Компания BaseTracK создаёт доступные автономные системы управления для грузового транспорта
Грузовик Mercedes Actros станет базовой основой для последующего переоборудования его в беспилотный автотранспорт. Программа-минимум, которую должна выполнить российская беспилотная система управления – это преодоление 700 км без участия водителя. К планам отечественных компаний по автоматизации автотранспорта во многом относятся скептически.
Журнал Forbes в своём комментарии указывает на невероятно короткие сроки реализации, а также делает замечание относительно отсутствия необходимой инфраструктуры. Однако российские автопроизводители медленно и поступательно продолжают воплощать задуманные идеи, чётко соблюдая обещанные сроки.
На этот раз автором проекта выступает российское представительство эстонской компании BaseTracK, которая занимается разработкой искусственного интеллекта для автотранспорта.
Здесь же помещена фотография первого из девяти грузовиков Mercedes Actros 1845, оснащенных российско-эстонскими автопилотами. Все тягачи, заказанные BaseTracK, максимально оснащены предлагаемыми производителем опциями.
Это позволило отказаться от создания самостоятельного проекта автопилотирования, и воспользоваться заводскими системами беспилотного управления, установленными на грузовиках Mercedes. Поэтому искусственный интеллект будут использовать те же радары и камеры, что и круиз-контроль Mercedes. Безусловно, BaseTracK доработает имеющуюся базу. Планируется, что беспилотные грузовики в автономном режиме сумеют преодолеть 700-километровое расстояние из Санкт-Петербурга в Москву.
Первый Actros с автопилотом BaseTracK, будет проходить испытания на соответствие заявленному типу в начале ноября. Их организация буде осуществляться под эгидой научно-исследовательского центра НАМИ. После получения необходимых документов до конца 2021 года беспилотный грузовик будет допущен к первым рейсам по трассе М-11 между Санкт-Петербургом и Москвой. Еще восемь единиц Mercedes Actros 1845 присоединятся после прохождения аналогичной процедуры весной 2022 года.
В BaseTracK обещают, что после модификации грузовики стоимость эксплуатации снизиться на 30%. Это приведет к снижению дефицита водительских кадров, будет способствовать экономии топлива. При этом затраты на подготовку автопилотируемого коммерческого автотранспорта должны быть крайне низкими. Если базовый грузовик будет собран на заводе в соответствии с заявленными опциями, его модернизация до полного автопилота обойдётся всего в 1000 долларов США.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Компания BaseTracK создаёт доступные автономные системы управления для грузового транспорта
Снижение затрат, тем более при эксплуатации грузовиков, является важным привлекательным показателем для владельцев техники, поэтому стоит ожидать достойного уровня продаж новинки.
Всё очень классно. Всё осуществляется на высшем уровне. Ребята молодцы !
Лично на мой взгляд, на данный момент беспилотные автомобили, а уж тем более грузовые это утопия. Обычные-то легковые нормально никак сделать не могут. Вон сколько случаев, когда машины попали в аварию. Как ни крути, но водителя не заменить от слова совсем.
Интересно, как российская беспилотная система управления справится с задачей в 700 км. Вспоминается, как Tesla начинала интеграцию автопилотов и насколько скептически к этому относились. Здесь ситуация схожа: Forbes говорит о недостаточной инфраструктуре, но важно отметить, что российские производители уверенно идут вперёд. Взять тот же проект BaseTracK: они не стали изобретать велосипед, а используют уже существующие системы Mercedes. Это напоминает подход Waymo, которые активно перерабатывают существующие платформы. Важно, что BaseTracK не просто копирует, а дорабатывает системы, чтобы они соответствовали российским условиям. Стоимость в 1000 долларов за модернизацию звучит как фантастика, учитывая, что в среднем автопилотирование в других странах обходится дороже. Вопрос в том, насколько устойчивой будет эта экономическая модель в долгосрочной перспективе. Испытания под эгидой НАМИ — это плюс, ведь обеспечение безопасности и соответствие стандартам — критически важные аспекты. Если всё пойдёт по плану, то это может стать заметным шагом вперёд не только для России, но и для всей индустрии беспилотного транспорта. Плюс, снижение дефицита водителей и экономия топлива — это очень актуальные темы. Конечно, остаётся вопрос о том, как быстро они смогут наладить массовое производство и насколько быстро инфраструктура будет адаптирована под такие технологии. Но начало положено, и это обнадёживает.
Проект интересный, но вызывает много вопросов. Например, насколько реалистично преодоление 700 км без водителя, учитывая состояние российских дорог и инфраструктуры? Плюс, использование уже существующих систем Mercedes может быть и плюсом, и минусом. С другой стороны, это значительно сокращает затраты на разработку.
Здорово видеть, что технологии автопилотирования внедряются в Россию. Особенно впечатляет, что модернизация обойдется всего в 1000 долларов. Это серьёзное заявление! Интересно будет посмотреть, как они справятся с нашими дорогами и погодными условиями.