РЖД ожидает финансовой поддержки для новых проектов

Россия продолжает работать над решением проблемы создания единого железнодорожного транспортного маршрута, соединяющего арктические морские порты с Индийским океаном. О возможности перезапуска данного проекта в РЖД заявили в сентябре этого года.

Его реализация потребовала долгосрочного инвестиционного планирования, а также увеличения инвестиций на 800 млрд рублей в течение 2022-2025 годов. Из них 150 млрд рублей пойдут на строительство северного широтного канала – одного из основных участков «Сибирского меридиана».

Официальный представитель РЖД сообщил дочернему изданию RailFreight.com, что компания уже сейчас готова приступить к реализации проекта, однако это во многом зависит от финансовой поддержки:

- Фактическая реализация проекта будет зависеть от того, в какой степени правительство РФ одобрит инвестиционный план российской железнодорожной компании. Фактически, мы рассчитываем на инфраструктурные кредиты, предоставляемые государством различным регионам России, в качестве дополнительных средств для реализации проекта.

В августе Минэкономразвития объявило о возможности финансирования проекта из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако, по мнению аналитиков интернет-портала GoArctic, несмотря на оптимизм, реализация проекта может столкнуться с серьезными техническими и другими трудностями. Аналитики GoArctic считают, что технология строительства в условиях Арктике является сложной и дорогостоящей. А срок окупаемости строительных объектов может достигать нескольких десятилетий.

РЖД строит Сибирский меридиан

В связи с этим государство станет гарантом реализации проекта, хотя на более поздних этапах необходимо будет принимать меры по привлечению частных инвесторов. По сообщениям некоторых российских СМИ, в проекте может участвовать «Газпром» и другие углеводородные гиганты.

Аналитики также считают, что реализация проекта имеет особое значение сегодня, поскольку постоянно растущие во всем мире транспортные расходы оказывают серьезное давление на мировую экономику и торговлю.

Проект этот поистине грандиозный ещё и потому, что предполагает строительство северного широтного хода и большое количество железнодорожных путей протяженностью в несколько тысяч километров.
Зато его реализация позволит воплотить грузовое железнодорожное сообщение между арктическими портами Севморпути и Китаем. Предполагается что проект должен заработать в 2035 году.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 405
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 12-10-2021
Поиск запроса "РЖД строит Сибирский меридиан " по информационным материалам
Комментарии
Дмитрий Москва 10.11.2021

Такие инфраструктурные проекты, хоть и стоят невероятно дорого, по моему скромному мнению должны финансироваться исключительно государством, без привлечения частных инвесторов. Возможно такой подход не вполне в духе развитого капитализма:), но пути сообщения, в частности Ж/Д, никак не должны зависеть коммерсантов, пусть и отечественных.

0
0
Ответить
Кристина Псков 11.11.2021

 Интересная статья. Надеюсь, что РЖД получит финансовую поддержку вовремя и в необходимом объеме, и сможет приступить к реализации этого грандиозного проекта.

0
0
Ответить
Борис Екатеринбург 18.11.2021

РЖД - компания довольно богатая, хотя, конечно, все понимают, что строительство новых железных дорог в сложных климатических условиях - дело дорогостоящее. Но тут нужно просто тщательно проанализировать все плюсы и минусы проекта, чтобы понять в какой степени он необходим и каковы должны быть финансовые вливания со стороны государства.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: