Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Стоит разобраться, что ждать перевозчикам от нового КоАП. Глобальные изменения коснулись штрафов для перевозчиков, в том числе за перегруз, неоплату «Платона» и несоблюдение РТО.
На федеральном портале нормативных правовых актов 29 мая была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Уже давно разрабатывались новые поправки в КоАП, планировали, что он вступит в силу с 1 января 2020 года. Изменения в КоАП значительно повлияют на работу грузоперевозчиков.
Сначала для перевозчиков планировали увеличить штраф до 3 тысяч рублей за превышение скорости на 20-40 км/ч. Но данное предложение не нашло поддержки, сам премьер-министр Михаил Мишустин выступил против данного предложения.
В новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей. Согласно новому КоАП, штрафы за нарушения правил перевозки скоропорта от 50 до 70 тысяч рублей для ИП и юридических лиц. За блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
При отсутствии карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Транспортное средство может быть конфисковано вне зависимости от статуса нарушителя. Осталась прежняя статья за систематическое нарушение ПДД.
Появились и новые изменения в Кодексе. Теперь автоматические системы весогабаритного контроля не будут выдавать штрафы за минимальный перегруз (2-10%). Штраф за неоплату «Платона» должен быть не чаще одного раза в сутки. Штраф остался прежним, а вот двукратный штраф за повторное нарушение уже отсутствует. Штраф за весогабаритные нарушения разделили на две категории: «весовую» и «габаритную». Перевозчика, везущий тяжеловесный и негабаритный груз, инспекторы могут оштрафовать дважды. Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения.
Эксперт Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП своевременными и полезными. Главный плюс – эта отмена штрафов за минимальный перегруз в АСВГК. В таком случае перевозчик на 95% может избежать штрафа, связанных с неправильным распределением груза на ось. С другими изменениями в Кодексе также согласен, если есть система, то к нему нужен и закон.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
Не удивляет то, что проект нового Кодекса вызывает столь много разногласий, но важно то, чтобы окончательный вариант Кодекса учитывал интересы всех заинтересованных сторон.
Вроде как подгоняют отношение к нарушениям под здравый смысл. Действительно, зачем наказывать за незначительное нарушение - должен быть люфт. Только вот и перевозчики ведь могут начать считать, что минимальный перегруз, это законно и не перегруз вовсе:)
Любые изменения вызывают интерес к закону разных лиц у которых будет и разное мнение о их необходимости, насколько конкретно будет их он затрагивать и с какой стороны.
Честно говоря, изменения в новом КоАП кажутся достаточно разумными, особенно в части штрафов за минимальный перегруз. Это действительно важный шаг, который может значительно облегчить жизнь перевозчикам. Ведь ситуации, когда груз немного превышает допустимые параметры, случаются часто, и не всегда это вина водителя. Сравнивая с правилами в Европе, например, там тоже есть определенные допуски, и это позволяет избежать лишних конфликтов и штрафов. Также радует, что штрафы за неоплату «Платона» теперь будут применяться не чаще одного раза в сутки. Это, конечно, не решает всех проблем с этой системой, но уже делает ее более справедливой. Ну и, конечно, новые штрафы за блокировку передачи данных тахографа – это, на мой взгляд, вполне оправданно. Безопасность на дорогах превыше всего, и такие меры могут дисциплинировать водителей. В общем, кажется, что новый кодекс действительно учитывает реалии работы перевозчиков, что не может не радовать. Главное, чтобы все изменения действительно заработали на практике, а не остались на бумаге.
Изменения в штрафах за весогабаритные нарушения - это шаг в правильном направлении. Разделение на «весовую» и «габаритную» категории позволит более точно определять нарушения и избегать несправедливых наказаний. Это определенно облегчит жизнь многим перевозчикам.
Мне кажется, что снижение штрафа за превышение скорости до 500 рублей - это разумное решение. Это оставляет возможность для предупреждений и воспитательных мер, а не только для наказания. Сравнивая с практикой в других странах, это более мягкий подход, который может быть эффективнее в долгосрочной перспективе.