Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
Всероссийский характер приняло то, что дальнобойщики протестуют. Дороги, связывающие города Центрального, Северо-Западного и Южного округов оказались блокированными фурами и тяжёлыми грузовиками.
Нельзя сказать, что для правительства этот протест стал неожиданным. Конечно, недовольство принятым законом выражалось открыто на страницах СМИ и интернет-сайтах.
Однако, масштаб мероприятия где дальнобойщики протестуют стал пугающим даже для тех, кто прогнозировал такой сценарий развития событий. Полной неожиданностью для исполнительной власти стала неготовность системы «Платон», с помощью которой должен был фактически реализовываться принятый закон. Система не выполнила своей части договора. Она не смогла обеспечить всех желающих необходимыми устройствами.
Была сорвана регистрация машин на интернет-сервисе. Технический процесс взвешивания тяжёлых грузовиков себя не оправдал. На дорогах повсеместно очень быстро образовались многокилометровые очереди. Водители не стали упускать подвернувшуюся возможность и образовали так называемую улитку - медленно двигающийся поток тяжёлых грузовиков, создавая тем самым непреодолимое препятствие на автомагистрали.
Правительство не желает сдаваться и предпринимает аккуратные шаги для нейтрализации ситуации. Транспортные компании выслушивают по телефону угрозы в случае поддержки забастовки водителей тяжёлых грузовиков. Пугают внеплановыми проверками и отключением интернета, намереваясь всячески дестабилизировать работу перевозчиков. В социальные сети и форумы, где дальнобойщиками обсуждаются все обстоятельства забастовки запущено огромное число троллей, которые действуют от имени бастующих и пытаются всячески разобщить участников протеста.
В настоящее время власть лихорадочно пытается решить столь неожиданно возникшие «неприятности», не признавая при этом их открыто. Система «Платон» будет продолжать работать, правде в тестовом режиме. Штрафы не вводятся. Однако только до момента принятия соответствующих поправок в административный кодекс. Кроме того, снизились и тарифы за проезд. До 1 марта 2016 года проезд 1 км пути будет стоить 1, 53 рубля. Впрочем, постепенное повышение платы за проезд неизбежно. И к 2019 году она составит 3,73 рубля за километр.
Это обычная практика государственной власти: сначала предложить работать на жёстких условиях, затем предпринять ряд отступных шагов, чтобы впоследствии ещё сильнее «прижать» протестующих.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
Решение должно быть найдено, все должны работать, а не протестовать. Разрешать ситуацию необходимо быстрее и не отвлекать водителей от их дел на дорогах.
Ситуация не новая для нас, когда принимается закон, он вступает в силу, все проблемы в спешке решают по ходу появления проблем, просто этих проблем неожиданно (или ожидаемо) много.
Если расчеты не оправдались, необходимо быстрее решать проблему. Оказавшись в пробке, многие водители поневоле становятся участниками забастовки.
Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло, и это неудивительно. Условия труда, с которыми сталкиваются водители, часто не соответствуют нормам: низкие зарплаты, долгие часы в пути, проблемы с доступом к базовым удобствам и строгие графики доставок создают постоянное напряжение. Усиление контроля со стороны властей и рост требований без улучшения условий только добавляют стресса. Важно, чтобы компании и государство уделяли больше внимания улучшению условий труда и безопасности на дорогах. Без этого недовольство водителей будет только расти, что может привести к серьёзным сбоям в логистических цепочках.
Водители тяжёлых грузовиков абсолютно правы, их претензии обоснованы и справедливы. После протестов ситуации изменилась, но незначительно. Складывается в последние месяцы ощущение, что волны протеста могут опять начаться, и масштаб будет значительно больше.