Новые технологии городского пассажирского транспорта
Нанотехнологический центр композитов заключил соглашение об аренде дополнительных производственных площадей в Технополисе «Москва».
Во вновь оборудованных цехах станут изготавливать из стеклонаполненных полимерных композитных составов основные элементы пассажирских автобусов. Идея возникла в ООО «НЦК» в результате совместной работы с компанией «Evoprogrup».
Конструкторы создали уникальную модульную разработку пассажирского автобуса. Его корпус, кабина и кузов, а также автоагрегаты нового городского пассажирского транспорта будут изготовлены из композиционных материалов. Привлекательность проекта состоит в том, что применение композита почти на четверть снижает массу автобуса.
Одновременно увеличивается его пассажировместимость. Это достигается за счёт оптимального использования внутреннего пространства кузова. Усовершенствованная компоновка салона позволяет перевозить до 100 пассажиров. При торможении сохраняется 30% энергии.
Однако наибольшим достижением являются уникальные эксплуатационные характеристики композитного автобуса. По сравнению с автобусом из традиционного металла новый транспорт существенно экономит топливо. Срок технического обслуживания тоже увеличивается за счёт более прочных компонентов.
Вместо обычного 15-летнего срока службы, транспортные компании могут с уверенностью рассчитывать на 20 лет бесперебойной работы композитных комплектующих. Таким образом, достигается снижение стоимости обслуживания автобуса на протяжении всего его жизненного цикла почти на 40%.
Задачей вновь созданной совместной компании является производство композитных автобусов для отечественного внутреннего рынка. Первые модели этого городского пассажирского транспорта будут опробованы на улицах столицы. В настоящее время ведутся предварительные переговоры с правительством Москвы и Мосгортансом. Для запуска новых промышленных площадей потребуется создание 200 рабочих мест. При положительных результатах показателей мониторинга производственные мощности ООО «НЦК» будут увеличены.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Организация пассажирских перевозок.
- Ростов автобус
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Новые технологии городского пассажирского транспорта
- Автобусы Temsa производства Турции
- Газомоторные автобусы Нефаз
- ПАЗ Ситимакс 9 — новейший российский автобус
- Низкопольная маршрутка Валдай Сити
Наконец то нанотехнологии начинают воплощаться в реальные понятные человеку вещи. Если эти новаторства держут цены на перевозки низкий поклон разработчикам
Безопасность должна повыситься. Увеличение срока службы новых автобусов говорит о надежности композитных комплектующих. Главное, чтобы расчеты разработчиков подтвердились.
Давно пора менять автопарк и не только в Москве, так как в регионах муниципальный транспорт в плачевном состоянии. Задумка интересная, посмотрим что получится.
Идея композитного автобуса на первый взгляд довольно привлекательная. Но будет ли такой автобус безопасным и для водителя, и для пассажиров - большой вопрос. Если он будет не тяжёлым, значит и переворачиваться будет намного легче, а при движении ещё сильнее.
Недавно наткнулся на новость о том, что Нанотехнологический центр композитов заключил аренду новых площадей для производства автобусов из композитных материалов. Мне кажется, это действительно перспективное направление. Композиты уже прочно вошли в авиа- и автомобилестроение, и вот теперь добрались до общественного транспорта. Снижение массы на 25% — это реально впечатляет! Ведь это не только экономия топлива, но и уменьшение износа дорог, что, согласитесь, не менее важно для городов. Плюс ко всему, увеличение пассажировместимости до 100 человек — это серьёзный аргумент в пользу таких автобусов для мегаполисов. Интересно, как они будут вести себя в наших климатических условиях, особенно зимой. Надеюсь, что проект действительно оправдает ожидания. Было бы здорово, если бы такие решения стали нормой и в других городах. Вспоминаю, как пару лет назад в Европе запускали автобусы на водороде, и это тоже казалось чем-то невероятным. Теперь же у нас есть шанс вывести на улицы Москвы инновационные композитные автобусы. Если всё получится, то это станет отличным примером для других регионов. Остаётся только наблюдать за развитием событий и надеяться на успешные испытания.
Производство автобусов из композитов звучит как шаг в будущее. Снижение массы и улучшение топливной эффективности — это то, что нужно для современного города. Интересно, как быстро эти технологии смогут распространиться по другим регионам России.
Композитные материалы в транспорте — это действительно круто. Уменьшение массы и увеличение срока службы до 20 лет — это серьёзные преимущества. Надеюсь, что проект оправдает себя и такие автобусы действительно появятся на улицах Москвы в ближайшее время.