Тюремное ведомство улучшает стандарты перевозки заключенных беременных женщин и матерей с маленькими детьми
Тюремное ведомство начало готовить новые стандарты для конвоирования заключенных. Улучшение вагоны для перевозки предусматриваются для беременных женщин и матерей с маленькими детьми. В особых случаях станет обязательным присутствие врача в конвойном вагоне. По инициативе ФСИН России на Тверском вагоностроительном заводе буквально несколько лет назад спроектирован специальный улучшенный вагон нового поколения, который запустили в серийное производство совсем недавно. Отличительной чертой спецвагона нового поколения стал удлиненный кузов, благодаря ему появилась возможность улучшить микроклимат и эргономику.
Размеры камер в улучшенных вагонов практически не отличаются от размеров купе обычных пассажирских вагонов. Специальная конструкция для перевозки осужденных лиц представляют собой стандартный пассажирский вагон. «Он ничем не похож на товарный вагон, именуемый в народе «столыпинский», - уверяет начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России Александр Шляхов.Конструкция новых спецвагонов по внутренними оборудованию, оснащению помещений и системы жизнеобеспечения (отопление, водоснабжение, вентиляция, санузлы и т.д.) аналогичны оборудованию пассажирских вагонов.
Стандартные нормы размещения конвоируемых лиц в камерах спецвагонов определены по двенадцать человек в больших камерах и до шести человек – в малых. Большие камеры оборудованы шестью полками, четыре места для лежания и восемь мест для сидения. Малая камера имеет три полки, два места для лежания и четыре места для сидения. Выделение в улучшенном вагоне индивидуального спального места для конвоируемых лиц нормативными правовыми актами не предусмотрено. Правозащитники требовали сократить время этапирования заключенных – необходимо для этого прописать жесткий лимит максимального времени в пути. Но для этого мало только желания ФСИН. Здесь тюремное ведомство зависит от железнодорожных маршрутов. К тому же нет возможности создать беспересадочные маршруты между всеми казенными домами. Поэтому заключенных направляют в колонии по кратчайшим путям, с наименьшим количеством пересадок. Осуществить прицепку спецвагонов к скоростным поездам невозможно из-за отсутствия стоянок скоростных поездов на станциях, где производится обмен спецконтингентом с учреждениями территориальных органов ФСИН России.
Также тюремное ведомство проводит работу по сокращению времени перевозок заключенных в спецвагонах. Для обслуживания транспорта назначаются специальные подготовленные проводники с оформлением допуска к работе. Контроль за подготовкой спецвагона к рейсу и его экипировку осуществляют сотрудники филиалов ГЦСП МВД России, специалисты железной дороги и диспетчеры специальных перевозок. Проверяется техническое состояние, экипировка и отсутствие недостатков, влияющих на безопасность перевозки и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
Большой плюс, что хотя бы вагоны для заключенных беременных женщин, а так же с маленькими детьми, улучшены. Понятное дело, что маршрут изменить и время сократить не получиться, так хоть в нормальных условиях их перевозить будут. Если женщины и оступились, детишки точно не виноваты.
В цивилизованном обществе отношение к беременным женщинам и матерям с детьми должно быть предельно гуманным, даже если они находятся в заключении. Тюремное ведомство идет по пути милосердия, улучшая условия перевозки таких женщин.
Это очень сложный вопрос в принципе, как содержать беременных преступниц и заключенных с маленькими детьми. Хорошо, что в целом улучаются эти условия, пусть даже и небольшими шагами. Тем более, что изрядная часть преступлений женщин - это превышение самообороны.
Честно говоря, идея улучшения условий конвоирования заключенных в спецвагонах выглядит как шаг вперед в гуманизации системы исполнения наказаний. Удлиненный кузов и улучшенный микроклимат - это явные признаки того, что ФСИН стремится создать более комфортные условия для перевозки. Это можно сравнить с тем, как авиационные компании постепенно переходят на самолеты с более просторными салонами. Да, стандарты размещения остаются жесткими, но сам факт, что камеры теперь больше похожи на купе пассажирского вагона, уже говорит о существенных изменениях. Интересно, что правозащитники продолжают настаивать на сокращении времени этапирования. Это действительно важно, особенно с учетом того, что длинные переезды могут быть физически и морально изнурительными для заключенных. Однако это явно не простая задача, учитывая зависимости от железнодорожных маршрутов. В целом, это напоминает ситуацию с внедрением новых технологий в общественном транспорте: кажется, что все идет медленно, но прогресс неизбежен. Надеюсь, что в будущем мы увидим еще больше улучшений в этой сфере.
Я считаю, что новые вагоны для конвоирования - это значительный шаг вперед. Увеличение пространства и улучшение условий - это именно то, что давно требовалось. Хотя жалко, что не все вопросы решены, например, с временем в пути. Однако, как говорится, Рим тоже не за один день строился.
Приятно видеть, что ФСИН наконец-то уделяет внимание условиям перевозки заключенных. Это напоминает улучшения в общественном транспорте, где постепенно внедряются современные технологии для удобства пассажиров. Главное, чтобы эти изменения не оставались только на бумаге, а действительно улучшили жизнь тех, кто в этом нуждается.