Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
Грузовики, оснащённые автономными системами управления, могут появиться на дорогах России лишь в необозримом будущем. Чего не скажешь о Европе. В странах ЕС транспортные и логистические отрасли уже готовы к кардинальным изменениям. Автономные грузовые фургоны все чаще используются на ограниченных территориях, таких как порты или крупные производственные площадки. Но уже через несколько лет подобная техника появится на европейских дорогах общего пользования. Как будет выглядеть мир, в котором будущие поколения смогут прочитать о профессии водителя грузовика только в учебнике по истории?
Автономные грузовики обойдутся без водителей
По оценкам Ассоциации международных автоперевозчиков (ZMPD), в настоящее время на территории стран Восточной Европы работает более 700 000 водителей с разрешениями категории C, C + E и D. Они работают на грузовых автомобилях грузоподъемностью более 7,5 тонн, а также автобусах. 50 тыс. человек – это водители из-за рубежа, в основном украинцы и белорусы. В последнее время здесь можно встретить граждан Филиппин или Индии.
Несмотря на поддержку иностранцев на польском и чешском рынке, до сих пор не хватает рабочих рук. Большинство водителей грузовиков - люди в возрасте более 40 лет, большая часть из которых в ближайшее время предполагают выйти на пенсию. Ситуация аналогична и в других европейских странах: на рынке труда в Восточной Европе образовался стойкий дефицит водителей грузовиков. В результате в логистической и транспортной отрасли возник кризис, связанный с нехваткой человеческих ресурсов. Логистические и транспортные компании предлагают решать проблему за счёт легализации услуг перевозки грузов автономными грузовиками на дорогах общего пользования.
Внедрение беспилотных систем для: кто первый?
В технологической гонке принимают участие мировые гиганты-автопроизводители. Daimler, Tesla, Volvo или Waymo - компания, принадлежащая Alphabet Inc. – готовы платить за господство на дорогах. Вечные конкуренты Toyota и Volkswagen недавно объявили о сотрудничестве в сфере разработки электрических и беспилотных грузовиков. Изменения, происходящие в транспортной отрасли, связаны с необходимостью дальнейшего инвестирования и увеличения технологических возможностей. Обойти конкурентов можно лишь объединив усилия. Совместная работа позволит эффективно решить проблемы научного характера и в короткие сроки перейти к практической реализации новых достижений. Об этом заявил Андреас Реншлер, глава отдела грузовых и автобусных перевозок немецкой корпорации, на совместной пресс-конференции Volkswagen и Toyota.
Консалтинговая компания McKinsey & Company прогнозирует, что одна треть грузовиков, сходящих с производственных линий до 2025 года, будет оснащена автономными системами управления последнего поколения. Большинство компаний, вступивших в борьбу за господство на развивающемся рынке автономных транспортных средств, готовы полностью устранить человеческий фактор из процесса управления автомобилем.
Daimler Trucks: перевозка грузов остаётся за человеком
Впрочем, Daimler Trucks North America предлагает сохранить человеко-компьютерное партнерство. «Мы не заинтересованы в том, чтобы конкурировать с нашими клиентами. Драйверы всегда будут частью этого уравнения», - говорит Питер Воган Шмидт, руководитель стратегии Daimler Trucks.
Эксперты прогнозируют что технология, обеспечивающая участие человека в процессе перевозки грузов автономными грузовиками, будет готова к коммерческому использованию не ранее, чем через 5 лет, и нам придется ждать полностью автоматизированных решений. Речь идёт о грузовике, который будет следовать за другим автомобилем без помощи водителя. Создание колонны автоматических грузовиков, следующих по маршруту водителя, возможно благодаря системе беспроводной комбинации транспортных средств и синхронизации торможения. Это сбалансированное решение имеет все основания быть перспективным в сфере развития автономных технологий.
Беспилотные грузовики из Китая
Между тем, руководство китайской компании TuSimple, которая является признанным лидером в области создания автономных коммерческих автомобилей, похоже, не разделяет эти консервативные взгляды. Чтобы доказать, что беспилотные грузовики вполне справляются с проблемами перевозки грузов на дорогах общего пользования, компания решила представить свой опыт в условиях движения по территории портовых контейнерных терминалов. Данная среда позволяет эффективно внедрять передовые технологии в транспортной сфере без каких-либо изменений в инфраструктуре. «Это оптимальные условия для реализации инновационных транспортных проектов, - заявляет Чак Прайс, вице-президент по продукту TuSimple.
Не исключено, что Китай станет первой страной, в которой подобные грузовые автомобили, начнут движение по дорогам общего пользования. Уже сегодня крупнейшая в мире автотранспортная компания, размещённая на территории КНР, готова к глобальным изменениям на рынке автономных систем управления коммерческим автотранспортом. Использование ею новых технологий выведет Китай на лидирующие позиции в данной области инноваций.
Продвижение автономных фургонов, выполняющих услуги перевозки грузов, улучшит функционирование цепочки поставок. Такие автомобили не нуждаются в остановках, они могут передвигаться 24 часа в сутки. Компании не придётся оплачивать им отели или сверхурочную работу. Скорее всего роль человека будет ограничена только принятием решений в действиях, которые отклоняются от заданных интеллектуальных алгоритмов. Похоже, что, когда компьютер станет надежным водителем, время нахождения человека за рулем будет сведено к минимуму. Когда это произойдет? Ответ на этот вопрос должен искать эксперты. Но всё указывает на то, что мы ещё в течение многих лет будем наслаждаться вождением, разделяя дороги с призрачными автомобилями будущего.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Международные перевозки в активном поиске
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- 32 тонны груза для электрического тягача
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
Автономные системы управления предоставляют бесспорные преимущества грузовой технике, вопрос только в том, насколько быстро и качественно автопроизводители смогут реализовать действительно безопасные и эффективные грузовые беспилотники.
Ну лично я пока б ничего из своих товаров автомобилю без водителя не доверил. Да и вообще. Даже если не будет водителя, должен ехать кто-то другой, охранник, ремонтник-механик. Автономный автомобиль ведь сам мелкую неисправность не устранит. Кто будет менять колёса, заправлять, устранять мелкие неисправности в пути. Да просто охранять груз...
Возможно, автономное управление грузовиками- это неплохой выход из положения. Но всегда есть "но"- любая техника, электроника может выйти из строя, и что тогда ,реализуется фильм ужасов про взбесившийся грузовик на дорогах? И второе: а если на дороге попадется неожиданный человек, или собака, что будет делать техника? Ведь может и не распознать, она же- не человек.
Не исключаю возможность первенства Китая в вопроах внедрения беспилотного управления в массы. Но и Tesla очень серьезный конкурент, удивляющий своими разработками. А вот до России эти технологии наверняка доплывут нескоро.
Если думать о запуске такого транспорта для грузоперевозок, то для начала надо подумать о состоянии дорог. Хотя бы. Никакой беспилотный транспорт не справится с управлением по наших дорогах. То есть водитель у нас незаменим.
Скорее всего беспилотники Китая будут в первых рядах. А так, беспилотники - хорошее решение для логистики. Еще бы все беспилотники были качественно произведены, было бы класс.