Репетиция закона о перегрузе 2015

30 сентября 2015 года Росавтодор совместно с сотрудниками ГИБДД и представителями общественных организаций провели операцию «На дорогу без перегруза!».

На трассе М5 «Урал» при въезде в Московскую область все проходящие грузовики были взвешены на электронных весах. Акция «На дорогу без перегруза!» стартовала в масштабах всей страны 28 сентября.

Её участники ставили перед собой цель распространить всю имеющуюся информацию относительно нового федерального закона, касающегося автомобильного транспорта, чья масса превышает 12 тонн и вступающего в силу с 15 ноября. Благодаря листовкам, печатным буклетам, специальным памяткам и стикерам, водители более подробно ознакомились с основными положениями нового закона. Кроме того, они на практике опробовали процедуру взвешивания грузовиков. В течение нескольких минут на электронных весах появлялась цифра, соответствующая массе фуры. 

Несмотря на то что до 15 ноября остались считаные дни, значительная часть представителей бизнеса выступает против введения федерального закона о перегрузе 2015. В информации, которая в своё время распространялась общественниками, не сказано об отрицательных экономических последствиях данного нормативного акта. По мнению, экспертов, их миновать не удастся.

Кстати, по итогам акции, проведённой на московском шоссе только 1 грузовик из 10 был перегружен сверх нормы. До вступления в силу нового закона, представители власти ограничились предупреждениями. Однако, уже в ближайшем будущем владельцу транспортного средства придётся расстаться с 500 рублями или больше (в зависимости от статуса), а водитель может потерять на 6 месяцев права.

Закон вроде бы своевременный и его даже можно назвать отчасти правильным. Но лишь отчасти. Многие его положения не отрегулированы подзаконными актами. Например, куда будут отводиться перегруженные машины? Каким образом будет обеспечена охрана груза и самого транспортного средства? На каких условиях владелец сможет получить обратно всё принадлежащее ему имущество?

Проблема перегруза 2015, безусловно, существует. Как и проблема разбитых дорог, от которых в первую очередь страдают водители загруженных сверх нормы фур и все те, кто профессионально занимается извозом. Но при этом существует реальная опасность, которая заключается в том, что в конечном счёте за всё заплатит рядовой потребитель товаров и услуг.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 891
Автор новости: / Дата публикации: 20-11-2015
Поиск запроса "взвешивания грузовиков, перегрузе 2015, на дорогу без перегруза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Челябинск 21.11.2015

Я не понимаю почему он давно не введен? Ведь перегруз в первую очередь влияет на безопасность движения, наши жизни. А то что не урегулировано, должно быть проблемой перевозчика. Для того и Закон, что его нельзя нарушать.

0
0
Ответить
Наталья Ульяновск 22.11.2015

И раньше большегрузы взвешивали, но только в межсезонье и за перегруз водители платили штраф, но прав и машины, конечно, никто не лишал.

0
0
Ответить
Татьяна Омск 24.11.2015

В интересах перевозчиков избегать перегруза и сохранить дороги, но естественно, есть противники этого закона и есть недостатки. Может увеличиться маршрут и стоимость грузоперевозок, если дороги не соответствуют.

0
0
Ответить
Игорь Москва 11.10.2024

Только вчера смотрел, как водители снимают на дороге, как на юге идут фуры с перегрузом. Причём раза в 1.5 перевес. Самое удивительное, что из тормозят ГИБДД, но они чудесным образом едут дальше. Понятно, почему это делается. Если так сотрудники ДПС будут относиться к своим обязанностям, то порядка не будет.

0
0
Ответить
Альфред 07.11.2024

Интересная акция, но, по сути, это как попытка использовать пластырь для заживления серьезной раны. Да, есть проблема перегрузок, и она требует внимания, но только ли в этом суть? Я, как водитель с многолетним стажем, вижу, что проблема гораздо глубже: это и состояние дорог, и организационные моменты, связанные с грузоперевозками в целом. Вспомним, как в Европе давно внедрены системы контроля перегрузок, но при этом инфраструктура позволяет водителям соблюдать все нормы без потерь. В России же, к сожалению, инфраструктурная база пока остается на недостаточном уровне. Плюс ко всему, закон о перегрузе 2015 вызывает вопросы. Он вводится, но не все его аспекты проработаны, и это может привести к хаосу на дорогах. Например, если машина перегружена, почему не описаны четкие действия, как и где разгружать лишний груз? И кто будет нести ответственность за безопасность груза в таких ситуациях? Уверен, что многие водители и владельцы транспорта понимают необходимость соблюдения норм, но при этом они же сталкиваются с рисками, связанными с самой системой. И, конечно, нельзя забывать, что любой новый закон — это в первую очередь нагрузка на бизнес, затраты на адаптацию и, как следствие, рост цен для конечного потребителя. В итоге, возможно, в будущем такие меры будут оправданы, но на данный момент они кажутся недостаточно подготовленными.

0
0
Ответить
Зейналабдин 08.11.2024

Акция, безусловно, нужная, но вызывает вопросы о том, как будет проходить её реализация на практике. Всё-таки, один перегруженный грузовик из десяти — это уже показатель. Возможно, стоит больше внимания уделять информированию водителей о последствиях превышения нормы, а не только предупреждениям.

0
0
Ответить
Фахраддин 09.11.2024

Мне кажется, что закон о перегрузе 2015 — это шаг в правильном направлении, но как всегда, его реализация оставляет желать лучшего. Лично я вижу, что многие водители просто не знают, как и где развернуть процесс разгрузки. Это должно быть предусмотрено законодательно, чтобы избежать хаоса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: