«Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков

В Орловской области запустили в действие пилотный проект по созданию «Умных дорог». В перспективе на федеральных трассах установят автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Это должно уберечь от разрушения дорог, а заодно пополнить областную казну за счет штрафов. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Грузоперевозчики предупреждают о массовой продаже самосвалов.

В марте в Орле прошла профильная международная конференция, и по её итогам правительство подписало соглашение с госкорпорацией «Ростех» о развитии транспортной инфраструктуры. Госкорпорация обещала внедрить новейшие российские разработки и системы весогабаритного контроля. В итоге это поможет привлечению внебюджетных инвестиций и поступление платежей в областной бюджет. Пункты весогабаритного контроля будут установлены везде, где они необходимы для контроля прохождения грузов. В настоящее время в основном в области работают только передвижные пункты. Так как регион сельскохозяйственный, то дороги страдают от перегруза машин, которые заняты на уборке урожая. В перспективе будет введена полноценная система весового контроля.

Все это замечательно, но сегодня грузоперевозчики, которые проживают в Орловской области, вынуждены заявлять о продаже своих самосвалов. Работать на них стало невыгодно. И, кстати, они не против пунктов весового контроля, а против тех правил, по которым они работают. Требования к предельной массе такие, что в них нельзя уложиться. В итоге эти правила не нарушает только тот, кто едет пустым, а кто везет груз, то должен в любом случае платить за перегруз, и причем большие деньги. Санкции ударили в первую очередь по тем, кто имеет самосвалы. Например, для двухосного самосвала КамАЗ заявленная максимальная масса 18 тонн. А у него только грузоподъемность 20 тонн. Многоосевые грузовики и тягачи с прицепами тоже не в лучшем положении. Предел для трехосного одиночного автомобиля составляет 25 тонн, а он способен перевозить до 40 тонн.

Чтобы заплатить один штраф за перегруз, нужно работать целый месяц. Ясно, что на таких условиях никто работать не будет – лучше совсем не работать, это гораздо выгоднее, чем платить непомерные штрафы. Минимальный штраф для юридических лиц и ИП за такое нарушение составляет 100-150 тысяч рублей, за перегруз в 50 % штраф составляет 400-500 тысяч. При этом при прохождении контроля на автоматическом пункте автоматически выписывается максимальный штраф. А в сутки двухосный самосвал КамАЗ-6520 при наличии круглосуточной работы может принести прибыли до 25 тысяч рублей. Но это не чистая прибыль – из них 15 тысяч нужно вычесть за топливо и оплату водителям. Еще часть средств списывается на амортизацию, которая у самосвалов очень высока, а также на предрейсовые технические и медицинские осмотры. В остатке 5-7 тысяч рублей чистой прибыли.

Естественно, что таким положением дел перевозчики не согласны. Они предлагают ввести градацию и предусмотреть собственные предельные массы для самосвалов либо увеличить предельные массы для всех транспортных средств. И пока не введут новые правила, грузоперевозчики будут уходить из бизнеса, так как для них альтернативы не существует.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 589
Автор новости: / Дата публикации: 25-08-2017
Поиск запроса "продажа самосвалов грузоперевозчиками" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерия Краснодар 13.09.2018

Проблема в том, что правила и законы у нас выдумывают и принимают люди, сидящие в кабинетах и очень далекие от проблем бизнеса грузоперевозчиков. Иначе бы они понимали, что самосвалы никто не будет гонять по дорогам полупустыми и, тем более, пустыми.

0
0
Ответить
Dsdsd Нижний Новгород 09.05.2023

Дороги должны ремонтировать за счет средств из федерального бюджета, иначе сельхозпродукция так подорожает, что будет выгодней закупать сельхозпродукцию заграницей.

0
0
Ответить
Татьяна Волгоград 11.05.2023

Конечно, умные дороги разорят грузоперевозчиков - это без сомнений. За все придется платить и будет пополняться, как раз не областная казна, а государственная. Потому что, как уже известно всем, регионы 90% полученных денег отправляют в Москву. Регионам остаются крохи!

0
0
Ответить
Матфей 07.11.2024

Недавно я прочитал статью об инициативе с "Умными дорогами" в Орловской области и, честно говоря, у меня смешанные чувства. С одной стороны, внедрение автоматизированных пунктов весогабаритного контроля — это, безусловно, шаг вперед. Такие системы уже давно применяются в других странах, например, в Германии, и показывают хорошие результаты в защите дорожного покрытия от разрушения. Но, с другой стороны, я вижу, что для местных грузоперевозчиков это стало настоящей проблемой. Правила, по которым работают эти пункты, кажутся не совсем адекватными. В Европе, например, есть гибкая система штрафов и предельных масс, которая учитывает специфику грузоперевозок в разных регионах. Почему бы не позаимствовать этот опыт и не адаптировать его под наши реалии? Ведь очевидно, что введение жестких ограничений может привести к массовому уходу перевозчиков с рынка, что в свою очередь отрицательно скажется на экономике региона. Я считаю, что, прежде чем вводить такие новшества, нужно было бы провести более глубокое исследование и обсудить возможные последствия с теми, кто непосредственно будет работать в этих условиях. В конечном итоге, если цель проекта — улучшение дорожной инфраструктуры и привлечение инвестиций, то стоит работать в тесном сотрудничестве с грузоперевозчиками, а не против них.

0
0
Ответить
Тендзин 08.11.2024

Введение автоматизированных пунктов контроля весогабаритных параметров — идея хорошая, но её реализация явно хромает. Если бы правила были менее жесткими, как, например, в некоторых странах ЕС, это могло бы действительно помочь. Но сейчас, кажется, всё делает только хуже для местных перевозчиков. Надеюсь, что доработают систему и учтут их мнение.

0
0
Ответить
Ашот 09.11.2024

С одной стороны, инициатива с "Умными дорогами" — это перспективный проект, но, с другой стороны, он явно недоработан. Установленные правила весогабаритного контроля просто не позволяют грузоперевозчикам работать без убытков. Это похоже на ситуацию с парковками в крупных городах, где из-за завышенных цен на стоянку многие водители вынуждены нарушать правила.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: