РФ запретила въезд на территорию страны грузоперевозчикам из «недружественных государств»
Соответствующее решение правительства якобы было продиктовано санкциями, которые Евросоюз ввел в ответ на вторжение российской армии в Украину. Несколько дней назад указ, который наделял Кабинет министров такими правами, подписал Владимир Путин.
Как пишет РБК, согласно тексту указанного документа, въезд в Россию запрещен тем автомобильным транспортным компаниям, которые являются резидентами стран, введших ограничения против Кремля. Касается такой запрет всех перевозок без исключения – транзитных, в пользу третьих стран, а также двусторонних.
Ограничения вступили в силу 10 октября текущего года и будут действовать до 31 декабря, однако по истечению этого срока могут продлеваться – все зависит от дальнейшего развития ситуации на внешнеполитической арене. По состоянию на текущий момент времени под запрет попали транспортники из стран Евросоюза, а также из Украины, Объединенного королевства и из Норвегии.
Однако введение ограничений вовсе не значит, что грузы из недружественных государств в Россию доставляться не будут. Доставка продолжит осуществляться, но по новой схеме. Для реализации предписаний правительства в ряде приграничных регионов, таких как Мурманская, Ленинградская, и пр. области, а также Республика Карелия, после прохождения грузом российской таможни его станут перегружать на автомобили, зарегистрированные в РФ, и доставлять в пункт назначения. Единственным исключением станет Калининградская область – на нее действие документа не распространяется.
Напомним: весной Евросоюз ввел очередной пакет санкций, согласно которым грузоперевозки в ЕС, выполняемые компаниями-резидентами РФ, оказались под запретом. В соответствии с результатами опроса представителей российских транспортников, вследствие ограничений прибыль предприятий отрасли существенно сократилась, а в стране наметился профицит фур. Многие компании не выдержали давления и прекратили деятельность.
Чтобы исправить ситуацию, отечественная Ассоциация грузоперевозчиков обратилась к правительству с предложением запретить грузовому транспорту из ЕС перемещаться по территории государства. Это она разработала приведенную выше схему с перегрузкой товара на российские фуры и его дальнейшую доставку заказчику таким образом.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Весенние запреты на дарогах
- Пропуска на въезд в Москву
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- РФ запретила въезд на территорию страны грузоперевозчикам из «недружественных государств»
Ожидаемое решение, конечно, даже наоборот очень удивительно, что это сделано только сейчас а несколькими месяцами раньше. И абсолютно уверена, что после 31 декабря ничего не отменится, а наоборот ужесточится. Недолго осталось ждать, скоро узнаем как будут развиваться события.
Странный документ. Получается, просто запрещен въезд автотранспорту, но груз будут перемещаться на границе. Это немного усложняет дело. Хотя полным запретом это не назовешь. Что дальше - продление так называемого ограничения? И сколько это будет продолжаться?)
Не очень хорошая новость т.к. чем сложнее схема поставок, тем дороже товар в магазинах. На мой взгляд, эти действия излишни. Пока власти доказывают свою правоту, цены в магазинах растут и страдают обычные люди. Посмотрим, что будет дальше. На данный момент ситуация не утешительная.
Все вводят и вводят друг против друга санкции эти. Поскорее бы закончилось. Страдаем-то мы, обычные люди! Сколько уже компаний таких закрылось, сколько рабочих мест потеряно. Что нас ждёт, страшно представлять. Я, конечно, оптимист по жизни, но что-то уже не до хорошего настроения совсем.
Здравствуйте, какое замечательное решения. Но нужно это было сделать несколько лет тому назад. Изоляция России от внешнего недружественного мира – это возможность спастись от зла и ненависти, защитить мирных граждан.
Интересно видеть, как санкции и политические решения влияют на логистические цепочки. То, что Россия вводит запрет на въезд транспортных компаний из стран, наложивших санкции, напоминает мне ситуацию с торговыми войнами между США и Китаем, когда тарифы и ограничения вынуждали компании искать обходные пути и адаптировать свои стратегии. Переход на новую схему с перегрузкой грузов на российские фуры выглядит как вынужденная мера, чтобы поддержать внутренний рынок транспортных услуг. Это, конечно, может создать дополнительную нагрузку на инфраструктуру в приграничных регионах и увеличить время доставки, но в то же время может предоставить возможность для российских транспортных компаний компенсировать часть убытков, вызванных санкциями. Вопрос в том, насколько быстро и эффективно будет реализована эта схема на практике. Учитывая опыт, можно ожидать, что первые месяцы будут достаточно хаотичными, но со временем процесс наладится. Важно также помнить, что такие меры могут привести к изменению баланса сил в логистическом секторе, и компаниям придется оперативно адаптироваться к новым условиям. В итоге, это шаг к укреплению отечественной транспортной индустрии, но насколько он будет успешен, покажет только время. Главное, чтобы этот процесс не стал чрезмерно бюрократичным и не увеличил общие издержки для конечных потребителей.
Решение с перегрузкой на российские фуры напоминает мне о практике хабов в авиационной индустрии. Это может повысить занятость в регионах и поддержать местных перевозчиков. Однако, важно следить за тем, чтобы не возникло узких мест в логистической цепочке, иначе это приведет к задержкам и увеличению стоимости.
Введение подобного запрета выглядит как ответная мера в торговой войне, но реализация через перегрузку - это интересный подход. Несмотря на потенциальные временные издержки, это может стимулировать развитие российской транспортной инфраструктуры и поддержать внутренний рынок, что сейчас крайне важно.