Превышение предельно допустимой массы транспортного средства
С 1 июля 2015 года Правительство РФ узаконит постановление о предельных нагрузках на асфальтированное полотно по совокупной массе транспортного средства и одиночным и сближенным осям.
Предельная масса транспортного средства, при которой не требуется получения дополнительного специального разрешения, составляет 44 тонны.
Изменения в административный Кодекс РФ в этой части предусматривают ответственность перевозчиков и грузоотправителей за предельно допустимую массу транспортного средства. При этом на делимые грузы выдача специального разрешения на перевозку сверх нормы не предусмотрена.
Штраф за перегруз грузового автомобиля
Во избежание штрафа все участники перевозочного процесса должны проводить более тщательный весовой контроль отправляемого груза. При этом нужно учесть не только общую массу, но и нагрузку на каждую ось транспортного средства.
Грузоотправители несут ответственность не только по действующему административному Кодексу РФ, но и в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозки грузов. Эксперты отмечают, что ограничения, установленные вышеперечисленными нормативными актами - не работают.
Использование приведённых формулировок не позволяют возбудить административные дела против грузоотправителей, учитывая факт массового перегруза автомобильных средств, которые движутся по дорогам страны. Эта категория спецтранспорта составляет 32% от всех грузовиков. Изменения в КоАПе призваны исправить сложившуюся ситуацию. В его статьях все приведённые случаи конкретизированы. Отправитель груза уже не сможет избежать ответственности.
Ущерб, который наносится отечественным магистралям грузовиками, превышающими нормативную массу транспортного средства, составляет более 2,5 триллиона рублей. Учитывая, что бюджет ежегодно направляет на ремонт и строительство дорожных покрытий не более 1 триллиона рублей можно утверждать, что оставшиеся в меньшинстве хорошие трассы очень скоро превратятся в проблемные участки. Качественные дорожные коммуникации станут скорее исключением, чем правилом.
Существующая система весового контроля себя не оправдала, так как представители разных ведомств пытаются решить задачу контроля весогабаритных параметров автомобилей. Весовое оборудование принадлежит Росавтодору. Автомобили паркуются только по требованию сотрудников ГИБДД. Инспекторы Ространснадзора оформляют документы и штрафы за перегруз грузового автомобиля.
Обстановка способствует коррупционным действиям транспортных чиновников. Правительство РФ уверено, что с 1 июля 2015 года новая система весового контроля должна дать свои положительные результаты.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- С 1 июля на весовых пунктах будут новые правила перегруза автомобиля
- Кто оплачивает штраф за перегруз при самовывозе?
- Превышение предельно допустимой массы транспортного средства
- Какие штрафы предусмотрены за перегруз?
- Можно ли обмануть автоматические контрольные весы? И, главное, надо ли это делать?
Штрафы и увеличение ответственности должны изменить ситуацию, но и перевозчики должны осознавать опасные последствия перегруза. Ведь плачевное состояние дорог ведет к авариям и непредвиденным ситуациям.
У меня автокран кс4572 а полный вес 20500 не проходит весовой контроль. Пробивает по осям почему, так это же не грузовик, а спецтранспорт, он выпущен заводом изготовителем.
Не только грузовые автомобили портят дороги даже легковые портят оттого делают не качественный асфальт.
Эти новые правила весового контроля для большегрузов нужно было вводить не с 1 июля 2015 года, а ещё весной, чтоб дороги не убивали после зимы.
Все винят грузовики, а никто не контролируют дорожную службу.
Чтобы не было пробки на перекрестке перед светофором, нужно построить развязку, а не наказывать штрафами стоящих в ней. В России всегда были две беды, и большегрузы к этому не имеют никакого отношения.
Весовой и технический контроль - это сбор денег и больше ничего, зачем тогда такие машины выпускают и продают, если на них ездить нельзя, ездили бы тогда на полуторках до сих пор и всего делов. Колея на дорогах от легковых круче чем от грузовиков, дорогу не поймать-шипы все, пусть легковые тоже пожурят. НЕТ - с легковых столько денег не сдерешь, с грузовика пожалуйста. Грузовые встанут - вот тогда все завоют
Деньги дерут - проблемы не решают. Страна воров с воровскими законами. Власти всегда ищут крайних а также ищут каналы поступления денег для дальнейшего их разграбления. Бывают небольшие перегрузы, в силу характера самого груза, и весовики идут зачастую на встречу, но это означает - положить им деньги "на карман.
10 лет вожу контейнера. В накладной, в целях экономии на ж/д перевозках, пишут 20-21 тонна, на самом деле 26-28, а то и 30-32. Спорить с клиентом- потерять работу. В данной ситуации считаю что наказание за перегруз должен нести грузоотпровитель. Сколько можно шоферов обдирать, контейнер под пломбой, я ничего сделать не могу.
С-Пб ПЕРЕГРУЗ это бизнес полиции и кометета по благоустройству и дорожному хозяйству, с оборотом более 100млн рублей в месяц. Это факт. Ни кто из моих знакомых не покупает официально пропуск (суммарно это около 300 единиц различной строительной техники), А если указать весь город и пригород, то получится около 500тр в квартал. По этому есть абонентская плата "решалам" в 15тр/месяц и тебя не волнует ни город, ни пригород, ни просушки, вези хоть 100тонн. Я как перевозчик готов платить и 30тр в месяц с машины в бюджет дорог, но сделайте упрощенный способ получения пропуска по различным дорогам с разной стоимостью, чтоб я мог оплатить и не парится что меня нахлабучит в любой момент ППВК. Но кто откажется от 100млн черного нала в месяц? Все сделано так, чтоб платили наликом. Пропуска выдают те же, кто и взвешивает. Так что будем платить, а нас периодически еще и дрючить, чтоб не расслаблялись и помнили КТО нам дает работать. А дороги как умирали, так и будут умирать.
Павел правельно написал нам теперь осталось вернуть на дорогу зилки чтобы работать без перегруза а вольво маны мерседесы поставить к забору
Да уж проще тогда не к забору ставить свой автопарк, а дороги все нах перекрыть. Протащили этот долбаный закон за ДВЕ НЕДЕЛИ!!!!! Уроды!!!
Хорошо бы дороги стали делать/ремонтировать так, как положено, а не из какой-то дряни, когда два раза в год после дождичка практически внезапно возникают огромные ямы, а на обочине вереницы машины, меняющих колеса. Государству надо начинать требовать с подконтрольных организаций, остальные сами подтянутся
От этого закона страдают не только перевозчики, но и многие отрасли (строительство, добыча горных материалов). В экономике и так резкая рецессия, многие карьеры и стройки висят на волоске от банкротства, к этому добавляется весовой контроль - объем продаж на загибающихся карьерах падает. Зато Крым наш! Зато мы террористов бомбим! Спасибо дядя Вова, от этого в моём холодильнике стало больше продуктов и детям не приходится голодать.
А кто сказал, что перевозчики страдают. Им это все только на руку. Ходок больше, деньги те же, амортизация меньше. Да и не надо тут говорить, что большегрузы не портят дороги. Работаю в самосвальном бизнесе и вижу, что происходит с дорогами, когда по ним 2-3 недели покатаются 45-50 тонные трехоски (не имею ввиду фед.трассы). К сожалению, многие не понимают это и продолжают платить шакалам и ездить себе в убыток.
Люди, не будьте такими наивными, все эти штрафы в итоге увеличивают стоимость продукции и ложатся на плечи рядового потребителя, как "подкручивали" весы, так и будут дальше "подкручивать", примеров в моей практике (юриста компании-перевозчика) более чем достаточно: весы в разных регионах выдают умопомрачительные результаты: на одних всё нормально, на других появляются 4-5 лишних тонн!!! Все эти схемы придуманы и введены под благовидными предлогами, чтобы выкачивать до последней капли деньги из людей. Например, те же нововведения, которые касаются платности федеральных трасс приведут к увеличению стоимости продукции и (снова) пострадают рядовые покупатели.
Хотел в качестве предложения Вами и читателям Ваших материалов по Перегрузу осей транспортного средства и оспаривании штрафов, предложить работающий инструмент. Он позволяет смоделировать погрузку без перевесов, а его результаты можно использовать как до выезда, так и в суде при проведении дополнительной экспертизы. Положительные решения этих вопросов уже были и описаны на сайте http://tlrun.com/ru/expertise.php Спасибо, надеюсь, материал окажется полезным.
Какие документы только не делали, всё равно все сводится к абонентском плате каждому подразделению ппвк и технадзору 8000 с единицы, а по новостям и по тв одни понты про победу путина над коррупцией. Только деньги, и ты в списке, а иначе штрафстоянка и 400 000 штраф и вся страна молчит!
Штрафы всегда увеличиваются, а толка нет. Хорошо бы дороги стали делать/ремонтировать так, как положено, а не из какой-то дряни, когда два раза в год после дождичка практически внезапно возникают огромные ямы. И порой работодатель просит грузиться больше положенного.
На мой взгляд, внедрение новых регуляций по допустимой массе грузовиков — шаг в правильном направлении. Если вспомнить опыт европейских стран, таких как Германия или Франция, где строгий контроль веса транспортных средств помогает поддерживать качество дорог на высоком уровне, становится понятно, что Россия движется в нужную сторону. Однако, у меня есть опасения по поводу практической реализации этих мер. Как показывает практика, в России часто возникают сложности с исполнением законов на местах, особенно когда речь идет о контроле и взвешивании грузов. Хотелось бы надеяться, что с введением новых норм, наконец-то, будет наведен порядок, и дороги перестанут разрушаться с такой стремительностью. Также интересно, как именно будет организован процесс контроля. Ведь сейчас, как вы сказали, система весового контроля оставляет желать лучшего. Важно, чтобы нововведения не только помогли снизить нагрузку на дорожное полотно, но и не стали очередным поводом для коррупции среди чиновников. В идеале, конечно, необходимо внедрять автоматизированные системы контроля, как это делают в США, что уменьшит человеческий фактор и повысит прозрачность процесса. В общем, я оптимистично настроен, но с осторожностью. Нужно будет следить за тем, как эта инициатива будет реализовываться на практике. Надеюсь, что положительные результаты не заставят себя долго ждать, и российские дороги со временем станут более безопасными и долговечными.
Я считаю, что введение ограничений по массе транспортных средств — это необходимая мера. Если посмотреть на опыт других стран, становится очевидно, что без жесткого контроля веса грузовиков невозможно сохранить качество дорог. Главное, чтобы система контроля была честной и прозрачной, иначе ничего не изменится. Время покажет, насколько эффективными окажутся эти изменения.
Интересная статья, но у меня складывается впечатление, что изменения в законодательстве — это как попытка латать дыры сразу несколькими заплатками. Без ясной системы контроля и четко прописанных механизмов исполнения будет сложно достичь желаемого результата. Подобные меры уже обсуждались ранее, и, к сожалению, их реализация оставляет желать лучшего. Надеюсь, в этот раз все получится.