Предсказуемые итоги ралли «Дакар-2018»
В грузовом зачёте ралли-рейда «Дакар-2018» победил в очередной раз КАМАЗ. Победители - Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Что это - сюрприз или ожидаемое событие, давайте разберемся. Завершившийся "Дакар" называют самым сложным за все предыдущие годы. Конкуренция с каждым годом растет, но все равно наша российская команда остается самой сильной уже многие годы. Кроме того, в этом ралли не участвовал Жерар де Рой – он отправился покорять дороги в Африке. Эдуард Николаев был впереди на протяжении всей эстафеты. Но не все так просто.
Дело в том, что маршрут был невероятно сложный даже для грузовиков, а команда де Роя даже в отсутствии своего командира была конкурентоспособной и наступала на пятки нашим грузовикам КАМАЗ. Самые тяжелые были дни, когда ралли проходило через пустыню Перу. Мелкий песок, похожий на пыль, сопровождал ралли всю дорогу, а сложная местность постоянно предоставляла возможность сойти с трассы и скатиться в дюны. В итоге грузовики переворачивались, и интрига заключалась только в том, как быстро придет к тебе помощь.
Эдуард Николаев также попадал в такую ситуацию, и на помощь к нему пришел Алеша Лопрайса, выступающий за команду Tatra. Он за считаные минуты поставил грузовик на колеса, и в итоге Николаев выиграл ралли! А так, если бы помощь подоспела не так быстро, неизвестно, кто бы победил. Кстати, взаимопомощь на ралли – дело обычное. Николаеву помогала вся команда – на 11-м этапе Айрат Мардеев отдал ему свой карданный вал, а сам взял его поврежденный. Николаев же изначально выбился в лидеры и старался держать дистанцию. К тому же, оказавшись впереди, у него было больше шансов получить быстрее помощь.
Но не все так проходило гладко. Николаев постоянно пробивал колеса и терял драгоценные секунды. На 11-м этапе он даже потерял лидерство, а на 12-м этапе его разделяла от победы Федерико Виллагру из команды де Роя всего одна секунда. Примечательно, что наши победили в год 40-го юбилея «Дакара» и в год тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».
В целом «Дакар-2018» в очередной раз доказал, что в грузовом зачёте самую важную роль играют не технические характеристики грузовиков, а командная работа. Ведь любой в команде может потерять много времени из-за поломки грузовика, и тут без помощи команды победу не одержать. Это в очередной раз убеждаешься, разбирая победу наших ребят на ралли Дакар.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто" соперничают в лидерстве
- Удачи на старте, будь лучшим: ты – «Мастер»!
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
- В зачете грузовиков стал камазовский экипаж Эдуарда Николаева
- Россияне и белорусы заняли призовые места на Дакаре 2018
Как и в других видах технических испытаний роль команды в управлении техникой в очередной раз показала наше лидерство, надеюсь не в последний раз, что было не раз показано.
Сколько помню наши всегда выигрывали это престижное ралли. Это ещё раз доказывает превосходство российской техники и силу духа наших спортсменов. Хотя я живу на Украине, но сам русский, из Вологды, и всегда болею за наших спортсменов!
Наши гонщики в этом виде спорта одни из лучших в мире, так как всегда занимают призовые места. Да и техника наша более выносливая, чем в других странах. Наш Камаз - лучший грузовик в мире. Русские люди, как говорится, талантливы во всем, и я этим горжусь и всегда болеем за наших ребят.
Когда читаешь о победе команды КАМАЗ на "Дакар-2018", понимаешь, что это не просто результат мастерства пилотов, но и плодотворная работа всей команды, где каждый элемент играет свою ключевую роль. Эдуард Николаев и Айрат Мардеев снова доказали, что командная работа важнее технических характеристик машин, и это действительно впечатляет. Ведь даже несмотря на сложность маршрута и сложные погодные условия в пустыне Перу, наши ребята смогли удержать лидерство и адаптироваться к стрессовым ситуациям. Пример с помощью Лопрайса из команды Tatra показывает, что взаимопомощь в таких соревнованиях – это не просто вежливость, а необходимость. Это напоминает легендарные истории из мира Формулы-1, где механики и инженеры играют не меньшее значение, чем пилоты. Но, конечно, "Дакар" – это совсем другая лига, где каждое неверное движение может стать фатальным. Николаеву пришлось нелегко, особенно когда он пробивал колеса и терял драгоценные секунды. Очень важно, что команда была готова в любой момент прийти на помощь, будь то предоставление карданного вала или просто моральная поддержка. Это в очередной раз доказывает, что без сплоченной и дисциплинированной команды добиваться побед на таких сложных трассах невозможно. В этом году юбилей "Дакара" и "КАМАЗ-мастер" стали символами не только исторических достижений, но и живым воплощением того, как командный дух может преодолевать любые преграды.
Отсутствие Жерара де Роя, конечно, добавило интриги, но и без него конкуренция была невероятной. КАМАЗ снова доказал, что их грузовики не зря считаются одними из лучших в мире. Такое ощущение, что они не знают, что значит сдаваться, даже когда переворачиваются в дюнах.
КАМАЗ снова впереди! Но, если бы не помощь команды, все могло бы сложиться иначе. Это как в футболе: один игрок не может выиграть матч, нужна слаженная игра всей команды. Рад, что наши ребята это понимают и поддерживают друг друга на трассе.