декабря в тянучке на въезд в Россию стояло не менее 1100 грузовиков.
Проблемы с интенсивностью досмотра наблюдаются на КПП «Бурачки» и «Убылинка». Пресс-служба ФТС утверждает, что к концу месяца ситуация несколько улучшилась, дескать, очередь стала короче, но дальнобойщики, вынужденные буквально жить перед КПП, утверждают иное.
Неделей ранее российские таможенники сообщили о том, что их коллеги из стран-членов ЕС, которые граничат с Россией и Белоруссией, перестали впускать на свою территорию грузовые авто, являющиеся резидентами РФ и РБ. Причина традиционна: в связи с вторжением российской армии в Украину и молчаливой поддержкой этого вторжения белорусским руководством цивилизованный мир ввел санкции, которые распространились в том числе и на транзитные автомобильные перевозки.
По данным, опубликованным на официальном сайте ведомства, 16.12.2022 в очереди на въезд в Россию стояло 580 фур. Для сравнения там приводятся цифры, зафиксированные на начало декабря – 1080 грузовых транспортных средств. Кажется, что ситуация улучшилась, но водители большегрузов утверждают – это замыливание глаз, на самом деле машин в очереди куда больше.
Огромная тянучка из фур наблюдается и на въезд с Эстонии. Так, только на «Куничиной горе» насчитывается 215 авто, на «Шумилкино» - более 690. То есть в ожидании пересечения эстонско-российской границы пребывает больше тысячи ТС.
минувшей неделе администрация Псковской области отдала распоряжение обустроить на приграничных участках, где образовались очереди, основные инфраструктурные объекты для дальнобойщиков – лавки, в которых можно купить продукты, туалеты, контейнеры для мусора.
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Нужна Газель из Балаково в Саратов
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Под Псковом почти месяц сохраняются огромные очереди из большегрузов
Я уже месяцев восемь не беру заказы на рейсы за кордон, потому что картина с очередями или какие-нибудь другие сложности возникали на каждом КПП. Где-то бегунки очередь создавали, на каких-то КПП таможенники-русофобы нервы делали, поэтому стал работать только по внутренним рейсам
Жесть бедных людей только мучают, неужели нельзя как-то наладить этот систему, чтобы больше и в преть не возникало таких проблем, а страдают же простые люди, какой кошмар, полторы тысячи машин стоит, а ведь кто-то везет скоропортящийся товар, только одни убытки. Надеюсь все будет хорошо.
Конечно, неприятно это все и неправильно, но международные перевозки в Европу теперь превращаются в большую проблему. И, к сожалению, эта проблема никуда не денется, так как санкций становится все больше. Да и самих по себе злых людей, ненавидящих русских только за то, что они русские, стало как-то многовато. Выхода тут нет, так что уж лучше пока работать на внутреннем рынке или же переориентироваться с Европы на Азию, так как с Китаем мы по-прежнему дружим.
Ситуация с очередями на границах действительно вызывает беспокойство. Мне кажется, что это явный пример того, как политические и экономические факторы могут серьезно влиять на логистику и грузоперевозки. Подобные проблемы мы уже видели, например, в 2015 году на польско-украинской границе, когда политическая нестабильность также привела к значительным задержкам. Однако тогда ситуация была решена более оперативно благодаря слаженной работе таможенных служб. Сейчас же, несмотря на заявления пресс-службы ФТС, улучшений не наблюдается. Возможно, стоит организовать более тесное сотрудничество между странами, как это было сделано в прошлом. Интересно, что администрации Псковской области пришлось срочно вводить временные меры для улучшения условий дальнобойщиков, что, конечно, нужно было сделать раньше. Надеюсь, что в будущем мы увидим более устойчивые решения, которые помогут минимизировать такие задержки и улучшить условия для водителей.
Эти очереди на границах — настоящая головная боль для водителей и компаний. Напоминает мне ситуацию на польско-белорусской границе пару лет назад, когда из-за проблем с пропускной способностью тоже возникали огромные пробки. Тогда, кстати, удалось быстро все уладить благодаря дополнительным пунктам досмотра.
Интересно, что даже в условиях таких очередей пресс-служба утверждает об улучшении. Это больше похоже на попытку замылить глаза, как часто бывает в подобных ситуациях. Надеюсь, что в скором времени будут приняты более действенные меры для решения проблемы.