Международные транспортные перевозки не работают эффективно
«Транспортный потенциал РФ нуждается в развитии», - сообщил в апреле замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. С этой целью государство два года назад внедрило проект «Транссиб за 7 суток».
Существующий железнодорожный грузопоток стал серьёзным конкурентом обычным железнодорожным контейнерным перевозкам. Создание высокого уровня контейнеризации сокращает не только время доставки груза, но и позволяет осуществлять доставку продукции фиксированными партиями. Интеграция в эту схему Беларуси и Казахстана увеличила пропускную способность железнодорожных составов и привлекла на рынок логистических услуг новых заказчиков.
Французская логистическая компания GEFCO заинтересована в том, чтобы придать этому проекту международный статус и тем самым расширить территорию транспортируемых грузов. Для создания общеевропейской программы необходима эффективная международная нормативно-правовая база. В частности, единая унифицированная форма накладной, в которой бы регламентировались правила определяющие ответственность перевозчика при осуществлении международных транспортных перевозок.
Транссибирская магистраль после модернизации намерена перевозить грузы из Южной Кореи в Россию, страны СНГ и Европу благодаря запуску проекта «Хасан-Раджин». В настоящее время грузы по этому маршруту переваливаются на морские суда. Отсутствие нормативного правового регулирования не позволяет эффективно осуществлять смешанные международные транспортные перевозки.
Зарубежные партнёры давно поднимают вопрос о создании единой транспортной сети. Экономика стран Европы и Азии нуждается в переоценке правовых отношений в сфере логистики. Система инструментального контроля, проводимого на таможенных пунктах, предусматривает определение весового и габаритного параметра грузового транспорта. Это задерживает груз, увеличивая сроки его доставки. Если ограничиться только документальным контролем, пропускная способность резко возрастёт. Работа перевозчика станет эффективней.
Государство намерено пересмотреть законодательную основу для регулирования перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом. Международные транспортные перевозки не будут эффективно функционировать, если правовые нормы так и останутся неотработанными на правительственном уровне.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Транспортные перевозки
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Международные перевозки между странами СНГ
- Новая система контроля международных перевозок
- Минтранс планирует изменить порядок проверок международных автобусов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
РЖД давно реформ просит, компания уже много лет убыточная и живет за счет дотаций. Очень грустно, что только кризис заставляет шевелиться наших правителей.
За последние годы РЖД значительно улучшила свои показатели в отдельных сегментах перевозок, а задел этого как раз и закладывался в организационных решениях прошлых лет.
Ну у нас всё работает не прям так чтобы эффективно, особенно если на этом уже успели немало денег попилить. Везде международные перевозки являются неплохим дополнением к бюджету страны!
Разговоры идут давно. Ведутся беседы, что-то решают. Что-то там планируют. Но по факту за последние годы в этом вопросе так и не сдвинулись с мертвой точки.
Мне кажется, проект 'Транссиб за 7 суток' — это шаг в правильном направлении для развития транспортного потенциала России. В условиях глобализации и увеличения товарооборота между странами, скорость и надежность доставки становятся ключевыми факторами. Подобные инициативы, как проект 'Хасан-Раджин', могут значительно улучшить логистическую связь между Азией и Европой, что уже сейчас делает Транссибирскую магистраль привлекательной для международных партнёров. Например, идея с унифицированной накладной, аналогичной CMR в автоперевозках, могла бы упростить процесс и ускорить прохождение таможенных процедур. Я считаю, что вовлечение таких стран, как Казахстан и Беларусь в этот проект, является стратегически верным шагом для увеличения пропускной способности и привлечения новых клиентов. Однако, чтобы по-настоящему интегрировать эти процессы на международном уровне, необходимо создать эффективную нормативно-правовую базу. Здесь стоит обратить внимание на опыт Европы, где единые стандарты и регламенты уже давно упростили международные перевозки. Если государство сможет пересмотреть и адаптировать законодательство под современные реалии, это станет катализатором роста не только в сфере железнодорожных, но и автомобильных перевозок. Важно помнить, что конкуренция на рынке транспортных услуг высока, и чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно не только модернизировать инфраструктуру, но и улучшать правовую базу.
Интересно, как проект 'Хасан-Раджин' может изменить картину грузоперевозок в нашем регионе. Если удастся наладить правовые аспекты смешанных перевозок, это может открыть новые горизонты для бизнеса. Система инструментального контроля на таможне, конечно, важна, но её можно оптимизировать, чтобы не задерживать грузы. Это станет большим плюсом для всей логистической цепочки.
Проект 'Транссиб за 7 суток' действительно может стать прорывом для транспортной системы России. Ускорение доставки грузов — это всегда плюс, особенно когда речь идет о таких огромных расстояниях. Однако, без надлежащей правовой базы все это может остаться просто хорошей идеей. Надеюсь, правительство сделает все необходимое для устранения барьеров в международной логистике.