Тягач Камаз 54907 «Континент» переусердствовал с сенсорными панелями
Седельный тягач Камаз 54907 «Континент» поставил своеобразный рекорд по количеству дисплеев и сенсорных поверхностях, установленных на приборной панели грузовика. Впрочем, японцы не советуют отказываться от механических способов регулировки. И вот почему.
Приведенный пример, правда относится к легковому автомобилю, но сделанные выводы являются универсальными и касаются всей автомобильной промышленности. Речь идет о сенсорных панелях, которые все чаще встречаются в салонах автомобилей, в том числе и в кабинах грузовиков.
Honda только что представила новое поколение своей маленькой модели Jazz. Производитель, кроме всего прочего, делает акцент на новый интерьер, в котором использование самых популярных функций заметно упрощено. По сравнению с предыдущей моделью, время на регулировку систем управления водителями займёт на 58% меньше. А это значит, что водитель будет меньше отвлекаться и сумеет лучше сосредоточиться на процессе вождения.
Каким образом Honda достигла подобных результатов? Одним из основных факторов было использование ... обычных кнопок и ручек. Такие классические переключатели опять заменили сенсорные панели, которые доминировали в Honda на протяжении последних нескольких лет. Например, работа кондиционера теперь поддерживается тремя большими кнопками. Громкость радио регулируется обычной ручкой. А с помощью клавиши можно с лёгкостью переключить песню, а также отрегулировать переход «вперёд» и «назад».
Японцы открыто признают, что переход на тактильный способ управления был ошибочным. Этот способ работы не является таким уж интуитивно понятным, как рекламируют производители грузовиков. Кроме того, чтобы передать команду «сенсору», следует всё же опустить глаза на сенсорную панель и, соответственно, оторвать взгляд от проезжей части. А ведь даже короткое переключение внимания может спровоцировать потерю контроля над дорожной ситуацией.
Хвала японцам, которые сумели признать своё заблуждение и своевременно вернуться к старым, проверенным решениям, не боясь потерять репутацию лидера в мировом автопроме.
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Удаленное управление грузоперевозками
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Грузовики Renault обеспечивают повышенную безопасность
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Новый подход к управлению газовым грузовиком
- Грузовики Форд
Отображение информации на панелях удобно, а вот управление сенсорами на любителя, привычные кнопки, ручки, переключатели на подсознательном уровне позволяют не отвлекаясь от дороги произвести нужное действие и убедиться в каком положении они находятся.
Сенсорные элементы управления удобны, если они хорошо видны и имеют быстрый отклик. Только вот в крепкие морозы бывает у них задержка, а начинать движения иногда приходится не дожидаясь пока салон прогреется до комфортной температуры.
Ну, видать проект разрабатывал человек, который не наигрался в планшеты. Да, сенсорный экран хорошо, только зачем его устанавливать везде? Максимум два должно быть: на панели приборов, и мультимедиа. Зачем ещё в руль, я не понимаю. Согласен, что это отвлекает водителя.
Очень интересная статья о том, как Камаз 54907 «Континент» бьет рекорды по дисплеям и сенсорным поверхностям. Конечно, впечатляет технологичность, но я полностью согласен с японцами в отношении механических элементов управления. У меня был опыт работы с автомобилями с сенсорными экранами, и скажу, что, несмотря на их современность, они не всегда практичны в условиях вождения. Пример с Honda Jazz показывает, что иногда лучше вернуться к классике — кнопкам и ручкам. Это не только упрощает управление, но и значительно снижает риск аварийных ситуаций из-за отвлечения внимания. Самым интересным для меня является то, что даже крупные компании не боятся признать свои ошибки и откатиться на шаг назад, чтобы обеспечить безопасность и комфорт водителей. Это достойно уважения. Вспоминая свой опыт с предыдущими моделями Honda, где сенсорные панели были повсеместно, могу сказать, что физические кнопки действительно делают вождение более интуитивным. Не нужно отвлекаться на экран, можно все сделать на ощупь. Уверен, что в будущем мы увидим больше таких подходов, где технологии будут сочетаться с удобством и безопасностью. В конечном итоге, это важно не только для легковых машин, но и для грузовиков, где водители проводят за рулем долгие часы. Камазу, наверное, стоит прислушаться к этому опыту и, возможно, пересмотреть свои подходы к интеграции технологий.
Согласен с японцами, сенсорные панели часто отвлекают. У меня была машина с таким интерфейсом, и постоянно приходилось отвлекаться, чтобы найти нужную функцию. Классические кнопки действительно удобнее, особенно в движении. Пример Honda Jazz показывает, что иногда лучше вернуться к старым решениям.
Интересно, что Honda вернулась к кнопкам и ручкам. Это говорит о том, что не всегда новые технологии оправдывают ожидания. Водителям важно быстро и без отвлечений управлять функциями автомобиля, а сенсоры этому не всегда способствуют. Японцы молодцы, что признали это и вернулись к проверенным решениям.