В РФ обещают изменить правила весогабаритного контроля
Российские законодатели приняли в первом чтении законопроект, в соответствии с которыми требования к габаритам большегрузов станут мягче. Это связано с многочисленными жалобами, регулярно поступающими от игроков рынка со всей страны, но наиболее сложная ситуация наблюдается на Южном Урале. Там особенно остро стоит проблема неправильной работы автоматических комплексов, осуществляющих контроль над габаритами и весом грузовых транспортных средств, от чего страдают местные перевозчики.
Дело в том, что в свое время установка стационарных комплексов, так называемых «рамок», обошлась госбюджету в 36,6 млрд. руб. Проект оказался более чем амбициозным, однако на деле его реализация осуществилась со значительными перебоями. К примеру, в Челябинской области постоянно жалуются на то, что рамки с датчиками настроены криво, и погрешность как в плане габаритов, так и по весу, максимальна. Это привело к увеличению количества штрафов – буквально килограмм несостыковки – и на собственника груза составляют протокол.
Бизнесмены пытались сопротивляться, буквально закидывали профильные инстанции многочисленными жалобами, однако долгое время они не могли ничего доказать. По информации региональной прокуратуры, лишь в первой половине сентября 2021, то есть сразу после начала работы пунктов контроля, ГИБДД составило около 1800 постановлений, большинство из которых было связано с расхождением габаритов ТС всего на 2-3 см. Дело в том, что в автомобильных грузоперевозках задействованы грузовики, кузов у большинства из которых тентованный.
На скорости поток воздуха надувает тент, словно парус, как следствие – машина перестает вписываться в нормативы, ведь рамка осуществляет замеры во время движения грузовика. Не раз водителей подводила даже плохая дорога – автоматика фиксировала расхождение, в том числе и когда транспортное средство виляло под рамкой. Кстати, согласно ПДД, перед пунктом контроля вообще не должно быть никаких колей на дороге и никаких изъянов, но это уже совсем другая история.
Как следствие - коммерсанты дошли даже до регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей – платить огромные штрафы в размере более 150 тыс. руб. за один протокол не хотелось никому, особенно учитывая тот факт, что штрафы эти необоснованные. После долгих хождений по мукам чиновники, наконец, прислушались к бизнесменам и вынесли на рассмотрение законопроект, который, в случае окончательного принятия, позволит расширить диапазон погрешностей, что в конечном счете должно свести к минимуму количество необоснованных претензий к перевозчикам и сделать замеры более адекватными.
- Как изменить город в объявлении?
- Белорусские права в России
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Рынок автомобильных грузоперевозок: анализ и прогнозы развития
- В РФ обещают изменить правила весогабаритного контроля
Сложная ситуация. Платить необоснованные штрафы - обидно для перевозчиков, и в принципе, неправильно. Если смягчить критерии для большегрузов, этим могут воспользоваться недобросовестные компании, чтобы ездить с перегрузом и ничего не платить. Законопроект требует очень тщательного обдумывания.
Интересное развитие событий. Даже немного неожиданное оказалось для меня. Прочитал статью, и очень впечатлила сумма в 36,6 млрд. руб, которую потратили на установку стационарных рамок, мне кажется, что здесь есть над чем поработать проверяющим органам.
Смотря в какую сторону эти правила собираются изменять. Мягче это не значит лучше и удобнее для перевозчиков. За последнее время было столько правонарушений, что тут уже должны подключиться правоохранительные органы и проверить все пункты весогабаритного контроля.
Когда читаю про проблемы с автоматическими комплексами, сразу вспоминаю, как в других странах, например, в Германии, работают с подобными системами. Тамошние рамки настроены куда точнее, и такого количества жалоб от перевозчиков просто нет. Поэтому, конечно, радует, что российские законодатели наконец-то обратили внимание на эту проблему. Особенно впечатляет, что бизнесмены смогли добиться изменений — это хороший пример того, как диалог между государством и частным сектором может улучшить ситуацию. Хочется верить, что новый закон действительно снизит количество неадекватных штрафов. Но, с другой стороны, возникает вопрос: почему изначально стоило тратить такие огромные суммы на системы, которые не работают как надо? Если бы с самого начала все было сделано правильно, возможно, не пришлось бы сейчас идти на такие меры. Понятно, что внедрение новых технологий всегда сопровождается трудностями, но 36,6 млрд рублей — это огромные деньги, которые могли бы пойти на более полезные вещи. Надеюсь, что в будущем такие проекты будут реализовываться с более тщательным подходом, и что бизнесменам не придется снова прибегать к крайним мерам, чтобы защитить свои права. Главное, чтобы законопроект был принят и действительно внес изменения в текущую ситуацию. Перевозчики заслуживают адекватного отношения и честных условий работы.
Интересно, что эта проблема с рамками так долго оставалась нерешенной. Кажется странным, что никто не обратил внимания на элементарные физические законы — ведь очевидно, что тент на скорости действительно может влиять на измерения. Хорошо, что сейчас ситуация меняется.
Такое впечатление, что установка этих рамок была не до конца продумана. Неудивительно, что бизнесмены были недовольны. Приятно видеть, что их голос услышан, и законодательство наконец адаптируют под реальные условия работы. Надеюсь, это улучшит ситуацию в будущем.