Световозращающие элементы для пешеходов строго разрешаются
В Госдуму внесены поправки в КоАП, которые увеличивают штраф до 2,5 тысяч рублей за непредставление преимущества пешехода на переходе.
Погибших пешеходов на переходах за год наберется немало, но еще больше погибает пешеходов вне пешеходных дорог.
В основном наезды на пешеходов случаются в условиях недостаточной видимости, при отсутствии пешеходной дорожки, тротуаров. Чаще всего это касается загородных дорог. Поэтому использовать световозвращающие элементы для пешеходов стало крайне необходимо как для детей, так и для взрослых.
На сегодня большинство регионов финансируют закупки световозращающими элементами в виде брелков, браслетов для школьников. Но добиться постоянного ношения детьми световозвращающих элементов для пешеходов не удается. Необходимо создать внутренний контроль со стороны родителей и педагогов, чтобы ребенок привыкал к тому, что элемент должен быть всегда с ним.
Много усилий власти затратили на обустройство пешеходных переходов, они стали комфортнее и пешеходы стали чаще ходить по обустроенным пешеходам. Также видимость пешеходного пешехода стало гораздо лучше. Автоматическая фиксация стала потихоньку развиваться в этом направлении. Однако устройство, которое фиксирует скорость, гораздо дешевле, чем устройство, которое фиксирует нарушение со стороны водителя, не пропускающего пешехода. Но это лишь мера контроля.
Необходимо идти по другому пути, создавая благоприятные условия для пешеходов и водителей. До сих пор у нас есть нерегулируемые переходы на многополосных дорогах. Хотелось бы, чтобы все пешеходные дороги становились регулируемыми. Все-таки бесперебойное движение – это основа дорожной отрасли. Но хочется видеть не только бесперебойное движение, но и безаварийное.
В прошлом году было введено понятие «очаги аварийности», установлена ответственность владельца дороги за мероприятия на этих дорогах. Появился и общественный контроль со стороны населения за реализацией мер по устранению очагов аварийности. Теперь участники движения будут сообщать об участках, где есть угроза безопасности. На сегодня готовится проект безопасные дороги, который был поддержан президентом России, чтобы количество очагов аварийности смогло сократиться на 50 процентов.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Световозращающие элементы для пешеходов строго разрешаются
Конечно штрафы и увеличение их размеров делают своё дело и дают результат, но и с дорогами нужно что то делать, после зимы ужас какой то.
Светоотражающие элементы на одежде детей, особенно в вечернее время, должны быть безоговорочно, и за этим обязаны следить родители.
Необходимость светоотражающих элементов дети должны понимать и обязательно нужен контроль. Бывает, родители переоценивают ответственность детей и заканчивается трагедиями.
Интересный шаг со стороны законодателей, но не могу не отметить, что само по себе увеличение штрафов не всегда приводит к значительным изменениям в поведении водителей. В других странах, например, в Швеции и Норвегии, уже давно внедрены комплексные подходы, включающие не только строгие штрафы, но и активную социальную рекламу, образовательные программы для водителей и пешеходов, а также улучшение инфраструктуры. У нас же акцент пока что ставится на карательные меры, хотя, конечно, улучшение пешеходных переходов и развитие автоматической фиксации нарушений – это шаги в правильном направлении. С другой стороны, идея обязательного использования световозвращающих элементов заслуживает внимания. В странах с суровыми климатическими условиями, как, например, в Финляндии, такие элементы давно стали нормой, и уровень аварийности там заметно ниже. Хотелось бы, чтобы и у нас это стало нормой повседневной жизни. Но для этого необходимо не только обеспечить школьников световозвращающими элементами, но и сделать их использование привычкой, как, например, пристегивание ремня безопасности. Это требует усилий как со стороны родителей и педагогов, так и со стороны общественных организаций. Также, на мой взгляд, нужно больше внимания уделить развитию инфраструктуры, особенно на загородных дорогах, где зачастую отсутствуют элементарные условия для безопасного перехода пешеходов. Надеюсь, что проект 'Безопасные дороги' поможет в этом направлении и действительно приведет к снижению количества очагов аварийности.
Очень радует, что внимание уделяется безопасности пешеходов. Световозвращающие элементы – это нужная мера, особенно для загородных дорог. Но вопрос в том, насколько быстро и эффективно удастся внедрить эти элементы в повседневную жизнь. Надеюсь, что инициатива получит поддержку на всех уровнях.
Штрафы, конечно, повышают ответственность водителей, но я считаю, что нужно больше работать с культурой вождения. В Европе, например, очень много внимания уделяется уважению к пешеходам, и это дает свои плоды. Мы тоже должны стремиться к изменению отношения на дорогах, а не только полагаться на штрафы.