В Москве состоялась конференция по логистике
В середине сентября в Москве проходила конференция, на которой собрались участники логистического бизнеса. Мероприятие организовывали гендиректор ГК «Маршал» и основатель «Академии Логистики» Михаил Белоусов, сообщает портал Trans.ru.
На слете обсуждались насущные проблемы отечественной логистики в условиях кризиса и вариантов выхода из него. Основной темой мероприятия стал вопрос: «Кризис в логистике: крах или новые горизонты?»
Обеспечить устойчивость бизнесу грузоперевозок поможет стабильность: всегда будут товары которые нужно куда-то перевозить, но сегодняшняя ситуация такова, что введен запрет на множество товаров от определенных поставщиков, а также на въезд и выезд в определенные страны, еще недавно являющихся основными точками логистики. Также большую роль сыграл выход зарубежных компаний, в том числе транспортных, с российского рынка.
Одним из вариантов решения проблемы предложила предприниматель Алена Фомичева, являющая главой комитета ВЭД и цифровизации бизнес-объединения «Деловая Россия». По мнению Фомичевой, можно заработать на внешнеэкономической деятельности при помощи параллельного импорта, разрешенного на территории страны. Глава ВЭДа предупреждает, что параллельный импорт прост только на первый взгляд. В реальности придется столкнуться с вопросами закупки, расчета и доставки, прохождение таможни и пр.
Участникам слета предложили отойти от заезженных логистических схем, подойти к вопросу гибче, например, минимизировав количество пунктов, сократив сроки доставки, находиться в поиске новых партнеров.
О поиске новых каналов продвижения говорила и руководитель «Транспортных услуг» «Авито» Евгения Лазарева, предлагая использовать в работе не одну площадку, а регулярно мониторить новые сервисы и разнообразные способы поиска клиентов.
Наряду с поисками новых путей и контактов в логистике, на конференции поднимался вопрос о взаимоотношениях работодателя и сотрудника, где первому предлагалось обеспечить условия для профессионального роста второго. Евгений Щепин, спикер слета логистов, отметил, что в последнее время участились случаи конкуренции среди менеджеров, «бьющихся» за одного и того же клиента и раскритиковал такой подход.
Щепин указал, что современных клиентов интересует результат, а не процесс и предложил работать именно в этом ключе.
Всероссийский слет логистов состоялся 17 сентября.
- Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- В Москве состоялась конференция по логистике
- Перевозки в Европу через Антверпенский порт
Соглашусь, что клиенты перевозчиков (и в принципе, клиенты во всех сферах) сейчас стали придирчивыми именно к результату, и чтобы они остались довольны, надо стараться по максимуму. А с логистикой ситуация трудная, но думаю, со временем будут найдены новые маршруты и решены проблемы с таможней и прочим.
Клиенты сейчас слишком многого хотят от перевозчиков,и чтобы клиенты остались довольны, перевозчику нужно не просто стараться,а выполнять работу по максимому.
Реально получается так, что мы просто перепрыгнули из одного кризиса в другой. То у нас были проблемы с транспортной сферой, вызванные пандемией, то стали возникать проблемы, связанные с антироссийскими санкциями. Но я думаю, с годами все проблемы решатся.
На конференции были подняты действительно актуальные вопросы для нашей логистической отрасли. Особенно мне запомнилось выступление Алены Фомичевой, которая предложила использовать параллельный импорт как выход из сложившейся ситуации. Это действительно интересный подход, хотя и не лишенный своих сложностей. В логистике всегда важно быть гибким и уметь адаптироваться к изменениям рынка, ведь запреты на импорт и экспорт могут сильно влиять на цепочки поставок. Примером могут служить компании, которые оперативно перестроили свои маршруты после введения санкций и сохранили свое присутствие на рынке. Интересно, что Евгения Лазарева из «Авито» также подчеркнула важность поиска новых путей и контактов. В наше время, когда технологии развиваются стремительно, необходимо не только использовать привычные каналы, но и искать новые возможности для взаимодействия с клиентами. Это напоминает мне подходы некоторых западных компаний, которые активно используют цифровые технологии для улучшения сервиса и оптимизации процессов. Ну и конечно, нельзя не упомянуть Евгения Щепина, который акцентировал внимание на важности результатов для клиентов. Это действительно отражает современные тренды: клиентам не так важно, как именно происходит процесс, главное – это конечный результат. В целом, мероприятие оставило положительное впечатление и дало много пищи для размышлений. Думаю, такие встречи помогают найти новые решения и улучшить наши подходы в логистике.
Очень понравилось, как Алена Фомичева предложила использовать параллельный импорт. Это может стать хорошей альтернативой в условиях ограничений. Конечно, это не так просто, как может показаться на первый взгляд, но с грамотным подходом этот инструмент может стать ключом к успеху. Интересно, как другие страны справляются с подобными вызовами.
Конференция показала, насколько важно сегодня искать новые пути в логистике. Согласен с Евгенией Лазаревой, что нужно использовать не только традиционные методы, но и мониторить новые сервисы. Это действительно может открыть новые горизонты для бизнеса. Важно не бояться экспериментировать и принимать нестандартные решения.