Сеул присоединится к проекту «Хасан-Раджин» в следующем году

Ожидается, что Сеул подпишет соглашение о присоединении к реализуемому РЖД российско-северокорейскому проекту «Хасан-Раджин» в следующем году.

Всё дело в том, что на днях прошла пробная поставка российского угля в южнокорейский Пхохан. Эксперты Юга признали тот факт, что оборудование и инфраструктура проекта превзошла все ожидания, и Сеул решил незамедлительно присоединиться к этому проекту.

Пресс-секретарь министерства объединения Южной Кореи Лим Бен Чхоль так прокомментировал итоги пилотной поставки: «Судно из Раджина отправилось гораздо раньше намеченного графика. Это удалось благодаря активному сотрудничеству и поддержке со стороны северокорейской и российской сторон». Он отметил, что инфраструктура порта стала гораздо лучше, чем в предыдущий визит.

Теперь крупнотоннажные судна могут спокойно заходить в порт, а благодаря конвейеру загрузка произошла даже раньше намеченного срока. Вполне возможно, что в ближайшее время может произойти ещё одна поставка угля.

Южнокорейские СМИ даже назвали поставку угля из РФ через КНДР в Пхохан знаменательным событием. Сам проект не попадает под санкции, которые были опубликованы 24 мая. В планах подписание контракта на поставку очередной партии угля. Это может стать поворотным пунктов в плане развития межкорейских отношений. Они улучшаются с каждым днём. 

Сегодня ОАО «РЖД» совместно с КНДР реализует проект «Хасан-Раджин». Этот проект предусматривает строительство и эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин, а также модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР).

Уже сегодня используется на полную мощность почтовый терминал. К проекту проявила интерес и Южная Корея. Сеул считает, что такое сотрудничество позволит улучшить межкорейские соглашения и приблизить объедение двух частей Корейского полуострова.

Для справки – покупателем угля объёмом 40 500 тонн стал южнокорейский сталелитейный гигант POSCO. Он заплатил за груз и доставку 4 миллиона долларов. Уголь прибыл по железной дороге из Западной Сибири до станции Хасан, затем по восстановленному полотну до порта Раджин (КНДР), а далее его перегрузили в трюмы китайского балкера «Xin Hong Bao Shi». За доставкой наблюдали представители из Китая, России и Южной Кореи.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 853
Автор новости: / Дата публикации: 12-12-2014
Поиск запроса "проект хасан-раджин" по информационным материалам
Комментарии
Анна Харьков 12.12.2014

Я думаю, что это очень хороший проект, что имеет популярность в последнее время. Это будет выгодно для Сеула.

0
0
Ответить
Валерия Краснодар 29.04.2019

Получается, что доставка железной дорогой выгоднее всех остальные. Зачем перегружать на морской транспорт, если можно будет напрямую загрузить вагоны в России и отправить покупателям. И наоборот, привезти южнокорейские товары.

0
0
Ответить
Денис 23.11.2021

Меня поражает прагматичность корейцев, не лезли в проект, пока не поняли что он рентабельный. Зашли в сделку будучи уверенными во всем. Если бы проект провалился, просто развели руками и промолчали.

0
0
Ответить
Андрей Клин 16.05.2024

Юж. Корея вышла из этого выгодного для себя проекта еще в 2016 году, объяснив это санкционным давлением. Год назад наши договорились с северокорейцами восстановить ж/д сообщение на этом участке после достройки Пхеньяном комплекса дезинфекции на своей стороне.

0
0
Ответить
Энрико 07.11.2024

Интересное развитие событий с проектом "Хасан-Раджин". Сравнивая с другими международными инфраструктурными проектами, такими как Новый Шёлковый путь, можно сказать, что проект стал настоящим мостом между Россией, Северной и Южной Кореей. Особенно впечатляет скорость и эффективность, с которой удалось провести первую пробную поставку угля. Учитывая сложные политические отношения в регионе, успешное сотрудничество трёх стран демонстрирует, что экономические интересы могут преодолевать геополитические барьеры. Если вспомнить, как долго буксовали переговоры по другим проектам в этом регионе, то здесь всё прошло на удивление гладко. На мой взгляд, это может стать отправной точкой для более тесного сотрудничества, которое, в свою очередь, может повлиять на улучшение межкорейских отношений. Интересно будет наблюдать, как этот проект будет развиваться дальше и какие ещё возможности он может открыть для всех участников.

0
0
Ответить
Аквилий 08.11.2024

Проект "Хасан-Раджин" действительно интересен с точки зрения логистики и международного сотрудничества. Учитывая опыт других подобных проектов, например, "Северного потока", здесь всё выглядит довольно перспективно. Южная Корея явно видит в этом проекте потенциал для укрепления региональных связей. Вполне возможно, что это станет катализатором для дальнейших экономических проектов с участием КНДР.

0
0
Ответить
Лайл 09.11.2024

Поставки угля через КНДР в Южную Корею – это действительно знаковое событие. Особенно учитывая, что этот проект не подпадает под санкции. Подобные шаги могут стать началом новых экономических отношений в регионе. Интересно, как это отразится на других сферах сотрудничества между этими странами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: