Ульяновский авиакластер стал самым успешным в стране
Ульяновский авиационный кластер стал одним из наиболее успешных подобных объединений в стране. Совместная научно-практическая деятельность участников способствует многих направлений деятельности, в том числе всех видов перевозок. Создание успешного авиакластера напрямую связано с тесным взаимодействием промышленности, научных и образовательных учреждений, а также властей региона. Участники кластера смогли сформировать компетенции высочайшего мирового уровня.
Началось создание авиационного кластера в регионе с организации консорциума «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа», который был организован в августе 2009 года. Тогда в его состав вошло 19 предприятий и организаций. На данный момент число участников выросло до 77. К ним относятся АО «Авиастар-СП», АО «УКБП», Ульяновский филиал ПАО «КБ Туполев», два аэропорта – «Ульяновск имени Н.М. Карамзина» и «Ульяновск-Восточный», авиаперевозчик «Волга-Днепр», Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), научно-производственные объединения, высшие, средние и специальные учебные заведения, региональная торгово-промышленная палата, а также ряд предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
На сегодня годовой набор участников кластера составляет около 50 миллиардов рублей. С их инвестиционными программами в перспективе на 2018 год в его развитие вложат еще около 5 миллиардов. Кластер хорошо поддерживается Министерством экономического развития РФ и признан за рубежом. Он является членом Европейского партнерства авиационных кластеров и Евразийского партнерства аэрокосмических кластеров. Реализуются крупные программы по созданию самых современных гражданских и военно-транспортных самолетов, оборудования и комплектующих для них, осуществляется готовка кадров.
Участники кластера имеют различный уровень компетенций в нескольких областях авиационной отрасли. Большая часть компетенций представлена в регионе на всероссийском уровне, некоторые на уровне стран СНГ или Восточной Европы, а отдельные – на высочайшем мировом уровне, к ним относятся международные грузоперевозки, сервисный блок эксплуатации воздушных судов. Так кластер пришел к высшей ступени сформированности и инновационности. К тому же Ульяновский авиационный кластер вошел в тройку лидеров по уровню организационного развития.
На сегодня главной задачей стоит продвижение проекта – российский центр кастомизации, где будут проводить экстерьерные и покрасочные работы, а также индивидуальные для каждого лайнера интерьерные доводки. Непременно это будет касаться отечественных самолетов пассажирского и транспортного назначения SukhoiSuperjet 100 и МС-21. АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и ПАО «Корпорация "Иркут» рассматривают Ульяновск как место выполнения таких операций для того чтобы уменьшить время нахождения самолетов на основных производственных площадках в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске.
Сейчас кастомизация самолета SSJ-100 производится в Ульяновске. Но при увеличении программы по выпуску самолетов Ил-76МД-90А в АО «Авиастар-СП» производственных площадей для выполнения работ не останется. Так как единственная в России ПОЭЗ находится в Ульяновске было принято решение создать там индустриальный парк. Проект разработан и проходит госэкспертизу. Для реализации масштабных задач необходимы производственные мощности, площади и высококлассные специалисты.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Форд транзит для перевозок
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
Действительно отличный авиа кластер, на его разработку ушло много времени и денег, но все же удалось сделать качественную работу, благодаря которой он лучший в стране. В последние время авиапромышленность набирает новых оборотов, благодаря финансированию и инвестиционным программам, все будет улучшаться и удастся сохранить компетенции мирового уровня.
Мне в свое время довелось побывать в аэропорту этого города. Впечатления остались приятные. Так что не удивлен, что и с авиакластером там все на высшем уровне.
Есть конечно несколько нюансов благодаря которым назвать именно Ульяновский авиакластер самым успешным в стране не потому, нг тем не менее это действительно очень удачный проект. Точно могу сказать, что специалисты там работают действительно квалифицированые.
Я был приятно удивлён, узнав о достижениях Ульяновского авиационного кластера. Сравнивая его с другими авиационными центрами, такими как Сиэтл или Тулуза, можно увидеть, как важно взаимодействие между промышленностью и образовательными учреждениями для создания конкурентоспособной продукции. Здесь создаются условия для обмена знаниями и опытом, что напоминает модель Силиконовой долины, но в авиации. Участники кластера, такие как АО "Авиастар-СП" и ПАО "КБ Туполев", привносят свои уникальные компетенции, усиливая общий потенциал региона. Особенно впечатляет, что кластер вышел на международный уровень, став частью Европейского и Евразийского партнёрств. Это показывает, что российская авиация способна не только догонять, но и задавать новые стандарты в отрасли. Интересно, как будет развиваться проект по кастомизации самолётов SSJ-100 и МС-21, ведь это может стать следующим шагом в укреплении позиций России на международном рынке. Ульяновск, благодаря ПОЭЗ и индустриальному парку, имеет все шансы стать центральной точкой притяжения для авиационных инноваций. Наблюдая за развитием таких инициатив, понимаешь, что будущее авиации может быть за подобными кластерами, которые объединяют усилия разных секторов экономики и науки.
Интересное развитие событий в Ульяновске. Особенно радует, что кластер нашёл своё место на международной арене. Это отличный пример того, как региональные инициативы могут влиять на глобальный рынок. Успехов в дальнейшем развитии!
Ульяновский кластер – это пример того, как регион может стать лидером в авиации благодаря сотрудничеству. Такие проекты вдохновляют и показывают, что синергия науки и производства может дать впечатляющие результаты.