Репетиция закона о перегрузе 2015
30 сентября 2015 года Росавтодор совместно с сотрудниками ГИБДД и представителями общественных организаций провели операцию «На дорогу без перегруза!».
На трассе М5 «Урал» при въезде в Московскую область все проходящие грузовики были взвешены на электронных весах. Акция «На дорогу без перегруза!» стартовала в масштабах всей страны 28 сентября.
Её участники ставили перед собой цель распространить всю имеющуюся информацию относительно нового федерального закона, касающегося автомобильного транспорта, чья масса превышает 12 тонн и вступающего в силу с 15 ноября. Благодаря листовкам, печатным буклетам, специальным памяткам и стикерам, водители более подробно ознакомились с основными положениями нового закона. Кроме того, они на практике опробовали процедуру взвешивания грузовиков. В течение нескольких минут на электронных весах появлялась цифра, соответствующая массе фуры.
Несмотря на то что до 15 ноября остались считаные дни, значительная часть представителей бизнеса выступает против введения федерального закона о перегрузе 2015. В информации, которая в своё время распространялась общественниками, не сказано об отрицательных экономических последствиях данного нормативного акта. По мнению, экспертов, их миновать не удастся.
Кстати, по итогам акции, проведённой на московском шоссе только 1 грузовик из 10 был перегружен сверх нормы. До вступления в силу нового закона, представители власти ограничились предупреждениями. Однако, уже в ближайшем будущем владельцу транспортного средства придётся расстаться с 500 рублями или больше (в зависимости от статуса), а водитель может потерять на 6 месяцев права.
Закон вроде бы своевременный и его даже можно назвать отчасти правильным. Но лишь отчасти. Многие его положения не отрегулированы подзаконными актами. Например, куда будут отводиться перегруженные машины? Каким образом будет обеспечена охрана груза и самого транспортного средства? На каких условиях владелец сможет получить обратно всё принадлежащее ему имущество?
Проблема перегруза 2015, безусловно, существует. Как и проблема разбитых дорог, от которых в первую очередь страдают водители загруженных сверх нормы фур и все те, кто профессионально занимается извозом. Но при этом существует реальная опасность, которая заключается в том, что в конечном счёте за всё заплатит рядовой потребитель товаров и услуг.
- Перегруз автотранспорта
- Перегруз в Европе
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Репетиция закона о перегрузе 2015
Я не понимаю почему он давно не введен? Ведь перегруз в первую очередь влияет на безопасность движения, наши жизни. А то что не урегулировано, должно быть проблемой перевозчика. Для того и Закон, что его нельзя нарушать.
И раньше большегрузы взвешивали, но только в межсезонье и за перегруз водители платили штраф, но прав и машины, конечно, никто не лишал.
В интересах перевозчиков избегать перегруза и сохранить дороги, но естественно, есть противники этого закона и есть недостатки. Может увеличиться маршрут и стоимость грузоперевозок, если дороги не соответствуют.
Только вчера смотрел, как водители снимают на дороге, как на юге идут фуры с перегрузом. Причём раза в 1.5 перевес. Самое удивительное, что из тормозят ГИБДД, но они чудесным образом едут дальше. Понятно, почему это делается. Если так сотрудники ДПС будут относиться к своим обязанностям, то порядка не будет.