Тюремное ведомство улучшает стандарты перевозки заключенных беременных женщин и матерей с маленькими детьми
Тюремное ведомство начало готовить новые стандарты для конвоирования заключенных. Улучшение вагоны для перевозки предусматриваются для беременных женщин и матерей с маленькими детьми. В особых случаях станет обязательным присутствие врача в конвойном вагоне. По инициативе ФСИН России на Тверском вагоностроительном заводе буквально несколько лет назад спроектирован специальный улучшенный вагон нового поколения, который запустили в серийное производство совсем недавно. Отличительной чертой спецвагона нового поколения стал удлиненный кузов, благодаря ему появилась возможность улучшить микроклимат и эргономику.
Размеры камер в улучшенных вагонов практически не отличаются от размеров купе обычных пассажирских вагонов. Специальная конструкция для перевозки осужденных лиц представляют собой стандартный пассажирский вагон. «Он ничем не похож на товарный вагон, именуемый в народе «столыпинский», - уверяет начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России Александр Шляхов.Конструкция новых спецвагонов по внутренними оборудованию, оснащению помещений и системы жизнеобеспечения (отопление, водоснабжение, вентиляция, санузлы и т.д.) аналогичны оборудованию пассажирских вагонов.
Стандартные нормы размещения конвоируемых лиц в камерах спецвагонов определены по двенадцать человек в больших камерах и до шести человек – в малых. Большие камеры оборудованы шестью полками, четыре места для лежания и восемь мест для сидения. Малая камера имеет три полки, два места для лежания и четыре места для сидения. Выделение в улучшенном вагоне индивидуального спального места для конвоируемых лиц нормативными правовыми актами не предусмотрено. Правозащитники требовали сократить время этапирования заключенных – необходимо для этого прописать жесткий лимит максимального времени в пути. Но для этого мало только желания ФСИН. Здесь тюремное ведомство зависит от железнодорожных маршрутов. К тому же нет возможности создать беспересадочные маршруты между всеми казенными домами. Поэтому заключенных направляют в колонии по кратчайшим путям, с наименьшим количеством пересадок. Осуществить прицепку спецвагонов к скоростным поездам невозможно из-за отсутствия стоянок скоростных поездов на станциях, где производится обмен спецконтингентом с учреждениями территориальных органов ФСИН России.
Также тюремное ведомство проводит работу по сокращению времени перевозок заключенных в спецвагонах. Для обслуживания транспорта назначаются специальные подготовленные проводники с оформлением допуска к работе. Контроль за подготовкой спецвагона к рейсу и его экипировку осуществляют сотрудники филиалов ГЦСП МВД России, специалисты железной дороги и диспетчеры специальных перевозок. Проверяется техническое состояние, экипировка и отсутствие недостатков, влияющих на безопасность перевозки и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
Большой плюс, что хотя бы вагоны для заключенных беременных женщин, а так же с маленькими детьми, улучшены. Понятное дело, что маршрут изменить и время сократить не получиться, так хоть в нормальных условиях их перевозить будут. Если женщины и оступились, детишки точно не виноваты.
В цивилизованном обществе отношение к беременным женщинам и матерям с детьми должно быть предельно гуманным, даже если они находятся в заключении. Тюремное ведомство идет по пути милосердия, улучшая условия перевозки таких женщин.
Это очень сложный вопрос в принципе, как содержать беременных преступниц и заключенных с маленькими детьми. Хорошо, что в целом улучаются эти условия, пусть даже и небольшими шагами. Тем более, что изрядная часть преступлений женщин - это превышение самообороны.