Предсказуемые итоги ралли «Дакар-2018»
В грузовом зачёте ралли-рейда «Дакар-2018» победил в очередной раз КАМАЗ. Победители - Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Что это - сюрприз или ожидаемое событие, давайте разберемся. Завершившийся "Дакар" называют самым сложным за все предыдущие годы. Конкуренция с каждым годом растет, но все равно наша российская команда остается самой сильной уже многие годы. Кроме того, в этом ралли не участвовал Жерар де Рой – он отправился покорять дороги в Африке. Эдуард Николаев был впереди на протяжении всей эстафеты. Но не все так просто.
Дело в том, что маршрут был невероятно сложный даже для грузовиков, а команда де Роя даже в отсутствии своего командира была конкурентоспособной и наступала на пятки нашим грузовикам КАМАЗ. Самые тяжелые были дни, когда ралли проходило через пустыню Перу. Мелкий песок, похожий на пыль, сопровождал ралли всю дорогу, а сложная местность постоянно предоставляла возможность сойти с трассы и скатиться в дюны. В итоге грузовики переворачивались, и интрига заключалась только в том, как быстро придет к тебе помощь.
Эдуард Николаев также попадал в такую ситуацию, и на помощь к нему пришел Алеша Лопрайса, выступающий за команду Tatra. Он за считаные минуты поставил грузовик на колеса, и в итоге Николаев выиграл ралли! А так, если бы помощь подоспела не так быстро, неизвестно, кто бы победил. Кстати, взаимопомощь на ралли – дело обычное. Николаеву помогала вся команда – на 11-м этапе Айрат Мардеев отдал ему свой карданный вал, а сам взял его поврежденный. Николаев же изначально выбился в лидеры и старался держать дистанцию. К тому же, оказавшись впереди, у него было больше шансов получить быстрее помощь.
Но не все так проходило гладко. Николаев постоянно пробивал колеса и терял драгоценные секунды. На 11-м этапе он даже потерял лидерство, а на 12-м этапе его разделяла от победы Федерико Виллагру из команды де Роя всего одна секунда. Примечательно, что наши победили в год 40-го юбилея «Дакара» и в год тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».
В целом «Дакар-2018» в очередной раз доказал, что в грузовом зачёте самую важную роль играют не технические характеристики грузовиков, а командная работа. Ведь любой в команде может потерять много времени из-за поломки грузовика, и тут без помощи команды победу не одержать. Это в очередной раз убеждаешься, разбирая победу наших ребят на ралли Дакар.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто" соперничают в лидерстве
- Удачи на старте, будь лучшим: ты – «Мастер»!
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
- В зачете грузовиков стал камазовский экипаж Эдуарда Николаева
- Россияне и белорусы заняли призовые места на Дакаре 2018
Как и в других видах технических испытаний роль команды в управлении техникой в очередной раз показала наше лидерство, надеюсь не в последний раз, что было не раз показано.
Сколько помню наши всегда выигрывали это престижное ралли. Это ещё раз доказывает превосходство российской техники и силу духа наших спортсменов. Хотя я живу на Украине, но сам русский, из Вологды, и всегда болею за наших спортсменов!
Наши гонщики в этом виде спорта одни из лучших в мире, так как всегда занимают призовые места. Да и техника наша более выносливая, чем в других странах. Наш Камаз - лучший грузовик в мире. Русские люди, как говорится, талантливы во всем, и я этим горжусь и всегда болеем за наших ребят.