Компаниям из «недружественных стран» запретили грузоперевозки по России
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о запрете на грузоперевозки по российской территории транспортными компаниями из «недружественных стран, пишет «Газета.RU».
Данный запрет стал своеобразным ответом на санкции, введенные весной 2022 года со стороны Евросоюза. Под российские ограничения попали большегрузы из стран ЕС, Норвегии и Украины.
По распоряжению Мишустина, теперь транспорт из недружественных государств не может въезжать на территорию РФ, исключение составляет Калининградская область. Запрет коснулся двусторонних и транзитных перевозок, а также пересечением территории России для доставки груза в третью страну. Постановление вступит в силу с 10 октября текущего года.
Но не все так однозначно, наряду с запретом есть и список исключений, на которые он не распространяется. Например, под санкции не попали продукты животноводства и молочного хозяйства, алкоголь и табак, лекарства, косметические средства, контрацептивы, трубопроводы, атомные реакторы, автотранспорт, оборудование и другая номенклатура.
Запрет на перевозки из недружественных к России стран не значит, что груз не будет доставлен по назначению.
В Минтрансе объяснили, что в таможенных терминалах Псковской, Ленинградской, Калининградской и Мурманской областях, а также в Санкт-Петербурге и Карелии товары из международных фур будут перегружаться на большегрузы, принадлежащие транспортным компаниям РФ и РБ.
Документ о запрете на грузоперевозки из стран ЕС, Украины и Норвегии 29 сентября подписал Владимир Путин, который дозволил министрам наложить санкции на транспортировку грузов в ответ на подобные мероприятия со стороны недружественных стран.
Напомним, что пятый пакет санкций ЕС подразумевал запрет на перевозку грузов по территории Европейского союза транспортными компаниями Беларуси и РФ. Ограничения начали действовать с 8 апреля и являются ответом на военную спецоперацию РФ в Украине.
Ранее Минтранс считал нецелесообразным запрещать движение международных фур по территории РФ, так как это могло отразиться на качестве производственного оборудования, фармацевтических товаров, сельхозпродукции, и некоторых других категорий товаров при перегрузке. Однако повышение расценок со стороны европейских перевозчиков и прочие факторы повлияли на решение ввести запрет на прямые перевозки, но использовать схему перегрузки в пограничной зоне.
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Грузоперевозки по городу, если ли выгода?
- Компаниям из «недружественных стран» запретили грузоперевозки по России
- Как поменялась российская логистика после начала спецоперации в Украине
- РФ запретила въезд на территорию страны грузоперевозчикам из «недружественных государств»
- До середины следующего года будет действовать запрет на въезд фур из Евросоюза
Наверняка, все шаги премьер-министром просчитаны. Считаю Мишустина отличным финансистом, поэтому в целесообразности запрета не сомневаюсь. Очевидную выгоду получают транспортные фирмы РФ и РБ. Наверняка, есть и другие соображения, поскольку ранее таких действий не было. А санкции введены давно.
Правильно сделали что ввели санкции!ЕС считает себя сильно умными, но русский народ самый лучший в мире!!!
Ну и правильно. Неужели у нас в стране нет своих транспортных компаний, способных перевозить грузы по нашей территории, зачем нам они вообще нужны. Очередное здравое решение премьера, молодец Мишустин.
Мне кажется, что запрет на грузоперевозки для недружественных стран - это вполне ожидаемый шаг в ответ на санкции, которые были введены Евросоюзом. В транспортной отрасли часто приходится сталкиваться с подобными мерами, когда политические решения оказывают прямое влияние на логистические процессы. Например, аналогичные ограничения вводились между США и Китаем в период торговой войны, что также вынуждало компании искать обходные пути для доставки товаров. В текущей ситуации Россия решила применить стратегию перегрузки товаров на свои транспортные компании, что, на мой взгляд, является разумным шагом для минимизации экономических потерь. Конечно, это приведет к увеличению времени доставки и, возможно, к росту цен, но в условиях санкций это может быть единственным возможным решением. Интересно, что под запрет не попали товары первой необходимости, такие как лекарства и продукты питания, что свидетельствует о том, что правительство все же учитывает интересы граждан. Однако, вопрос остается в том, насколько эффективно будет работать новая схема перегрузки в терминалах и не создаст ли это дополнительную нагрузку на инфраструктуру и логистические цепочки. В любом случае, такие изменения всегда требуют времени на адаптацию, и транспортным компаниям придется перестраивать свои маршруты и логистику. Важно также следить за тем, как это повлияет на отношения с другими странами и не приведет ли к дальнейшему обострению санкционной войны.
Честно говоря, мне кажется, что это решение может усложнить жизнь многим транспортным компаниям. Хотя схема с перегрузкой и выглядит как временное решение, она может вызвать задержки и увеличит издержки. Надеюсь, это не сильно ударит по бизнесу.
Решение о запрете перевозок выглядит логично на фоне санкционной политики. Схема перегрузки - это как временная заплатка, но насколько она будет эффективной, покажет время. Важно, чтобы новые условия не привели к серьезным перебоям в поставках важных товаров.