Теперь о перегрузе дальнобойщики узнают сразу после его обнаружения
Минтранс в настоящее время разрабатывает постановление, где предлагается сразу же уведомлять перевозчиков о езде с перегрузом. В прошлом году в стране была запущена автоматическая система весогабаритного контроля, но она вызвала массу нареканий со стороны грузоперевозчиков. Со стороны перевозчиков поступило предложение об усовершенствовании системы.
Было предложено разрешить контрольное взвешивание и ввести общие правила на всех пунктах. Также они считают, что нужно привлекать к ответственности тех, у кого на пропускных пунктах неправильно работают весы. Также было предложено ввести трехмесячный тестовый режим, во время которого не будут приходить штрафы. Ведь при перегрузе владельцу грозит внушительный штраф – от 150 до 500 тысяч рублей, и платить ух нужно сразу, а оспаривать позже. Плюс ко всему предлагается ввести передел 5-процентной погрешности. Ведь сегодня по закону максимальная скорость движения на трассах одна, а штрафуют только тогда, когда она превышает допустимую погрешность. По такому принципу нужно выявлять нарушителей при превышении предельно допустимой массы груза.
Минтранс учел пожелания перевозчиков и сегодня законопроект о перегрузах рассматривается с предложениями, которые поступили от дальнобойщиков. Причем рассматривают только предложения об информировании водителей о перегрузе и о том, где можно им устранить эти нарушения. Остальные предложения остались без внимания, а ведь предложения толковые. Жаль, ведь водители не должны страдать от неправильного весового контроля.
- Контроль за грузоперевозками
- Перегруз автотранспорта
- Перегруз в Европе
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Система "Платон"
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
- Превышение предельно допустимой массы транспортного средства
- «Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков
Новая система весогабаритного контроля вызвала нарекания, но обнадеживает то, что предложения перевозчиков по ее совершенствованию не остались без внимания.
Хороший пример отклика государственных структур на замечания грузоперевозчиков, вопрос интересен обоюдно, консенсус и нахождение вместе точек реального контроля за весовыми параметрами будет понятен и справедлив.
Однозначно, что к мнению грузоперевозчиков надо прислушаться. И этот законопроект обязательно должен быть принят.
Мне кажется, что инициатива Минтранса по уведомлению перевозчиков о перегрузе — это шаг в правильном направлении. Однако остается много вопросов относительно эффективности самой системы весогабаритного контроля. Мы видели, как в других странах, например в Германии, подобные системы работают с более строгими стандартами, и это дает положительные результаты. Там система весового контроля организована так, что ошибки и погрешности минимальны. Важно учесть опыт таких стран и стремиться к унификации правил на всех контрольных пунктах, как это предлагают сами перевозчики. Особенно актуально введение тестового режима, где штрафы не будут сразу накладываться, а ошибки в системе можно будет выявить и исправить без ущерба для бизнеса. Пятипроцентная погрешность — это здравое предложение, учитывая, что в других отраслях допустимые отклонения тоже являются нормой. Проблема в том, что без должного контроля и ответственности со стороны тех, кто настраивает оборудование, мы можем получить систему, которая будет скорее создавать проблемы, чем решать их. Очень жаль, что многие предложения водителей остались без внимания, ведь кто, как не они, лучше всех понимает реалии дорожных условий и нюансов перевозок. Надеюсь, что в будущем Минтранс будет более внимательно относиться к этим предложениям, ведь это вопрос не только бизнеса, но и безопасности на дорогах.
Система контроля перегруза должна быть справедливой для всех. Пока что похоже, что учли не все мнения дальнобойщиков, что странно, ведь именно они ежедневно сталкиваются с этими проблемами. Надеюсь, что в дальнейшем их предложения будут включены в обсуждение.
Идея информирования водителей о перегрузе — хорошая, но почему не учли все предложения перевозчиков? Они ведь на передовой и знают, что нужно улучшить. Введение тестового периода без штрафов кажется логичным, ведь это поможет выявить слабые места в системе без ущерба для бизнеса.