«Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков
В Орловской области запустили в действие пилотный проект по созданию «Умных дорог». В перспективе на федеральных трассах установят автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Это должно уберечь от разрушения дорог, а заодно пополнить областную казну за счет штрафов. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Грузоперевозчики предупреждают о массовой продаже самосвалов.
В марте в Орле прошла профильная международная конференция, и по её итогам правительство подписало соглашение с госкорпорацией «Ростех» о развитии транспортной инфраструктуры. Госкорпорация обещала внедрить новейшие российские разработки и системы весогабаритного контроля. В итоге это поможет привлечению внебюджетных инвестиций и поступление платежей в областной бюджет. Пункты весогабаритного контроля будут установлены везде, где они необходимы для контроля прохождения грузов. В настоящее время в основном в области работают только передвижные пункты. Так как регион сельскохозяйственный, то дороги страдают от перегруза машин, которые заняты на уборке урожая. В перспективе будет введена полноценная система весового контроля.
Все это замечательно, но сегодня грузоперевозчики, которые проживают в Орловской области, вынуждены заявлять о продаже своих самосвалов. Работать на них стало невыгодно. И, кстати, они не против пунктов весового контроля, а против тех правил, по которым они работают. Требования к предельной массе такие, что в них нельзя уложиться. В итоге эти правила не нарушает только тот, кто едет пустым, а кто везет груз, то должен в любом случае платить за перегруз, и причем большие деньги. Санкции ударили в первую очередь по тем, кто имеет самосвалы. Например, для двухосного самосвала КамАЗ заявленная максимальная масса 18 тонн. А у него только грузоподъемность 20 тонн. Многоосевые грузовики и тягачи с прицепами тоже не в лучшем положении. Предел для трехосного одиночного автомобиля составляет 25 тонн, а он способен перевозить до 40 тонн.
Чтобы заплатить один штраф за перегруз, нужно работать целый месяц. Ясно, что на таких условиях никто работать не будет – лучше совсем не работать, это гораздо выгоднее, чем платить непомерные штрафы. Минимальный штраф для юридических лиц и ИП за такое нарушение составляет 100-150 тысяч рублей, за перегруз в 50 % штраф составляет 400-500 тысяч. При этом при прохождении контроля на автоматическом пункте автоматически выписывается максимальный штраф. А в сутки двухосный самосвал КамАЗ-6520 при наличии круглосуточной работы может принести прибыли до 25 тысяч рублей. Но это не чистая прибыль – из них 15 тысяч нужно вычесть за топливо и оплату водителям. Еще часть средств списывается на амортизацию, которая у самосвалов очень высока, а также на предрейсовые технические и медицинские осмотры. В остатке 5-7 тысяч рублей чистой прибыли.
Естественно, что таким положением дел перевозчики не согласны. Они предлагают ввести градацию и предусмотреть собственные предельные массы для самосвалов либо увеличить предельные массы для всех транспортных средств. И пока не введут новые правила, грузоперевозчики будут уходить из бизнеса, так как для них альтернативы не существует.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- обман грузоперевозчика ИП Суфиев Ильгам Абелгасович! Вымогательство, вранье и формирование необоснованных платежей.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
- «Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков
- Самосвал Ford Trucks 3542D DC
Проблема в том, что правила и законы у нас выдумывают и принимают люди, сидящие в кабинетах и очень далекие от проблем бизнеса грузоперевозчиков. Иначе бы они понимали, что самосвалы никто не будет гонять по дорогам полупустыми и, тем более, пустыми.
Дороги должны ремонтировать за счет средств из федерального бюджета, иначе сельхозпродукция так подорожает, что будет выгодней закупать сельхозпродукцию заграницей.
Конечно, умные дороги разорят грузоперевозчиков - это без сомнений. За все придется платить и будет пополняться, как раз не областная казна, а государственная. Потому что, как уже известно всем, регионы 90% полученных денег отправляют в Москву. Регионам остаются крохи!
Недавно я прочитал статью об инициативе с "Умными дорогами" в Орловской области и, честно говоря, у меня смешанные чувства. С одной стороны, внедрение автоматизированных пунктов весогабаритного контроля — это, безусловно, шаг вперед. Такие системы уже давно применяются в других странах, например, в Германии, и показывают хорошие результаты в защите дорожного покрытия от разрушения. Но, с другой стороны, я вижу, что для местных грузоперевозчиков это стало настоящей проблемой. Правила, по которым работают эти пункты, кажутся не совсем адекватными. В Европе, например, есть гибкая система штрафов и предельных масс, которая учитывает специфику грузоперевозок в разных регионах. Почему бы не позаимствовать этот опыт и не адаптировать его под наши реалии? Ведь очевидно, что введение жестких ограничений может привести к массовому уходу перевозчиков с рынка, что в свою очередь отрицательно скажется на экономике региона. Я считаю, что, прежде чем вводить такие новшества, нужно было бы провести более глубокое исследование и обсудить возможные последствия с теми, кто непосредственно будет работать в этих условиях. В конечном итоге, если цель проекта — улучшение дорожной инфраструктуры и привлечение инвестиций, то стоит работать в тесном сотрудничестве с грузоперевозчиками, а не против них.
Введение автоматизированных пунктов контроля весогабаритных параметров — идея хорошая, но её реализация явно хромает. Если бы правила были менее жесткими, как, например, в некоторых странах ЕС, это могло бы действительно помочь. Но сейчас, кажется, всё делает только хуже для местных перевозчиков. Надеюсь, что доработают систему и учтут их мнение.
С одной стороны, инициатива с "Умными дорогами" — это перспективный проект, но, с другой стороны, он явно недоработан. Установленные правила весогабаритного контроля просто не позволяют грузоперевозчикам работать без убытков. Это похоже на ситуацию с парковками в крупных городах, где из-за завышенных цен на стоянку многие водители вынуждены нарушать правила.