Страховщики рассматривают ремонт авто подетально
Российский союз автостраховщиков сетует на дефицит новых запчастей к устаревшим моделям автомобильного транспорта, сложившемся на внутреннем рынке автокомпонентов. Оказывается, на старый автотранспорт не так уж легко найти требуемую новую запчасть. В результате нарушаются сроки выполнения гарантийных обязательств перед застрахованным лицом. Ремонт откладывается, период простоя транспорта увеличивается.
Наиболее оптимальным выходом, по мнению РСА, является разрешение правительством на использование для ремонта по ОСАГО деталей б/у, причём без согласия на то автовладельца. Подобное предложение звучит от страховщиков не впервые. Но на этот раз – гораздо настойчивее.
Заключение экспертов однозначное: это ещё один способ автостраховщиков заработать на безопасности автовладельцев. Отсутствие новых деталей, необходимых для ремонта автотранспорта давних лет выпуска не должно быть причиной некачественного ремонта. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» допускает при внедрении натуральной формы возмещения страховых потерь использования неоригинальных, но новых запчастей с соблюдением требований по качеству.
Но попытка легализовать ремонт старыми запчастями в итоге приведёт к снятию с себя всякой ответственности за конечный результат ремонта. Под это разрешение можно будет списать все «косяки» по ремонту. Более того, автовладелец, даже не будет знать степень износа своего автомобиля после подобного «ремонта».
В РСА добавляют, что имеющаяся законодательная база во многом несовершенна. Предложенная инициатива по использованию в ремонте б/у запчастей далеко не последняя. Закон нуждается в реформировании. Чьим интересам будут отвечать новые поправки – остаётся только догадываться. К сожалению, владельцы автотранспорта и автостраховщики расположились по разную сторону баррикад.
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
Совсем не смешно после таких предложений становится, все мало и мало страховщикам, теперь уже и до старых запчастей додумались, платили бы деньги и проблем бы не было.
В конечном итоге таких изменений пострадает, конечно же, водитель. Никто же не даёт гарантии качества этой самой детали бывшего употребления. Хотя если подходить к такому ремонту с полной ответственностью возможно будут и положительные результаты.
Да, скоро они предложат ремонтировать машины деталями сделанными из картона наверное. Эта новость может вызвать только истерический и нервный смех. Печально.
Ситуация с дефицитом новых запчастей для старых моделей автомобилей на российском рынке автокомпонентов действительно вызывает беспокойство. Я понимаю, что страховщики предлагают использовать б/у детали как временное решение, но это кажется мне не совсем справедливым по отношению к автовладельцам. Вспоминается пример из другой отрасли, когда в электронике начали использовать восстановленные детали вместо новых, и это привело к большому количеству жалоб от пользователей. Конечно, в законе об ОСАГО есть возможность использования неоригинальных, но новых запчастей, что кажется более логичным и безопасным вариантом. Важный момент здесь — соблюдение требований по качеству, что не всегда гарантируется при использовании б/у деталей. Кажется, что РСА пытается снять с себя ответственность за качество ремонта, что, в долгосрочной перспективе, может негативно сказаться на доверии к автостраховщикам. Система страхования должна защищать интересы автовладельцев, а не создавать дополнительные риски. Надеюсь, что законодательные изменения будут более ориентированы на улучшение качества услуг, а не на упрощение задач для страховых компаний. В конечном счёте, доверие потребителей — это то, что должно быть в приоритете, иначе мы можем столкнуться с ситуацией, когда люди начнут искать альтернативы стандартному автострахованию.
Реформирование законодательства — это, конечно, хорошо, но важно, чтобы это делалось в интересах всех сторон. Дефицит новых запчастей — это временная проблема, и решение должно быть более продуманным. В противном случае, мы можем столкнуться с неконтролируемым снижением качества ремонта.
Использование б/у запчастей может быть экономически выгодным, но это не решает проблему качества. Без согласия автовладельца это выглядит как ущемление его прав. Другие страны уже проходили через такие попытки, и часто это приводило к ухудшению репутации страховых компаний.